Герой нового времени - гл. 27

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ, часть 3
(Философия в категориях  двадцатого века)
 435.
Пройдет всё, минет, нет пути назад,
Разломан мир на триллион противоречий.
Что жил не так.. сто раз  твердят,
Я был собой…  посередине двух столетий.
Я был сейчас, а может быть, всегда,
Огонь любил…  в  вулкана неуёмной пасти.
Любил мечтать, хоть горькою была  нужда,
Мог видеть в  целом важность  части.
Мир человеком измерял, а  не рублем,
Врагом был низости и другом чести.
С тобой… мы жили в  времени одном,
Одни идеи знали…  жаль,  не  вместе.
Уходит ночь -  в миниатюре смерть.
Учусь по обновлению в корень зреть.
436.
Копытом бьет Пегас. В обитель Музы
Я ежедневно...  как слуга, вхожу.
Парнас стоит  игривы Купидоны-карапузы,
Держат за цель меня… и я уйти спешу.
К герою возвращаюсь и беру  уроки,
Ночь делим до зори мы часто с ним.
И пишется роман в положенные сроки,
И за общенье мы судьбу благодарим.
Фрейд, Лейбниц, Сартр, Платон, Камю,
Кьеркегор, Рассел, Макиавелли, Кант.
Отдать так трудно предпочтение одному,
Признания каждый удостоен  и  наград.
Сенека, Монтень, Франц,  да Винчи,
Я знаю вкус давно духовной пищи.
437.
Антропный принцип выжить помогает,
Вселенной ритмы…  строчат души нам.
Духовный алгоритм нас просветляет,
Перемещаем Пантеон в космический вигвам.
Система общества к тому и понуждает,
Хранимы разумом Вселенной ещё мы.
В познании Духа ... цели совпадают,
Стремимся к свету из начальной тьмы.
Необходимость часто интересы плавит,
Дух носят единицы, двигая прогресс.
Мир греческий и римский  разум славит,
И на седой Европе рано ставить крест.
Мыслитель Гегель финализм предвидит,
Линейность грубая в развитии претит.
438.
Без зеркала... себя увидеть сложно,
По Фейербаху в отношениях… Я, как ТЫ.
Сознание контролировать нет невозможно,
А при конфликте иногда сказатьпрости
Пусть на глазах жизнь ближнего проходит,
В его глазах себя порою  видим мы.
Вулкан из чувств в нас каждом  бродит,
В зеркальном отражении не увидеть тьмы.
И  стем себя узнаем с ближним в диалоге,
Мгновенность держится на двух тех Я.
Вся информация во взгляде, а не в слоге,
Ведь только небо при общении двум судья.
Счастливый миг...  души познания друга,
Познания собственной души святая  мука.
439.
То убеждения наши…  и на вещи  взгляд,
Весна грядёт во всем своем величии.
Мой Радов – друг, апрелю другу рад,
Желает чувства знать -  не только мысли.
Востребованным быть и красоте служить,
Души  ПРИРОДА почкой ранней лопнет
Живем, желая эту  жизнь преобразить,
Начала созидания в нас так много может.
Вот выбился подснежник, как надежда,
И с верой к  СВЕТУ ... тянется опять.
Жизнь коротка – завянет, только прежде
Душа его сумеет долга груз поднять.
Мы груз условностей все... поднимаем,
Только с надеждой вкус победы знаем.
440.
Обожаемой  женщиной годы я жив
Без которой… теряет день в красках.
Её тайну случайно однажды открыв,
Жив, живу солнцем ласковым в сказках.
Забываю невзгоды, а стем и сомнения
По судьбе, знаю...будут свершения.
Ночь украсит венок вновь созвездий,
Боль сознания в завязке столетий.
Колоксай и Сварог с нами вместе,
Меч и женщина – символ мой чести.
Обожаю, люблю и, конечно, надеюсь.
Путь мой ратный... в её молитвах.
Я идеи - не стрелы …  в мир  сею,
Александр -  в семнадцати лицах.
441.
Как чью- то утрату… ИДЕЮ поднял,
Как – будто  подкову из грязи.
Я сам по случайности мысли  терял,
С сознания сметал чьи-то фразы.
Я был для кого-то смотрящим вперёд,
Но время ушло и ... иного черёд.
Всё, что потеряю…  отыщет другой
Мыслитель, поэт, литератор.
За пять тысяч лет Земля стала иной,
А мыслей всё... ширится КРАТЕР.
За тысячу лет… Я утрату поднял,
Чтоб потом отрицать … отрицание.
Я тот, о котором мой предок мечтал,
Я за веками -  его...  ожидание.

442.
Букет заплаканный прекрасных роз
И поцелуи...  поцелуи на перроне.
Зовущих, мягких губ  твоих вопрос:
Не уезжай… как вздох на полу-стоне.
В мечтах и снах счастливая весна,
Когда смеялись зеркала в стекле окна.
Нить мыслей путанных не разорвать,
Железному составу неизвестна нежность.
Я говорил, ты отвечала буду ждать.
Ещё минута, нас… разлучит  вечность.
Букеты не терплю с тех пор я роз,
Дождь слезы мне напоминает на перроне.
Помимо воли вспоминаю мокрый нос,
любовь, что улетает в полу-стоне.

443.
Под кровом неба солнце уж не светит,
Душа звучит оборванной струной.
Соком березовым следы печали лечат,
За талию березки я держусь рукой.
Растает лед невзгод по полосе, я знаю,
Я верю в лучшее… нас в мае вспоминаю.
Сороки у опушки ...пусть  судачат,
Пусть осуждают нас сейчас с тобой.
Скажи сейчас о чем сердечко плачет
И в чем мы виноваты пред судьбой.
Твои сережки... в локонах зеленых,
Дурманит белой, чистой кожи аромат.
Печаль уйдет, оставит вух влюбленных
На жизни круг у края Вечных врат.
444.
Я светлой верою…  который год согрет,
Бреду по тяготам  дарованной мне жизни.
В силу предначертания Господа – ПОЭТ
В своей  погрязшей в нищете  отчизне.
Надеждою живу...   который  божий год.
Она  славянский  дух  мой укрепляет.
Умрёт ЗЕМЛЯ без наших рук... забот,
Она духовной силою цветёт,  рождает.
Я мыслю, выжить как, спастись от бед.
Свой выбор сделать в этой присной жизни.
В трудах живу уж сколько долгих лет,
СЛОВОМ  ЛЮБВИ служу  своей  отчизне.
Как наставления матери и как отца завет
Несу ДУХОВНОСТЬ в мир, как алый свет.
445.
Свобода, отчуждение и необходимость,
Ответственность и часто, часто милость.
Не знать бы ни  врагов  и ни друзей,
Свободным быть во времени, пространстве.
И с женщиной, что сердцу  нет милей,
В блаженном оставаться постоянстве.
Что значат жизнь и чувства без неё?
Без колдовства её и счастье невозможно.
Душа моя давно в душе находится её,
Иметь желает что и взять то невозможно.
Поди, пойми, когда, кому и кто нужней,
Не рвется как бы нить в её коварстве.
И сладко засыпаю только, друзья, с ней,
С свободой, возведенной в постоянство.
446.
Пишу, как надрываю голос. Не услышат.
Строка... а под строкою, нервы  дышат.
Через СТИХИ мы видим этот мир… иным.
В духовном зрении существует кратность.
Не знает зрячий чувства, что дано слепым,
Как метка на душе к стихам причастность.
Потребность в мудрости ... дают года,
Как и возможность...  понимания сути.
Приходит вдохновение- хлебная страда,
Когда берет вверх дух над пульсом плоти.
В процессе творческом...купается душа,
А в строчке... то, что не дано другим.
Пусть рифмы все на острие карандаша,
За емкость фраз стихи с тобой мы чтим.


Рецензии