Рикша и голодный волшебник

   Зима давно уже пришла в их город, но первый снег выпал только в последний день декабря.
   
   Белые хлопья густо осыпали деревья, дороги, дома. Снежинки были не колючие и злые, как случается часто, наоборот же, пушистые, мягкие, добрые.

   Радоваться бы, да окоченели руки даже сквозь перчатки у мальчишки, потому он в нетерпении чуть и не вбежал в чайхану.

   - Салам алейкум, дядя Мухаммад!

   - Ваалейкум ассалам, маленький тёзка!

   - Дайте мне, пожалуйста, чая! И кусочек орехового пирога!
   Эх, если б я за семь морей наведался, семь гор перешёл, не нашёл бы харчевни подобной вашей! Так вкусно, как у вас, нигде не угостят!

   - Дальше нашего квартала ты пока что носу не казал, весельчак, но спасибо на добром слове! А морозец минус десять! Чего дома не сидится, устроил бы себе выходной!

   - Папа чуть приболел, у меня каникулы, а с деньгами не очень у нас. И вам спасибо на добром слове!

   Едва мальчуган уселся за столик, стеклянная дверь открылась и впустила внутрь смуглого худощавого незнакомца лет сорока с небольшой зелёной сумкой на плече. Одет тот был в длинную чёрную куртку и такого же цвета меховую шапку. На иссиня - чёрной густой бороде и густых усах лежал иней.

   Мороз и с ним сыграл злую шутку, дрожал весь, потирая озябшие руки.

   Поздоровался, и, приведя себя в порядок, обратился к хозяину заведения:
   - Я посижу у вас? С минуты на минуту должен подойти друг, тогда и закажем что на двоих, вместе, знаете ли, лучше, чем одному!

   Хозяин молча кивнул головой.
   
   Какое наслаждение - пить в меру настоянный напиток глоточками, чувствуя, как тепло разливается по всему телу, а силы и хорошее расположение духа возвращаются, словно и не было трудного дня за спиной!

   Но взглянув на мужчину, который сидел за соседним столиком, Мухаммад озадачился тем, что тот всё ещё не отошёл от холода.

   Да и странно: прошло минут семь - восемь, а друг так и не объявился.

   - Присяду к вам? - спросил Мухаммад, вставая.

   - Давай, места хватит!

   - Можно я вас угощу?

   - С чего бы это?
   
  - Я же уловил взгляд, который вы бросили в сторону хозяина, надеясь, что он предложит вам хотя бы стаканчик. Не скажу первому встречному ничего дурного про того, которого давно знаю, но он туговат ухом на такие просьбы. Нет, он добрый, сердце его в шелк завернуто, у него даже и соль сладка. Но его много обманывали: ели в долг, а потом и исчезали. Потому и дует на воду. Но и при этом он вас без чашечки не отпустил бы! А я задумался о своём, о вас и забыл! Вот и спрашиваю вашего дозволения.

   - Я видел тачку у входа, твоя?

   - Да.

   - Ты тачкист?

   - Скажем, рикша!

   - Я попал в Индию?

   - Нет, но такое звучание мне больше по душе! А попали вы на свою голову…

   - На свою голову?!

   - Это выражение такое, сейчас поймёте! А попали вы на свою голову туда, где кунака, гостя, то есть, угощают так, что он на еду уже и смотреть не в силах!
   Туда, как говорит один шутник большой, где все мужчины сильны, как Тарзаны, воды вкусны, как нарзаны, реки многоводны, как океаны, леса густы, как джунгли! Одна досада!..

   - Какая же?

   - В Дагестане не растут бананы! А мама обожает их! Я бы посадил дерево, но разве ж здесь Эквадор?! 

   - Мы вернёмся к этому. Прежде скажи, ты хочешь, чтобы я, человек в возрасте, принял угощение из рук малого, который целый день гнул спину на морозе? Не зная к тому же, заработал ли тот хотя б на кусочек хлеба! Не сознаешься ли, что ты непозволительно невежлив со мной, почитая за того, кто способен урвать последнее у ребёнка единственно для того, чтобы угодить своему чреву?! Если это не дерзость, несчастный, то и я не сын своего отца!

   Последнее он молвил, придав лицу гневное выражение.

   Но глаза его лучились искорками довольства! Как если б обладатель их знал наперёд, что мальчишка заставит его принять угощение - такова душа озорника, что, сострадания полон, не пройдёт мимо голодного!

   - Брат мой, торговля сегодня была хорошая, без дела я не сидел, сновал туда - сюда, развозя товар!
   Не будем лить из пустого в порожнее! Тем более, именно в этот день двадцать лет назад мой дедушка оставил нас! Нет, нет, не смотрите так! Я его, конечно, не застал, но соседи до сих пор, встретив меня, удивляются:
   - Вай, вай, вылитый дедушка! Как же был тот милосерд к людям, каким же был врачом от Бога! Расти таким же, не прогадаешь!
   Уважьте, чужеземец, и вы дедулю, отведайте угощения, помяните добрым словом его душу!

   - Умеешь убедить! Спасибо, меня и правда, сюда голод да холод привели! И оказия вышла, у меня… 

   - Украли кошелёк!

   - Ты проницателен!
   
   - Нетрудно сложить два и два: вы прилично одеты и растеряны, а прямо попросить чайханщика стыдитесь, это дело вам не очень привычно.

   Встал мальчишка, тут же и обернулся.

   - Вот! Попробуйте сначала шаверму, потом чай с пирогом или вприкуску. Если негде переночевать, прошу уважить моё скромное жилище!

   - Неудобно же, да и видишь ты меня впервые! А вдруг я…
 
   - Глаз у меня намётан, на дурного вы не похожи! Наш дом - ваш дом, а утро вечера мудренее! Наедитесь, выспитесь, позвоните родичам, чтобы перевели деньги, тогда и продолжите путь!

   - Спасибо за приглашение!

   - Вы необычно выглядите. Азербайджанцев, узбеков, таджиков хватает на нашем базаре, даже турки есть, а вот вы какой - то неразличимо - иной! Откуда, если не секрет?

   - Издалека! Название тебе ни о чём не скажет!

   - И всё же? Не спешите судить, дайте рассудить!

   - Из Леванты!

  - Правда?! Из Сирии? Палестины? Ливана?

   Тот взметнул удивлённо брови.

   - Познания глубоки твои! Из Дамаска!

   - Географию знаю! И очень хочу хоть раз побывать в ваших краях, вот и всё. А чем промышляете?

   - Волшебник я.

   - Выговор очень хорош у вас для путешественника! А почему именно к нам? - спросил, пропуская мимо ушей шутку.

   - Туристический бум, все только про страну гор и говорят, мол, красоты здесь необыкновенные, люди приветливые! Сначала я сел на самолёт до Москвы, а потом автобусом сюда, нравится не спеша обозревать новые места!
   И потом, если б я, предположим, выбрал, Мавританию, тамошний бербер спросил бы о том же самом. Как и пингвин в Антарктиде, если б я туда совершил вояж! Я ведь понимаю язык зверей!

   - И я не промах в этом! Видите, кошка за дверью мяукает? Она просит угостить её хотя бы маленьким кусочком мяса! У меня, говорит урчит в пузике, а глаза у вас такие добрые, и я совсем - совсем вот уверена, что вы поделитесь со мной! Какая досада, что и о ней забыл! Нельзя разбивать надежды тех, кто уповает на нас! Не уходите, я мигом!

   - Ты прав насчёт мурки, - сказал чужеземец, когда Мухаммад обернулся, - а как думаешь, чего хочет, пофыркивая, поведать вон та лошадь у окна, которую юноша гладит по холке?

   - Тут я пас, пас вам, вы скажите!

  - Она хочет убедить хозяина, который ласков с ней, что не так устала, как он полагает, просит не волноваться!
   Но гнедая в яблоках не засвидетельствует мою правоту, ибо умеет только ржать да фыркать, а ты ведь не поверишь!

   - Волшебник, сколько звёзд на небе!

   - Забыл.

   - Пять миллионов триста сорок семь тысяч двести сорок одна!

   - Откуда такая точность?

   - Не верите?

   - Скажем, сомневаюсь.

   - Пересчитайте!

   - Ты полагаешь, счёт один : один?

   - А то! Слушайте, а где скатерть, раз вы чародей?

   - Самобранка? Я на время становлюсь таким же, как все вокруг. Потому и голоден. Если помнишь, и прилетел я не на ковре - самолёте!
 
   - Вас случаем не Гаруном зовут?

   - Именно! Ты способен читать скрытое?!
   
   - Нет, халиф Гарун аль - Рашид обходил ночами город, чтобы посмотреть, как живут бедные…

   - Иными словами, собирая обиды подданных! Мне приятно твоё сравнение, но я собираю нечто иное, нежели тот достойный. Давай - ка вернёмся к нашим бананам! Двинемся в путь за ними, а по дороге встретим, глядишь, кого!
   Пирог был отменный, соберём крошки, негоже оставлять их после себя, отправим в рот.
   Теперь смотри, пока наш чайханщик занят на кухне. Вот мой телефон. Фонарик. Как полагаешь, можем ли мы посмотреть на нём видео?

   - Что за вопрос! Нет, конечно!

   - Ты отстал от жизни. Смотри.

   Он придвинул фонарик, и… одного его взгляда хватило, чтобы на малюсеньком дисплее появилось изображение! До того живое и яркое, что новейшему планшету и не снилось!

   Африка или Азия. На толстом суку поваленного высохшего дерева причудливой формы лежит лев, смотрит куда - то вдаль.
   Нежится рядышком вся семейка.

   Вдруг вожака явно что - то встревожило, он повернул массивную голову.      
   Густая рыжая с чёрным шевелюра покрывает голову, плечи и опускается до низа живота. Небольшие уши…
    Дальше разглядывать не стал, с ужасом осознавая, что лев… находится на расстоянии вытянутой руки и смотрит прямо на него! Ясно различимы большие зрачки коричневых глаз, белая полоса под ними. 
   В следующую секунду гривастый спрыгнул с облюбованного места, зарычал, оскалив клыки.   Можно даже различить, что нижние находятся впереди верхних.

   Колотя себя по бокам длинным хвостом с черной кисточкой на конце, грациозный хищник напрягся, приготовился к прыжку…

   Не было никаких сомнений, что эти движения предназначались именно Мухаммаду, который вторгся во владения прайда, и гневный зверь, преодолев одним прыжком немыслимое расстояние, сомкнёт челюсти именно на его шее!

      Мальчик был далеко не из робкого десятка, но тут оцепенел в ожидании неминуемой участи злой!
   
   Выручил, перемотав картинку, левантинец.

   Они мгновенно оказались в густом лесу, полном всяких деревьев и необыкновенной окраски птиц. 
   Донельзя странное ощущение такое, будто он не в чайхане уже, а в джунглях, под зеленым навесом над головой, дышит воздухом, настоянном на запахе листьев, смолы, травы и ещё незнамо чего.
   Где - то далеко позади раздался глухой стук, как если б охотник всё же прыгнул, но промахнулся, ударясь сильно о невидимую стену.

   - Жуть! Неужели он видел меня?! - только и смог вымолвить Мухаммад!

   - Ровно так же, как и я тебя! Извини, что напугал!

   - Я, я!..

   - И у меня б душа ушла в пятки! А теперь закрой глаза, на этот раз тебя ждёт приятное!

   Мухаммад смежил очи, а когда вновь открыл их, узрел на столе связку крупных бананов.

   Левантинец молвил:
- О, вот и чайханщик! Весьма кстати отсутствовал, пусть пребывает в неведении.

   - Откуда?! Купили?!
 
   - Я же никуда не выходил! Да ведь на них и стикера нет. И не переживай! Чужого не взял, иначе б ты не принял! Знаю дерево у одной пещеры, оно ничьё.

   - Спасибо! Маму с папой обрадую!

   - А давай перенесёмся в пещеру, там спрятаны несметные сокровища, можешь всё забрать себе! Дороги туда никто не знает: разбойников, которые собирали их, накрыла песчаная буря. Перенесу тебя туда и обратно вмиг, станешь богат!

   - Нет!
   
   - Нет?! Дай - ка подумать! Потому что на них печать проклятия, когда они нажиты на горе и крови, так?
   
   - Да! Благодать только на том, что заработано потом   своим, не чужим!
   Жизнь - вызов, есть невероятное наслаждение в том, чтобы его принять!
   Тренер по футболу ругал меня на тренировках за то, что стою на месте и жду паса. А следует бежать навстречу мячу, чтоб никто его не перехватил!
   Ты сам строишь счастье! Или не строишь: слабого судьба влачит, сильного ведёт.
   Иначе на что нам отпущена жизнь? Только раз.

   - Хочешь сказать, что доволен тем, что в пекло ли, в стужу ли лютую переносишь тяжёлые грузы? И разве не унижает род занятий, чем если б ты был, например, разносчиком пиццы?!

   - Нет, брат, я строю будущность, рассчитывая на то, что та будет иной, стану нейрохирургом! И не вижу ничего постыдного в том, что не сижу, сложа руки, не отнимаю чужого, не ворую.
   Конечно, на душе иногда и кошки скребут, устаёшь ото всего. Но если плохо, обращаю взор не на тех, кому лучше, а на тех, кому в разы хуже, чем мне. Так дедушка учил!
   
   - Тебя?
   
   - Своего сына, моего отца, а он и до меня донёс! Разве ж скажешь, что мало таких, за кого сердце болит? Вот только час назад видел дедушку. У него тоже тачка, но он собирает бутылки, жестяные баночки. Полагаю, для того, чтобы было вечером что есть! При том, что зимой, бедняжка, добывает меньше, чем летом.
   Вы хотите знать, счастлив ли я?
   Да, когда ничего ни от кого не жду. Ожидания имеют свойство обманывать и часто не упускают случая, чтобы этим воспользоваться!
   Умный уповает на труд, глупец - на то, что кто - то будет зарабатывать на то, чтобы ты потратил!
   Только женщина вправе полагаться на то, что станет принцессой в доме отца, королевой в доме мужа!
   Я мужчина, должен обеспечивать и кормить! Мудр и велик тот, кто преуспевает в приобретении глубоких познаний в чём - либо! Я работаю, но и учёба у меня не на втором месте, делят труд и знания пьедестал! 

   - Слова человека - весы его ума, ты смышлён не по годам!

   - Нужда заставила, брат, и пример дедушки, да смилуется над ним Всевышний! Надеюсь, то есть, стараюсь сделать всё, чтобы стать врачом!

   - Ты маленький человек с большим сердцем, у тебя оно такое горячее, что от его огня можно на ладонях грубых от труда яичницу приготовишь маме.

   - Волшебник, это перебор!

   - В чём именно?

   - Хвалить человека следует за спиной, ругать в лицо! Ну что, поехали ко мне! Я только тачку пристрою.

   - Хорошо, я тебя подожду.
 
   Остановка была конечная, сели в маршрутку, принялись ждать, пока та заполнится.
 
   - О! Какая же красавица, просто солнышко в ночи, как же похожа на мою тётушку, посмотри только! - воскликнул вдруг левантинец, кивая на круглолицую бабушку с румяными щёками, одетую в зимнюю куртку, тёмную юбку и покрытую ярко - зелёным платком.
   Её лицо лучилось таким приветливым теплом, что не терпелось засиять в ответ!
   Глубоко и часто дыша, она несла большущий пакет мандаринов!
 
   Вдруг тот порвался, как будто кто - то ловко чиркнул по нему ножиком.
   
   Левантинец нахмурился.

     Мухаммад хотел было спросить его о причине, но тот, приложив палец к губам, велел помолчать, сам же превратился весь во внимание.

   А меж тем все бросились помогать бабушке, и это было так мило! Казалось исчезла вражда меж людьми, любовь разлилась обильным звёздным дождём!

   Особо усердствовал, утешая миленькую бабульку шутками да прибаутками, молодой парень.

   - Смотри - ка, как слащава речь, но ведь часто таится в ней отрава, а под шкурой барана прячется сердце волка! О, вот и второй пройдоха! Давай - ка выйдем.

   Мухаммад, чувствуя, что происходит что - то очень важное, молча последовал за левантинцем, а тот, в свою очередь двинулся за худощавым пареньком в курточке и спортивной шапке.

   Который шёл, торопясь, но не так, чтобы нельзя было догнать.

   Преследователь прибавил шагу, настиг плюгавенького, схватил цепко за плечо, развернул к себе и заговорил:

   - Ты украл кошелёк у м а м ы! Она плачет! Слышишь, гиена, плачет горькими слезами! Не следует обижать м а м у, мотылёк!
   Тоска ужинает моим сердцем, как если б три дня еды не видела! Теперь крови хочет выпить! Но уже твоей!

   Мухаммад стоял чуть поодаль.

   Сказать правду, если б с ним так общался не без причины сердитый кто, с первых же слов того убежал бы со всех ног!

   Такое гнетущее впечатление производил голос разгневанного не на шутку иноземца!

   Но при последних словах Гаруна мальчик прыснул в кулак: теперь уже забавляется новый знакомый! Играя в театре одного зрителя на публику, то бишь, на него!

   И потеха возымела действие!

   Паренёк, который до этого просто таял от восторга, деля в уме награбленное с напарником, вернул кошелёк с неописуемой радостью! Как если б выходил из дому только лишь затем, чтобы встретить кого - нибудь, к кому можно было проявить участие!   
   Потом и умчался, едва ослабили железную хватку, прочь, как ящерица от орла!

   - А теперь, Мухаммад, давай быстрей к нашей славной бабулечке!

   - К той, что с мандаринами?

   -  Да! Она маршрутку ждала, надеюсь, застанем ещё!

   Прибавили шагу, еле успели! Уже сидела у окошка.

   Постучал левантинец костяшками пальцев по стеклу.

   - Капитан Аладдинов! - произнёс с едва уловимой смешинкой в голосе, - вот ваш кошелёк! Не роняйте, пожалуйста, больше, еле вас отыскали!

   Несчастная побледнела! Потом и слёзы облегчения выступили на глазах, чуть не разрыдалась! Только и смогла сказать:

   - Родненькие, золотые мои, спасибо! Храни вас Всевышний!

   Левантинец закрыл окошко, махнул водителю, трогайся, мол, обратился к Мухаммаду.

   - Давай опять в чайхану, выпьем ещё по чашечке, не дружен я с холодом, продрог. Угости и на это раз.

   - Легко! - засмеялся Мухаммад, - заодно и объясните, что произошло!

   Зал был пустой, выбрали дальний столик.

   Утолив жажду, волшебник опять достал телефон, поставил поудобнее перед Мухаммадом.

   Дисплей вспыхнул тут же.

   Ой - ёй - ей! Бабушка та как на ладони! Сидит с мужем, с таким же светлым, как и сама, на диване, рассказывает о том, как чуть не потеряла всю пенсию. Как помог красавец - капитан Аладдинов!
   - А ведь и вправду, смеётся, - на Аладдина из фильма, который мы смотрели давным - давно, похож, только старше!

   Изображение исчезло.

   - Как это у Вас выходит?!

   - Мне ещё раз повторить? Скажи - ка лучше, ты думал когда-нибудь, почему так несправедливо устроен мир, и Господь терпит всё это?

   - Да!

   - И к чему пришёл?

   - Ума не приложу, знания собираются по каплям. Но зла много вокруг.

   - Я столь часто вижу его, дорогой мальчик, что тоска перемолола б сердце, если б не встречал хороших людей! Иногда улыбнётся удача, иногда повернётся спиной. Но полагаю, что Всевышний не отправляет мир в тартарары из - за красоты душевной тех, кто несёт в мир добро, щедрость, чистоту нравов, словом, благодать! Как ты! Брат, мне пора!

   - Куда?!

   - Туда, где меня ждут! Домой!

   - Я вас никуда не отпущу. Пойдёмте в гости, а?

   - Зачем длить встречу? Боюсь, привяжешься ко мне так, что расставание станет тяжким испытанием!
   
   - Уже! Зачем же я нашёл вас, чтоб так быстро потерять?!

   - Что ни делается - к лучшему! И всё же мне пора! Я могу многое, но предложить мне тебе нечего! У тебя и без меня всё есть! Ты не мечтаешь - стремишься! Разве что подарю на память миск, духи арабские! Держи! Давай провожу до маршрутки. Ну, вот и всё! Закрой глаза, когда откроешь, посмотри в сторону Востока!

   - ?

   - А ещё говорил, - засмеялся левантинец, - что географию знаешь! Туда!

   Смежил очи, открыл тут же их, никого рядом.

   Такси только что отъехало.
   Мелькнул на заднем сиденье кто - то в одежде такого же цвета, что и у его друга.

   Но полной уверенности в том, что это именно он, не было.

   Когда же вспомнил наказ левантинца и поднял взор, увидел в той стороне, на которую указывал тот, что - то, напоминающее ковёр - самолёт!

   А на нём он, он, он!

   Махнул рукой, улыбнулся мягко.
 
   Сделал мягкий пируэт на прощание ковёр - самолёт, растаял вместе с пассажиром в густой синеве яркой декабрьской ночи.

   Как будто его и не было!

   А может и не было?

   Но откуда тогда связка бананов и причудливый флакончик с арабской вязью на нём, из которого пробивался невероятно - изысканный тонкий аромат миска?!
   
    Откуда образ левантинца, с влажными темными глазами и с пушистыми усами над иссиня - чёрной аккуратно подстриженной густой бородой?

   Откуда взялась грусть по нему, которая полонила душу, обещая быть долгой?

   Откуда слезинка одинокая, которую Мухаммад тут же убрал?

   Откуда?..


Рецензии
Очень понравилась ваша сказка. Сказка сказкой, да в ней намек.
Иван

Иван Цуприков   14.08.2023 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван!
Рад, если пришлась по душе сказка!

Зайнал Сулейманов   14.08.2023 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 80 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.