Света. Новогодняя история

         
          Влад Моро

          Света. Новогодняя история


          И вот эта встреча произошла.

          Произошла неожиданно, как гром посреди ясного неба, как порыв ветра, или, даже, как пронзительный шквал между берегами тихого спокойного озера, как откровение, когда, казалось, ты уже окончательно убедился, что все, что делал, никому не нужно и никогда не будет востребовано, и тебе никогда не получить того признания, без которого твоя текущая жизнь теряет всякий смысл и направление.

          Короче, не буду напускать туман и морочить вам голову - я встретил ее.

          Она была относительно молода. Про меня такого уже нельзя было сказать.
 
          Невысокий рост, некоторая полнота, провоцировавшая потрогать ее, улыбка была приятной и открытой, а губы умеренно пухлыми и не накрашенными.

Я страшно не люблю накрашенных губ.

Она нанесла татуировку черной тушью на веки, что весьма выгодно подчеркивало глаза.

         Безусловно, были у нее и другие достоинства, но мы их не будем сейчас обсуждать. В этом нет никакой необходимости. Ведь ясно, что все это субъективно. Одному нравятся худые, другому блондинки, а третий вообще сторонник квир-сообщества.

Сейчас я думаю, что я и не мог ее встретить раньше. Да нет, я просто уверен в этом.

         Сначала она еще не родилась. Ну, вы сами понимаете, родители могли отставать от графика…
         Потом она еще не выросла. Хоть дети растут и быстро, но какое-то время все равно же для этого нужно.
 
         Потом она еще не окончила школу. Наверное…

         Затем она вышла замуж в первый раз. И новые ощущения, и переживания переключили ее внимание на свой внутренний мир.

         А я уже был где-то далеко.

        Когда она вышла замуж второй раз, ее жизнь приобрела другую осмысленность и, казалось, она обрела счастье, когда никто и ничего, что было за рамками этого нового ее состояния, не могло быть доминирующим или определяющим.

        Я же, наверняка, оказался в это время от нее еще дальше.

        Я тоже искал любовь, женился, разводился, рвал себе сердце от непостоянства женщин, работал, добивался достойного положения и материального состояния. Не хватало опыта и  знаний, учился, снова работал.

        Все было сложно, и не все получалось, как того хотелось.

        Впрочем, потом оказалось, что и это никому и не нужно.

        Моя жизнь, как принято говорить, не сложилась. Послевоенные дети, в силу разных причин, многие были несчастливы.

        Однако и у Светы были какие-то счеты с Богом. Какие, я не знаю. Думаю, она и сама этого не знает.

        Господь очень скупо делится своими планами с людьми.

        И вот, во исполнение этих своих планов Он и призвал ее второго мужа к себе, оставив  совсем еще молодую Свету с разбитым сердцем среди волн бурного океана жизни, без надежды, которая хоть и умирает последней, но чаще не имеет под собой никакого основания, без денег, которые обесценивались быстрее, чем сама жизнь, так как в стране началась новая война, и погибшие исчислялись десятками, а может, и сотнями, тысяч.

        Президент и банда воров, окружавшая его, завозили в страну все больше оружия, несмотря на войну доходы смотрящих - с обоих сторон конфликта – увеличивались и уже  измерялись миллионами и миллиардами, население разбегалось, как тараканы, кто куда мог, страна гибла на глазах, и о новом счастье можно было только мечтать.

        А время, о котором все думают, что оно идет, в то время, когда в действительности оно только уходит, именно это и делало - оно уходило.

        И, похоже, Света понимала и болезненно ощущала всю безысходность положения…

        Правда, утверждать, что эта встреча произошла ну вот прямо сейчас, было бы не вполне корректным.
 
        Наша встреча произошла несколько раньше, приблизительно на полгода.

        Стояла ранняя осень.

        Солнце, до окончательной гибели которого оставалось еще четыре миллиарда лет, и мало кто на Земле заморачивался этим печальным обстоятельством, светило ровно и излучало на Землю именно столько тепла, сколько и было нужно для комфорта и умиротворения.

Меня, в принципе, очень печалило, что Солнце взорвется и превратится в желтого карлика, но в этот момент я не думал об этом.

        Я сидел на лавочке, обласканный его теплыми лучами, и ожидал автобуса.

        Все было спокойно, уравновешенно и не напрягало. И ничего не предвещало никаких потрясений или хотя бы каких-либо, даже мелких, изменений.

        И именно в этот момент рядом со мной села женщина.
 
        Она была с подругами, они тарахтели о чем-то своем, о чем - я не вникал и уже даже не слышал, так как сразу же осознал, что произошло.

        Какой бриллиант, и в таком навозе, пришла в голову, как мне кажется, совсем некстати, фраза из фильма «За двумя зайцами».

        Я посмотрел на нее. В одно мгновение я понял — это она. Это именно тот бриллиант, который я пытался найти всю свою жизнь. И огранен этот бриллиант именно так, как и следует быть настоящему, чистой воды, бриллианту.

        Она также посмотрела в мою сторону. Легкая тень пробежала по ее глазам, но никаких глубинных эмоций не отразилось на лице.

        Похоже, она еще не поняла, кто я и зачем. Но, мне показалось, она разобралась, что живу я на этой земле уже довольно долго. И именно это обстоятельство не позволило мне проследовать за ней в подошедший автобус. Я отпускал свою мечту, осознавая реальность.

        Я остался сидеть на скамейке оглушенный, расстроенный, безутешный. А она уехала. И встретится в многомиллионном городе случайно еще раз было совершенно маловероятным…

        И вот сегодня, зайдя по какому-то несущественному вопросу к соседям, я увидел ее.

        Они в разваливающемся, воюющем государстве отмечали какой-то очередной праздник и мне пришлось присоединится.

        Естественно, нас познакомили.

        Что вам сказать? Ощущение счастья не заполнило мою грудь.

        Это, быстрее, было чувство растерянности и тревоги.

        Я вспомнил, во сколько лет застрелился Хемингуэй, я вспомнил несчастного мичмана Краско, другие печальные мысли заполнили голову.

        Я понял – мне уже не жить никогда спокойно, независимо от того, чем и как закончится эта встреча.

        Да, честно говоря, я и не рассчитывал, что у меня получится поучаствовать в завершении праздника…

        Однако я ошибался.

        Когда пришла пора расходится, Света благосклонно приняла мое приглашение выпить чашечку кофе на моей кухне.

        Я думаю, многим женщинам известно, что именно с этого все и начинается.
Именно с чашечки кофе или стакана чая. Там, где появляются одновременно мужчина и женщина обязательно появятся и кухня, и чашки, и, конечно, чай или кофе.

        Классика жанра, так сказать.

        Законы театра - законы жизни.  И мы не смогли нарушить их непреложность.

        Кофе и доверительная беседа сопровождались бутылочкой коньяка, темы сменяли одна другую, время, как мы уже отмечали, не стояло на месте.

        И вот уже куда-то идти или ехать оказалось вроде и поздно.

        Света осталась ночевать.

        Я всю жизнь к женщинам относился благоговейно, с большим пиететом.
И, прежде чем добраться до сокровенного, всегда страдал от сомнения, боялся, что все получится не так, как того хочет она или диктуют обстоятельства, боялся, что она останется недовольной или неудовлетворенной.

        Правда, потом все становилось на свои места, но это было уже потом.

        Так получилось и сейчас. Я не мог позволить себе набросится на мечту, грубо и не эстетично стягивать с нее лифчик или, простите, трусы, обнажать сверкающие грани и мешать ей спать. Утром ей нужно было быть на работе.

При этом, она, в свою очередь, казалась мне такой скромной и невинной…

        Ночь была бессонной, тревожной и тяжелой.

        Утром оказалось, что Света живет в соседнем доме.

        Чем все это закончится, я не знаю.

        Похоже, Господь раскручивает очередной свой сюжет, приурочив его к Новому году.


        Киев, конец декабря 2022 года. Через несколько дней Новый год.


Рецензии
Фирс: “Жизнь-то прошла, словно и не жил”.
Собственно, рассказ об этом, на мой взгляд.
Но каждый сам творец своего счастья и несчастья в равной степени.

PS
Да, заставка перед рассказом - как-то диссонирует с его содержанием.

Просперо Пьеро   06.12.2023 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Просперо! Все правильно понято! А Вас поздравляю с наступающим Новым годом! Успехов и здоровья!

Влад Моро   31.12.2023 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.