Письмо 1134 17 11 22. Звенигородское хамло

1134 17 11 22. Звенигородское хамло.

вошло в книгу ЖК " Звенигород"

Ну, хорошо… Я в Звенигороде… уже 4 дня… по причине установки кондишн…но  я застряла… И … снег идет…снег идет… а я сижу и жду «у моря благоприятной погоды»… У моей золотой Машки «накрылся» аккумулятор… Машина не заводится… оставить ее в Звене замерзать от нагрянувшего зимнего холода я не могу… сейчас жду «Скорую автопомощь» ( 17 11 22) для замены аккумулятора, у меня еще «полетела» вся электроника и сейчас мой знакомый офицер-фсб-шник прочитал мне по тф лекцию – почему вылетела электроника на машине… Мой «гениальный мастер-ломастер» - муж при запуске двигателя через пусковое устройство устроил «небольшую» зажигалку… Он присоединил черную клемму пусковика не к тому «электроду», вырвался мини-огонь… я счастлива, что жива… а могли бы все взлететь на воздух… вместе с паркингом…нафиг…

Ну, ладно… в период вынужденного ожидания, я хожу по городу, покупаю пищу, лекарства, вынужденно общаюсь со звенигородцами и обмениваюсь «не поэтическими флюидами»…

Специфика населения Звенигорода состоит в том, что сюда активно съезжаются не только москвичи на «дожитие», но и особо борзые особи из близ и далеко лежащих «деревень»… Кто на заработки, кто открывает бизнес…кто что… кто бежит из Украины… сюда…

Мы с мужем принадлежим к особому контингенту ( по старым министерским меркам) работников центрального аппарата одного из силовых министерств… Правда, идет активная и тотальная «замена поколений»… Но навыки общения «на номенклатурном уровне» сохранились со времен «былого величия»… Я тоже занимала и занимаю формально до сих пор некоторые значимые посты в общественных и творческих организациях…всю жизнь проработала в академических и научных учреждениях… конечно, у нас там тоже «террариум единомышленников» был… но все же приличия все соблюдали…кусались больно, но изящно!...

И вот когда я вышла на «улицу» из наших академических коридоров научной власти, утомившись от духоты «особых правил и управленческих процедур», от жестких правил, которые нужно было неукоснительно соблюдать, от жесткой дисциплины внутриведомственной, у меня было ощущение, что я попала в дикие джунгли, где идет война без правил… примерно такая, как сейчас идет на мировой арене…
Все жестко, цинично, прагматично и грубо… редкие ангельские души на пути «следования» по маршруту «рождение-взросление-смерть» попадались и попадаются все еще( но сейчас  все реже и реже) на моем пути…

Возможно, избалованная «былой роскошью» соблюдения жесткого испанского церемониала и общением с себе подобными «акулами пера и интеллекта», я ожидала такого же «поклонения» моей харизме на уличных трассах жизни…??? Не знаааююю… но увы…увы… дикие джунгли жизни поворачиваются ко мне всеми «прелестями» и ситуациями…

Я была некоторое время очарована звенигородцами, их внутригородским бытом… Но все хорошо, когда ты в гости приезжаешь… внедрившись в качестве аборигена и владельца куска недвижимости, ты вынужденно становишься частью спектакля…
С момента появления в нашей семье собачонки – рыжего кавалер кинг чарльз спаниеля, я вновь вынужденно вошла в состав «собачников»… И все лето, проведенное в Звенигороде, прошло под лозунгом: « Берегись звенигородских собак и их владельцев»… Я все порывалась написать об этом периоде и криминальных приключениях звенигородской жизни эссе, но так и нет сподобилась на этот «подвиг»..

И вот… пободавшись с мужем относительно выбора марки аккумулятора, я все же выпросила себе «Таб», он был на стороне « Верты», хотя я хотела сэкономить деньги и отдать предпочтение словенскому « Топла»… Сижу…жду… провела массу переговоров по сдаче в аренду паркинга, по продаже квартир, поговорила с новой женой моего сына, которая только что летала на похороны своей тетушки в Калининград… Хорошая девочка попалась… ( тьфу-тьфу…чтоб не сглазить!)

Я решила пойти купить бананов в звенигородский «Дикси»…Этот маленький магазинчик расположен довольно близко к дому и в нем дешевые ( относительно, конечно) и довольно свежие ( на мой взгляд) продукты… «Перекресток в этом плане далековато и надо много времени, чтобы пройти по всем галереям…

С лета в звенигородском « Дикси» по улице Ленина появился новый продавец… мужчина…молодой… борзый, быстрый, острый на язык, работающий очень быстро, почти молниеносно… он общается с покупателями в зависимости от настроения…
Летом мы с московской художницей Катей С. ( см. мое эссе 36 часов в дурдоме), накупили кучу продуктов…в т.ч. арбуз, дыню… На кассе нас обслуживал этот новенький борзый мужчинка… Он производил впечатление весьма неглупого человека и весьма услужливого… Видя наше замешательство и переговоры по поводу транспортировки накупленного, он благожелательно и великодушно вызвал нам такси… Такой лояльности по отношению к покупателю, я, честно говоря, не встречала… Возможно, выходя на «звенигородский торговый рынок» этот шустрый лысый мужчина средних лет, взял на себя повышенные обязательства угодить звенигородской публике?… Во всяком случае, увиделось мне в этом подвиге по отношению к покупателю что-то не советское… честно… я была и очарована и шокирована…одновременно…

И вот… сегодня 17 11 22 я вновь в « Дикси»… Специфика подобных магазинчиков в том, что на желтых этикетках-ценниках указаны весьма привлекательные и экономичные цены… Но в реале, через кассу проходят совсем иные суммы… в итоге, рассчитывая на одну сумму, очень часто на «выходе» ты получаешь раза в полтора, как минимум больше… это характерно и для « Магнита», и для « Ленты», и для всех магазинов вместе взятых…

У меня лично такой период, что я вынуждена «считать деньги»… Буквально с лета я испытываю острейший дефицит денежных средств на моем личном счету в силу ряда обстоятельств… Мы вынуждены в спешке продавать квартиры… Мне нужно миллионов 20-30, чтобы перекрутиться… Поэтому, я фотографирую ценник в магазине и сверяю с той суммой, которая выходит на кассе при расчете за товары.
«Лысый борзячок» распустил свой язык и на каждую мою реплику дерзил совсем «не по-детски»… А началось с того, что паста «Колгейт», на которую не было ценника оказалась запредельна по цене… Нет, она стоили не 1000 руб, но и не 200… я удалила ее из состава покупок, положив на близлежащие стенды… и вот тут… мы начали обмениваться «словесными ядовитыми ударами»… Борзячку явно хотелось выговориться и выпустить пар… Может, ему отказала в близости его любимая девушка?… я не знаю… но я не люблю вступать в незапланированные дискуссии, тем более, не выношу и не терплю, когда это делает «низший по рангу»…
« Слово за слово»…наша дискуссия вышла из берегов… я попросила сверить пробитые суммы, поскольку сумма покупок мне показалась великовата… Он отказался ответить на мои вопросы… я пригласила администратора… Он гаркнул зычно на весь зал, приглашая ее… Довольно адекватная женщина молодая и миловидная даже пришла, выслушав наши «словесные баталии», она извинилась передо мной… сделала замечание продавцу… тут я «вылила на голову всех присутствующих свои «титулы и звания», просто как оружие самообороны… Не дураки поймут, что пора «закрыть рот»… Но «лысый борзячок» продолжал упражняться в «словоблудии»…

Мы с админом отошли к соседней кассе… Но борзячок продолжал свои публичные выступления…

Расплатившись за товары, я кое-что шепнула админу: сумма моих покупок через кассу админа оказалась чуть меньше, чем «посчитал» борзячок… Возможно, словесная перепалка была затеяна им ради элементарного и пошлого «обсчета» и отвлечения внимания покупателя?

Борзячок продолжал бубнить довольно громко… такой яростный и наглый вампир…Я напомнила ему о летней любезности с такси… он вдруг вспомнил мои кудряшки:

- Так это вы? У вас была стрижка и кудряшки…
- Слушайте, вы такой борзенький… уж не из Киева ли вы? – съязвила я.
- Приятного вечера, - нахамил мне он с намалеванной самыми яркими красками на лоснящемся фейсе улыбкой.
- И вам того же! – отзеркалила я.

Я вышла на снежные звенигородские улицы, зашла в новоиспеченную кондитерскую, купила отложенную по дороге «туда» лодочку с очень вкусной начинкой… Поулыбалась с милой молодой продавщицей… и в очередной раз удивилась разнообразию звенигородского быта и «внутрисемейной жизни»… Ангелы и демоны живут по-соседству… так ярко проявляется закон единства и борьбы противоположностей… стычки происходят в «зоне соприкосновения»… и СВО продолжается и в т.н. «тылу» и в эпицентре…в реале и виртуале…

Самое главное, что я хотела подчеркнуть: везде идет скрытая и явная война… на всех уровнях сознания и реала… И « перемирие» заключается для того, чтобы, восстановив силы» вновь ввязаться в кровавый бой… Странно так… в воцапе прислали сообщение о «параде на Никольской» с призывами выпустить « Сармат по «центру принятия решений» - по США… а Байден «очаровался» бицепсами русского тележурналиста в Индонезии во время встречи G-20…

Все говорят о перемирии в Украине после ударов РФ по энергоструктуре…
Звенигородье тоже отнюдь не мирная территория… есть подозрение, что и здесь есть гнездо «бандеровского подполья»… а вдруг, «лысый борзячок», учитывая его «бла-бла-шные» компетенции и отнюдь не примитивное острословие тоже из этой бандеровской шайки-лейки? Уж очень не «по-советски» он себя ведет…и самовыражается… ну, и потом… где вы видели мужика на кассе?… мужчинку в полном соку, в самом расцвете лет…такое ярко выраженное «звенигородское хамло», не без элементов дамского угодничества, конечно…

Мир меняется…я просто наблюдаю и не стремлюсь его переделать… вот странно то…
пс. Я вышла в звенигородскую «ночь», повторяя секретную мантру…сначала я взгрустнула… потом улыбнулась… планета вертится… жизнь не чиста, не совершенна…факт!

17 11 22, Звен.


Рецензии