БизУ

Вот вам абсолютно актуальная история из Германии, на тему: «беженцы из Украины». (Далее по тексту иногда: «БизУ».)
Всё происходит в городке окружного значения на самом берегу Боденского озера. То есть, это самый, что ни на есть, юг немецкого государства. Курортный край. Живописные берега утопающие в виноградниках и яблоневых садах, с видом на швейцарские Альпы на противоположной стороне озера. Сюда со всей Немечии немцы в отпуска приезжают. Итальянцы из Тиролля. Французы, австрийцы. Ну, и естественно, сами швейцарцы. Раньше за дешёвыми покупками, сейчас скорее просто, чтобы поглумиться пока могут.
Живу здесь крайние лет пять. Переехал по работе и семейным обстоятельствам с восточной Германии, где прожил вполне сносные 15 лет. Но это другая история.
А эта начинается так… В общем, получилось, что мне пришлось подавать заявление на выплату пособия для безработных. (Как и почему я стал безработным, это тоже история имеющая косвенное отношение к общей теме, но всё же, другая история. А потому, расскажу может в другой раз как-нибудь.)
Я как мог тянул время, чтобы не стать полностью зависимым от государства. Пытался найти другую работу. В общем, своих сбережений на все текущие расходы и жизнь хватило на два с хвостиком месяца. Прямо, как газа в «заполненных немецких газохранилищах».  Бланки заявления были у меня уже загодя, потому как, по немецкому законодательству, заявить об утере рабочего места нужно в течении недели. Я и взял их тогда сразу, завизировал и бросил дома. А сейчас вот, пригодились.
Заполнил я, скрепя сердце, эти позорные бумажки. Приложил все запрошенные доказательства моих прав, в виде целой кучи других бумажек, получать это мизерное пособие.
Ну, и пошёл, короче, туда. Причём, пошёл в буквальном смысле. Не хотел платить 2,40€ за три километра расстояния в один конец, думал; лучше муки, сахара себе домой возьму на обратном пути. Приоритеты, в общем!
Прихожу в крупнейшее и современнейшее здание в городе. Там распложены все городские административные организации. В том числе и «Jobcenter». По-немецки звучит примерно как «жобсентер». Но я всегда говорю просто ,  по-русски: «центр жоп».
Огромное светлое фойе, где впрочем и происходит всё действо. В глубины и кабинеты здания пропускают только по предварительной записи и приглашению.
Людей было не так много. Человек десять просителей и с пяток сопровождающих.
Ко мне тут же подкрался овце-подобный немецкий охранник и вежливо осведомился о наличии у меня приглашения.
 Я разъяснил ему, на чисто его родном языке, цель и суть моего прихода и настоял на том, чтобы мне незамедлительно был предоставлен человек, с которым я бы мог на месте обсудить некоторые моменты.
 По сути моё положение было таково, что я мог рассчитывать на выплату какой-то части трёхмесячного пособия на которое я претендовал, на месте, типа аванса. Обычно это не более трети от общей суммы выплаты. За три месяца с учётом моего жилья и положения мне полагалось примерно 2500€. Поэтому я рассчитывал получить на месте хотя бы 600-800€.
Процедура срочной обработки таких случаев занимает три-четыре часа и нужно быть готовым ждать и всё иметь при себе, что касается всех подтверждающих бумажек. И конечно же надо быть готовым настоятельно аргументировать, отстаивая своё право получить хоть что-то, не отходя от кассы. Потому что, обычно, работать в таких учреждениях в Германии никто не хочет, а тем более срочно.
Короче зарядил всех и сижу жду. Наблюдаю за толпой. (Я вообще аналитик по жизни. И по роду деятельности и по сути, и в прошлой жизни и в настоящей. Но это тоже другая и очень длинная история.)
 Большинство из просящих, говорящие чисто по-русски(не считая «оканья» и «гоканья») «украинские беженцы».
 Пара негров, разных оттенков, не в счёт.
 Моё внимание привлекает одна украинская семья «беженцев»: папа, мама, дочка, сын. Возраст по убывающей.
 Папа – мужичок за сорок. Подтянутый. Модно, коротко подстрижен , «а-ля Терминатор». Светлая, полу обтягивающая рубашечка известного бренда. До колена, светлые же модные штанишки, тоже брендовые конечно. Идеально новые, белоснежные кроссовки. Ну да, тоже брендовые конечно. Очки дорогие, брендовые, солнцезащитные висят небрежно на пузике. Короче, видно по чуваку, что он следит за модой и брендами конкретно. Нет, тут может и нет ничего такого! Но у него конкретно, чтобы обязательно хоть маленькая, но какая-нибудь надпись на видном месте. (Здесь, в Германии, в основном, только малолетки и «беженцы» разных мастей такие «понты» выколачивают.)
Мама – смазливая, блондинистая «хохлушка» с непуганым, блудливым взглядом. (Оценивающе осматривала меня с ног до головы несколько раз. Пыталась установить прямой зрительный контакт.) Немного за тридцать. Лёгкое светлое платье. Летнее, с цветочками, разрезами и декольте. Модно прорезиненные губы и сиськи. В руках вертит большущий «Айпфон» последней модели. Нетерпеливо постукивает по нему наращенными ногтями. И, бляха-муха, они «жовто-блакитные»! На ногах белоснежные, абсолютно новые, ну конечно же, брендовые кроссовки. Рядом супер брендовая дамская сумочка. На ней, небрежно брошенные, дорогие солнечные очки. Брендовые конечно. Заметно, что маму и папу объединяют общие ценности.
Дочка – нимфетка лет пятнадцати. В сверх короткой светлой юбочке. (По моей классификации, из раздела: « я бы не разрешил». Я сам отец. Правда у меня с слава Богу, сын!) Маечка, голый живот. Абсолютно новые, белоснежные кроссовки. Брендовые. Всё время не отрывает глаз и холёных ручонок  от большущего «Айфона» последней модели. На лицо: ну, чисто просто все «смайлики» в одном. Что тут скажешь – поколение «зомби»?!
Сынок – пацанёнок лет десяти. Улыбчивый. Счастливый. Разговорчивый. Модная, свежая стрижка, «а-ля маленький Джон Коннор». (Ну, хули, коли отец под «Терминатора в отпуске» косит.)(Наверняка, семья объединена общими ценностями и даже фильмы вместе, правильные смотрят. Как и положено в объединённой общими ценностями Гейропе.) Синий, модный, джинсовый костюмчик «брючки-курточка». Яркая, жёлтая футболка. Белоснежные, абсолютно новые, брендовые кроссовки. «Айфона» у пацанёнка нет. Но он время от времени пристаёт к отцу с просьбами поиграть на папином. Но тот, гордо и недоступно, логотипом наружу торчит из тугого карманчика модной папиной рубашки.
Всю семью на протяжении трёх с половиной часов непрерывно опекают четверо сотрудников немецких социальных и административных служб. (Все женщины. Одна из них переводчик с английского. Немка с ломаным немецким английским. А мамаша с Украины, при этом неплохо и бегло шпарит на английском. На что немка-переводчица заметно бесится, но старается не подать вид.)
 Постоянно сменяются подходящие и уходящие сотрудники этого самого «центра жоп» (Jobcenter).
Семью постоянно консультируют через переводчика. Угощают газировкой, кофейком и шоколадками из установленного в фойе автомата.  Втуляют им по-английски как могут.
Хохлы держатся достойно. От предложенных, убогих угощений и экскурсий по зданию не отказываются. Терпеливо ждут.
Я тоже жду и наблюдаю.
И с самого начала меня напрягают во всём этом абсурдном идиотизме несколько деталей. 
Дочка - девчонка вся беленькая. Молочная кожа. Ни тени загара. Нигде.
Сынок - пацанёнок от природы слегка смуглый. Но загара не наблюдается ни на каких доступных для обзора частях головы и тела.
Но, мама и папа! В придачу ко всем брендам, оба идеальный имеют, идеально ровный, интенсивный ярко-шоколадный загар. Нет, не из ссоляри! Нет, не из Гейропы! (Уж поверьте, я бывал в разных местах и странах, знакомился с разными людьми, ну и, как там дальше…) Загары всякие видел.  Бывал в разных климатических зонах.
А у этих загар из дорогих, жарких, восточных стран. Типа Турции или Египта. (Но там по соседству ещё пара стран есть с похожими типами загара. Но в тех странах «мирного туризма» нет. Но тогда и загар тоже несколько другой.)
Но эти «мамаша» с «папашой» явно мирные типа. Мужичок, несмотря на «закос» под «Терминатора», постоянно неуверенно прятал глаза от любых вероятностей прямого взгляда с кем бы то ни было. При единственном состоявшемся визуальном контакте глаза в глаза,(столкнулся с ним намеренно на входе в мужской туалет) был идентифицирован мной лично, как овца и жертва по сути своей. Он не видел войны ни в каком её виде. Ни как участник, ни как гражданский. Может служил когда-то «срочную» в Армии. Может в игры играл. Но фильмы точно смотрел. Терминатора – сто пудов! Но так, чисто баран. Овца мужского рода. Ну, козлик может быть, с учётом его юности в 90ых. Но никак не воин! Но и не жертва войны. Это тоже – сто пудов!) И не актёр. В общем обычный человек, ушлый хохол.  Кстати, руки, особенно кисти, у него тоже совершенно не «боевые» и не «военные». Да и на «спецуру» он тоже не тянет никак. (Намеренно мыл руки рядом с ним, в соседнем умывальнике, после посещения клозета.)
Короче, их загар меня напрягал. Выводов куча всяких напрашивалась. Вопросы в уме всякие всплывали.
И напрягала ещё связка ключей в тугом заднем кармане папаши. Сквозь тонкую ткань угадывался большой, брендовый брелок автомобильного ключа.
Короче, сидел так наблюдал. Ещё много разных деталей интересных заметил.
 Например, такая сценка. В какое-то время, заходят в фойе ещё две БизУ(беженец из Украины)(можно с окраины). Но эти продвинутые, видать уже подольше здесь. Одна сразу присела.
 А другая бодро начала строчить, на оГолтелом английском, о сути своего визита, с овцой-охраником.
Все БизУ переглянулись между собой и поздоровались. Они тут быстро друг друга узнают.
И, в общем, пока то да сё, разговорчивый сынок семейства завёл детскую непринуждённую беседу с той другой, которая сразу присела. Начал расспрашивать её по-детски; кто ты, как зовут, откуда, куда, зачем, почему, когда, где, что?
Ну, и тётечка тоже не промах. В духе детской беседы, начала задавать зеркальные вопросы.
Мальчонка, как я говорил уже, общительный, непуганый. Начал изливать, по-детски, подробные истории.
Сначала я не поверил ушам. Думал, что что-то подзабыл из географии. Но зато убедился в своих догадках.
 Пацанчик сообщил, что мама с папой были в отпуске, а он с сестрой жил у бабушки во Львове. А сами они из Житомира. 
Короче, где Житомир, где Львов?! А где Донбасс и война?!
Но, они БизУ. И весь этот «театр» вокруг них полностью заточен под то, что они жертвы войны и так далее.
Это даже упомянул паренёк, которого приставили ко мне. В одном из своих очередных подходов ко мне, он сделал между делом скорбное лицо и сказал, кося глазами сквозь очки, на украинское семейство:  «Вот видите, как им трудно! У них в стране идёт война. Они прибыли из района военных действий. Они ищут защиты здесь, в нашем государстве. Из-за этого у нас очень много работы. Все наши сотрудники очень загружены обработкой документов новых прибывающих. Они сейчас в абсолютном приоритете. Поэтому вы должны отнестись с пониманием, если вдруг обработка вашего прошения займет неопределенно более длительный срок, чем обычно. Мы ведь все должны как-то помогать этим бедным людям затронутым этой несправедливой войной?!». (Риторика и обороты речи буквально переведены и переданы с языка оригинала и, конкретно, говорившего сию чушь, прости Господи!)
Уж, не знаю, кого он во мне увидел?
Но, я воздержался от каких-либо комментариев по поводу его дебильной сердобольности. (Это я говорю не берясь судить о мотивации его высказывания.) Сказал только, чтобы он повесил у себя в кабинете подробную, географическую карту мира и смотрел на неё почаще, глядишь, и названия знакомые увидел бы.
Он даже никак не обиделся. Наоборот, посмотрел на меня так заинтересованно, белёсыми глазками, через очки и выдает вопрос: «А вы разбираетесь в вопросе? У нас тоже много вопросов возникает во время обработки новых прошений. Им, ведь, всем положено пособие, квартирная плата. Многие  прошения некорректно или неполноценно заполнены. Но, нам не разрешают предпринимать никаких действий. Нельзя ничего проверять. Нужно быстро обрабатывать и выдавать решения.»
Паренёк ещё какое то время пристально смотрел на меня поверх очков.
Возможно, он ожидал от меня какого то откровения. Или, по крайней мере, хоть какой-то реакции. Все его немецкое самолюбие честного налогоплательщика буквально раздирало, обыкновенное, человеческое, завистливое любопытство. Да, и заметно было, что парнишка явно не тупой, просто – немец. Здесь, в западной Германии, поколение рождённых после падения «берлинской стены», и до 30 лет все ещё остаются эдакими недорослями. Большими, бородатыми подростками.
Я одарил его своим, одобрительно- уважительным, оскалом. Но, вслух выражаться более не стал. Пусть дальше жабу давит, зреет.
Да, и подустал я, в крайнем времени, уже людям этим несчастным, гейропейцам, немцам всё разжёвывать. Я уже давненько не делаю этого в индивидуальном порядке. Удобнее сразу группе особо смышлёных всё растолковывать. Мы то, это уже всё проживали и прожевали. И нас прожевали.
Пока то да это, время туда-сюда. В подтверждении слов паренька-немца, негров и всяких случайных посетителей без предварительной записи, как могли, работники административных служб отправляли от ворот. Появляющихся, время от времени, других «БизУ» тут же брали в оборот и начинали обхаживать и незамедлительно решать все проблемы и вопросы «несчастных жертв войны».
За всё время я наблюдал только двух молодых пацанов лет 16-17, которые действительно являлись тем, кем и были. И сопровождал их глуховатый немец лет 60ти из гуманитарной молодежной организации. Он громко объяснял тётке за стеклом, что ему нужно и зачем и с кем он сюда пришёл. Ну, и слышал, что пацанята с Донбасса, малолетки, прибыли без сопровождения взрослых.
И вот, наступает кульминация этой истории. Но это ещё не финал, хотя он уже близко.
В какой-то момент, из глубин здания «центра жоп», появляется очередная «добрая фея» украинских беженцев. У нее в руках готовое решение для интересной семейки из Житомира.
Она гордо и достаточно громко (я услышал) объявляет им, что очень постаралась со своей командой. Через переводчицу  объяснила почему и за что, и за какой период произведён расчёт и санкционирована выплата.
Я услышал цифру в четыре с копейками тысячи евро за два месяца. Наличными, в виде аванса, им санкционировали на выплату сумму в 2800 €. 
Я не буду здесь описывать свои эмоции. Снаружи-то я, как есть, камень. Поэтому просто события рассказываю.
Но чисто для себя, в тот момент, я тоже вывод сделал и порадовался. Думал, ну раз этим так щедро выдают, то мне тоже сейчас, по моему вопросу, бац, штуки полторы отслюнявят.
Стою, смотрю вслед радостному семейству. Их повели в соседний блок здания. Там находится специальный банкомат этого учреждения. Нужно просто засунуть в него специальную карточку, полученную от сотрудников вместе с санкцией на выплату. Банкомат глотает карту, выплёвывает наличные и квитанцию.
В это время появляется паренёк занятый моим вопросом. Я сразу вижу в его руках бумажки готовых санкций и заветную карточку для чудо-Банкомата. Стою, предвкушаю.
Он тоже радостный такой, гордо мне всё это там показывает и объясняет.
А я то, вижу уже сумму выплаты на бумажке. И цифрами и словами уже успел прочитать.  Двести двадцать евро. (Эмоции и комментарии опускаю)
Да, и не стал я и в тот момент ничего вслух комментировать. Хули тут скажешь?
Просто поблагодарил его за проделанную работу. Поинтересовался когда, что дальше и пошёл к чудо-банкомату.
Семейство из Житомира уже как раз только отдалялись от него, по ходу гудбая любезных помощников. Мамаша зажала под мышкой брендовую сумочку с, каким-никаким, только что полученным баблом.
Я прошёл к банкомату, сделал своё дело. Засунул несчастные фантики в карман и пошёл восвояси. В этот момент я уже полностью отключился от этого сюра с беженцами. Уже ушёл мыслями в свои заботы. Но, при переходе через дорогу, снова пришлось включиться.  Моё внимание привлёк чёрный Мерседес-купе, уж не заметил какого класса, с украинскими номерами. Он довольно бодро выскочил передо мной из выезда с парковки. Семья из Житомира в полном составе, с деловитым папой за рулём, уверенно выезжали в сторону центра города.
Целый день не давала покоя мне эта вся комедия. Думал, как вообще такое возможно и что это вообще.
А вечером созванивался с другом по случаю. (Он из Твери. Сам он украинец по национальности. А отец у него под Полтавой живёт, родственников имеет по всей Украине. Классный, суровый дядька, любит поглумиться над людской тупостью. Короче нормальный, наш советский, русский человек.)
 Так вот, слово за слово, разговорились. Друган мне рассказал, как его отец над своими родственниками с западной Украины глумится, когда в гости к ним приезжает. Спрашивает у них пустят ли бесплатно в хате пожить. Оказывается, там у них такой тренд сейчас. Беженцы с, пока ещё, подконтрольных Украине территорий имеют возможность выехать только в глубь Украины на запад. Западные украинцы сдают за деньги своё жильё несчастным беженцам. Едут на эти деньги за загаром в отпуск. Ну, или кто куда горазд. А потом, галопом в Гейропу. А здесь вот такая история, как и я наблюдал буквально на днях в «центре жоп» (Jobcenter) на самом берегу Боденского озера.

 

 


Рецензии
О давно не читал твоего! Как домрй съездил, хороший черный юмор не пропьешь

Винсент Килпастор   28.12.2023 20:39     Заявить о нарушении
Читни у меня Вода и Ясен Пень. Вот там я постарался поюморить по чёрному.

Османхан Аметов   29.12.2023 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.