Правда и ложь

(продолжение истории о деде Иване)

                В этот приезд к деду Ивану я решил посоветоваться по поводу своего рассказа о правде и лжи для детей, который, только-что написал.  Мы за костром и шашлыком не заметили, как подкралась тучка и внезапный осенний ливень загнал нас во флигель.
                Философствовать для деда Ивана было любимым занятием. Зная эту наклонность своего деда,  я прямо, сходу спросил,
- А скажи дед, чем отличается правда от лжи? – дед на минуту задумался, а я не унимался,
-  А хочешь, я тебе прочитаю своё видение на этот вопрос, как я его изложил в рассказе, - на что дед загадочно усмехнулся, а в глазах появился тот огонёк, после которого с дедом дальше спорить или возражать было бессмленно, только потому, что тут же приводились убийственно выверенные выводы.
-Знаешь, внучок, я знал одного профессора, который этому посвятил много статей и написал фолиант на 200 страниц., мы с ним, когда-то дружили.  Я, как ты знаешь, не всё время занимался живописью и реставрацией картин. У меня был даже целый сборник стихов. Слышал что-нибудь об андеграунде?... - я знал, что дальше можно не задавать наводящих вопросов, а взял ручку и стал записывать.
-Так вот, запиши, как притчу и потрать время  на что-нибудь другое, -  такой поворот разговора меня, конечно, крайне удивил.
- Слушай… Жил был  человек, который ходил от деревни к селу и от села к деревне, и всё искал Правду. За ним по поверью летал ворон, чтобы при встрече опознать
Правду… Как-то ночь его застала в дороге, и не доходя до села, он подошёл к костру, ворон прокричал … и он увидел Правду…  более оборванной, старой и уродливую женщины он не видел ни разу.
-Вы, есть Правда?- спросил он, - старая беззубая, сморщенная женщина кивнула головой,
-А скажите, что мне людям рассказать о Вас?- Старуха поправила хворост костра  и ответила, - Скажи людям, что я молодая и красивая!
- Пошли, внучок, чай пить…, - позвал меня дед своим мягким баритоном.
          Скоро у меня из печати выходит книга коротких рассказов, но там нет того, ранее написанного мной рассказа о правде и лжи.

Старо, как мир, предание…  о   правде,
Живём по суете, чтоб выгодно продать.
Но только вспоминает то предание каждый,
Когда сильнейшему кусок  надо отдать.

Когда несправедливость горло душит,
Когда чиновник взятками людей достал.
Грешим, нас совесть за грехи те мучит,
Не виноват живот,  а виноват… астрал.

Имея - не храним, а  потеряв  судачим
О низостях других, закон забыв бытья.
Два раза Богу  потому мы годы платим,
Что без добра, удачи не плывёт ладья.

Старо как мир предание о добре, удаче,
Все сказки русские,  волшебные дела.
Есть справедливость есть и счастье наше,
И правдой полнится Российская земля.
Имея не храним…


Рецензии