Лень-Матушка

1
   Родилась Лень-Матушка вперед человека и сразу стала высматривать себе жилище-обиталище в человеческом теле, так  как-никак не представляла себе иного варианта. Животные там или насекомые ей не подходили по сути своей потому, что были все они трудолюбивые существа, не мыслили жизнь свою без того, чтобы ничего не делать. А вот человек…
   Как не высматривала Лень, в какое из человеческих тел вселится, так ни кого не нашла. Все люди, как назло, попадались ей деятельные и трудолюбивые. Целый день, с раннего утра до позднего вечера чем-то да занимались, что-то творили; если не физически, то умом своим, интеллектуально значит.
   Ждала она да все высматривала себе человеческое вместилище.  Да и высмотрела, наконец-то, его…
2
   Жила-была женщина одна. И была у той женщине дочка. Единственная. Уж очень любила мать свою дочку. Уж так любила. А вот не за что, по мне, любить-то ее было. Мать целый день в поле надрывается, а вечером, после работы, щи да кашу доченьке своей наварить, да воду натаскать назавтра  из колодца, так как та почти, что ничего по хозяйству не делала. Я уже не говорю, чтобы помочь матери в поле. Вот такая вот Марфушенька-душенька (наверное, Марфой-то ее и звали). Сидит целыми днями у зеркала, косу то заплетает, то расплетает. А то отойдет подальше от зеркала, на свой стан никак не налюбуется. Хороша, али нет? Достаточно ли красива? И хороша, и красива, да только чересчур ленива.
   Придет мать с тяжелой работы в поле, а Марфушенька ей жалуется:
   - Все косточки-суставчики так и ноют у меня. Ничего делать не могу, даже в доме прибраться.  А в огороде стоять в три погибели, тем более.
   У матери-труженице спину  от постоянной непосильной работы не разогнуть до конца, но все же пойдет молча к колодцу, принесет воды, соберет на стол поужинать, да и ляжет спать. Мать почти сразу заснет, намучавшись на день. А Марфушеньке-душеньке не спится. То перина не так взбита, то подушка слишком жесткая,  то одеяло щеку ворсинками «кусает». И вот  лежит Марфа, причитает:
   - Ох, тяжко! Ох, трудно мне.
   Хорошо, что мать не слышит дочкины стенания.
   Утром, проснувшись рано, еще до петухов, встает женщина. Опять натаскав воды, истопив печь, чтобы в доме было всегда тепло, и приготовив еду, себе в поле, и на обед дочке, уходит на целый день в поле на работу.
   А Марфушенька-душенька проснется ближе к полудню, позавтракает, да и прямо к зеркалу за свое любимое занятие – любоваться своим отражением. Нет бы Марфе матери помочь: заняться домом, огородом, приготовить обед, да и отнести его в поле – пусть женщина теплым пообедает, а к приходу матери с работы, подать ужин, сделанный с любовью дочерью.  Одежду тоже починить или сшить, не приучена была Марфушенька.  Когда мать пыталась ее научить, дочь капризничала  и говорила, что у нее ничего не выходит, и что только иголки все пальцы ей искололи. О приданом даже и речи не было. Кто же такую ленивицу замуж возьмет?
3
   Вот в эту-то Марфушеньку-душеньку, заприметив, и вместилась Лень-Матушка. Совсем обленилась девица, чуть ли не сказала красавица. Да кто ж ее красавицей и назовет теперь? Даже косу ей лень заплетать стало. Просыпаться так рано, как ее мать встает на работу, чтобы та ее причесала, Марфа не может. За одеждой своей тоже перестала следить, постепенно превращаясь в неряху. Женщина пыталась образумить дочь, да та ни в какую:
   - Все болит у меня. Ничего делать не могу.
   И все тут.
   Поняла женщина, что вырастила трутня своей любовью материнской; поняла так же, что сейчас  ничего исправить уже нельзя, так все далеко зашло. Обидно и горько ей стало, да что делать-то сейчас? Ни начнешь же жизнь сначала?...
   А почему и нет. Вот мужчина один, с которым в поле часто вместе работает, сватается к ней, зовет, все к нему переселится. Видный такой, работящий. И дом у него заметный, такого ни у кого больше в селе нет…
   И переехала она в один, замечательный для ее, день. И зажили они  вдвоем с этим мужчиной душа в душу, так, как женщина даже и мечтать, не смела, только иногда грустила о девочке своей.
   А дочка ее, Марфушенька-душенька, жила в своем старом, неприбранном доме. Ей даже с постели неохота было вставать, так прибрала к своим рукам Лень-Матушка.
   Так они и жили. Ничего тут не попишешь.
12-13.10.2022


Рецензии
Анна, хорошая сказка и фото И. Чуриковой подходит,
только сегодня печальный день - ушла киношная Марфушка
на небеса, Царство Небесное ей.
Сказка - учебник для молодых мам: учите своих чад!
С уважением

Светлана Романенко 01   14.01.2023 22:26     Заявить о нарушении
Инны Чуриковой светлая память. Прекрасная актриса.
Спасибо и Вам, Светлана, что поделились своим мнением о сказке.
Удачи Вам.

Анна Григорьева 3   15.01.2023 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.