Неосюрреализм орфеевской школы поэзии

          Прошло пять лет напряженного труда литературного объединения ГОСПА, пять лет издавался ежемесячный литературно- художественный журнал «ОРФЕЙ». Литературная школа «ОРФЕЙ» подготовила несколько мастеров ГОСПА, шесть магистров ГОСПА остались многочисленные находки и  наработки  теории литературного процесса ( семнадцать золотых законов творчества, пять ступеней мастерства и др.), подготовлен и выпущен свой «КАРМАННЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ».
         Задача искусства, его предназначение формировать и лечить души людей в момент духовного распада, сохранять чувство любовь в момент краха желаний, человеческого унижения, в момент потери человеческого.
         Пушкинская светлая грусть была продолжена мастерами школы, как традиция свойственная славянской литературе, что есть сохранением радости и любви в душе в момент печали, потери человеком дорогого. Сохранить даже в трагическом изложении оптимистическое настроение, значит, помочь читателю найти силы для преодоления обстоятельств, преодоления конкретных жизненных препятствий.
Наш современник нуждается в тонком, обоснованном с точки зрения психологии наблюдении и трактовке не столько общественных явлений, сколько  в объяснении феноменов и явлений человеческого внутреннего мира, психологии поступка. Объяснения мотивов правильной позиции, правильного выбора в решающий момент события, которые ведут к успеху, таинству харизмы, объяснению смысла человеческого существования , путей совершенствования нашего человеческого «Я», , правильного отношения к жизни, к самому себе и себе подобным.
         Неосюрреализм  орфеевской творческой и, прежде всего, поэтической школы выразился в психологизации тонкой материи стиха, рассказа проявился в законе ассоциативного начала поэзии и прозы, проявился в углублении подсознательных тенденций в искусстве и, прежде всего, поэтической строке. Когда образы и понятия поэтической строки берутся как бы из подполья человеческого сознания, параллельных состояний материи, связанных квантовыми переходами.
         Неосюрреализм стал очередным этапом в развитии искусства двадцать первого века, когда ритм планеты ЗЕМЛЯ намного вырос, а следовательно должен вырасти и ритм каждого отдельного индивида, чтобы в век информации понимать, а самое главное стать участником значимых событий земной жизни.
         Неосюрренализм орфеевской школы поэзии есть, как бы  реформа стихосложения преобразующая ряд устоявшихся понятий, дающая новую трактовку известным понятиям, вводящая новые и новые положения и понятия современной поэзии ( см. журналы «ОРФЕЙ» №1-60, 2000 – 2005 г.г.).
         Школой неосюрреализма в указанный период времени было создано новое философско-нравственное и этическое направление в искусстве, стал возможным, собственно,  НЕОСЮРРЕАЛИЗМ, как течение с системой неограниченного мировоззрения, с собственной трактовкой истории человечества, с учетом тенденций глобализации, зрелости мышления в отношении известных фактов, и принятия не только земной цивилизации, но и галактического, вселенского  неопозитивизма.
         Краеугольные камни сюрреализма на славянских землях были заложены крымской поэтессой  Татьяной Алюновой издавшей известную книгу «РОМАН С ОДНИМ ГОРОДОМ»( 1998 г. Симферополь), где поэтическое мышление автора есть ярким примером неосюрреализма возродившегося через девяносто лет в отдаленном регионе Европы.
         Данные наработки школы, помогающим современнику правильно ориентироваться во всё увеличивающемся потоке жизненно важной информации.


Рецензии