Лиса и заяц

(русская народная сказка)


1.
Жили-были лиса краса,
Да заяц раскосые глаза.
У лисы избёнка ледяная,
А у зайца лубяная.

У лисицы избёнка растаяла,
А у зайца стоит по-старому.
Попросилась лиса переночевать,
А на утро давай зайца гнать.

Идёт дорогой зайчик и плачет,
А навстречу ему собака скачет.
Тяф-тяф, что, зайчик, плачешь,
Слёзки в росу прячешь.

Да, как мне не плакать,
Слёзы свои не прятать.
Была у лисы избёнка ледяная,
А у меня была лубяная.
2.
У лисицы избёнка растаяла,
А у меня   стоит по-старому.
Попросилась лиса переночевать,
А на утро давай меня  гнать.

Не плач, я твоему горю помогу,
Выгоню с избёнки рыжую лису.
Показывай дорогу и пошли,
Заплатишь, когда сможешь, медяки.

Пришли, да распугали всех ворон,
Тяф, тяф, тяф… поди, лиса, вон.
А лиса отвечает им с печи:
Как выпрыгну, как выскочу,
По закоулочкам не соберут клочки.
Испугалась собака, да и убежала,
Только дорожка следом задрожала.

Идёт дорогой зайчик и плачет,
А навстречу ему медведь пляшет.
О чём, зайчик серенький, плачешь,
Слёзки в лапке своей прячешь.

3.
Да, как мне не плакать,
Слёзы свои да не прятать.
Была у лисы избёнка ледяная,
А у меня была лубяная.

У лисицы избёнка растаяла,
А у меня   стоит по-старому.
Попросилась лиса переночевать,
А на утро давай меня  гнать.

Не плач, я твоему горю помогу,
Выгоню с избёнки рыжую лису.
Нет,   ты мне  не  поможешь,
Собака гнала  -  не выгнала,
И ты, косолапый, не сможешь.

Нет, я то, выгоню плутовку
В награду поем  ягоду с кладовки.
Пришли, медведь как закричит-
Пошла лиса вон, -страшно зарычит.

А лиса отвечает им с печи:
Как выпрыгну, как выскочу,
По закоулочкам не соберут клочки.
Испугался медведь, да и убежал
Толстый зад свой показал.

4.
Идёт  зайчик пуще прежнего плачет,
А навстречу ему петух косой машет.
Ку-ка-ре-ку, что, зайчик, плачешь,
Слёзки в лапки зачем прячешь.

Да, как мне не плакать,
Слёзы свои не прятать.
Была у лисы избёнка ледяная,
А у меня была лубяная.

У лисицы избёнка растаяла,
А у меня   стоит по-старому.
Попросилась лиса переночевать,
А на утро давай меня гнать.


Пойдем, твоему горю помогу,
Разведу косой... твою беду.
Нет, петух, и ты не поможешь,
Лису с дома не прогонишь.

Собака гнала  -  не выгнала,
Медведь ревун гнал, не выгнал.
Нет, плутовку эту  выгоню
Как косу свою не выроню.

5.
Подошли они к избёнке,
Что от всех стоит в сторонке.
Петух как крыльями забил,
На дальний лес заголосил.

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу хитрую лису посечи,
Слезай, лиса, с печи.

Лиса услыхала, испугалась,
Обуваюсь, одеваюсь… говорит.
Им в окошке показалась
Аж,  со страху  вся дрожит.

А  петух опять кричит:
Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу рыжую лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,

Выбежала Лиса без памяти
А петух её тут и зарубил косой.
Стали они с зайчиком жить-поживать
И добро себе  наживать.


Рецензии