Свобода воли

Свобода выбора, говорите. Свобода воли...

А в крестики-нолики играть умеете?
Детская игра такая, вряд ли кто не знает.
Предлагаю сыграть.

Я вам первый ход предоставляю и полную свободу выбора - в какую угодно клетку свой крестик ставьте. Хотите - случайно выбирайте, хотите - поразмыслив. Всё на ваше усмотрение.

Хоть раз выиграете?

Не-а.
Потому что я алгоритм знаю.

Неужели вы думаете, что Творец не знает алгоритмов созданного им самим мира?

Чем хорош алгоритм? На любой выкрутас
Приготовлен ответ у системы для нас.
Выбор есть, но итог от него не зависит.
Всё заранее схвачено, вот и весь сказ.

***

Одни считают, что свобода воли есть, другие - что её нет, вот вам наглядный пример, что и третий вариант возможен - когда свобода воли есть, да толку от этого никакого.
Ни однозначно доказать, ни опровергнуть ни один из этих вариантов не получается.
Ну, а во что верить - каждый сам для себя выберет.
Так думаю.


Рецензии
Расскажите про алгоритм диссипативной системе в точке бифуркации)
Она (система) будет долго ржать вместе со всеми богами)))

Странник Александр   15.01.2024 11:04     Заявить о нарушении
Пусть поржёт; как понимаю, это не вредно.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 11:31   Заявить о нарушении
А если серьёзно, то алгоритмы (те, скажем так, "божественные" алгоритмы, о которых я говорю) учитывают любое возможное состояние системы после прохождения точки бифуркации.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 11:36   Заявить о нарушении
Ключевое слово - "ПОСЛЕ")

Странник Александр   15.01.2024 12:41   Заявить о нарушении
Поясните, пожалуйста.
Я, возможно, неправильно понимаю вашу мысль.
Для меня это выглядит так:
- вот есть некая динамическая система;
- вот эта система в своём развитии достигла очередной точки бифуркации (точки критической неустойчивости развития, в которой система перестраивается, выбирает один из возможных путей дальнейшего развития, то есть проходит некий фазовый переход);
- вот эта система прошла точку бифуркации, т.е. определился путь дальнейшего развития.

Согласно моему предположению, каким бы этот путь дальнейшего развития ни оказался, существенного значения это не имеет. Любой вариант допустим. Потому что дальнейшие компенсирующие воздействия на эту систему всё равно будут поддерживать её в состоянии, угодном Создателю этой системы (кем бы он ни был).

Павел Лобатовкин   15.01.2024 13:07   Заявить о нарушении
Термин "Создатель" как-то неместен в дискурсе теоретической физики и неравновесной темодинамики...вам так не кажется?)

Странник Александр   15.01.2024 15:19   Заявить о нарушении
Нет, не кажется.
Если принять, что окружающий нас мир существует (материально или хотя бы только в нашем воображении), то его "кто-то" (или "что-то") должен был создать. Если "кто-то" — то это будет некий Создатель. Если "что-то" - значит, это был Случай.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 15:25   Заявить о нарушении
То бишь "Создатель" - эвфемизм "гёделевской аксиомы"?)

Странник Александр   15.01.2024 16:09   Заявить о нарушении
Я не знаю, что такое "гёделевская аксиома".
Знаю теорему о неполноте Гёделя, но не понимаю, какое она может иметь отношение к обсуждаемому вопросу. А вопрос (для меня) в следующем:
- очевидно, что существуют алгоритмы, позволяющие получать заведомо ожидаемый результат в условиях наличия некоторых степеней свободы; эти степени свободы в таких случаях становятся по существу фиктивными — с одной стороны, они, безусловно, есть; с другой — никакого влияния на результат не оказывают;
- следовательно, возможно, что и свобода выбора (свобода воли) человека может оказаться именно такой фиктивной свободой.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 16:32   Заявить о нарушении
Термин "свобода выбора (свобода воли)" - из гуманитарного дискурса.
Воля - по определению свободна, иначе это детерминрованость.
Кстати. рекомендую очень интересную работа - "СУММА МОРФОЛОГИИ" И.Кобзева - http://www.kobzev.net/Download/SummaMorfologii.pdf
И кто Вы по образованию - ежели не секрет?
Пишу здесь, поскольку не получается личное сообщение отправить...)

Странник Александр   15.01.2024 16:55   Заявить о нарушении
Личные сообщения у меня частично заблокированы: я входящие сообщения вижу, но мои ответы до адресатов не доходят. Если вы не можете мне написать, значит, и у вас частичная блокировка установлена.

Обо мне немного здесь:
http://proza.ru/2023/10/14/392

Павел Лобатовкин   15.01.2024 16:59   Заявить о нарушении
Спасибо)
Начал читать - у меня очень схожая ситуация в конторе, и меня называют "менеджер по нестандартным ситуация")))

Странник Александр   15.01.2024 17:06   Заявить о нарушении
Да, вот сейчас я прочёл ваше сообщение "Здравствуйте, Павел".
Ответить на него, как понимаете, не смогу.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 17:07   Заявить о нарушении
М-да...а в отправленных оно не фигурирует...наверное, я по понятным причинам в частичном бане)

Странник Александр   15.01.2024 17:12   Заявить о нарушении
Нет. Думаю, никакой у вас блокировки нет.
Ваше сообщение исчезает при отправке, потому что вы пишете заблокированному пользователю (мне). Если вы напишете незаблокированному пользователю, всё сработает штатно. Это довольно просто проверить при желании.

Павел Лобатовкин   15.01.2024 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.