Судакская чайка пьеса, ч. 3

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Действие первое.

Сцена первая.

Появляются САНСАНЫЧ, поэт Александр  и Люцифер.

- А вот теперь…  я  перенесу Татьяну в пятнадцатый век, туда,  куда она так хотела, в Генуэзскую крепость, в город Сугдею. Я заставлю её страдать,  и…  пусть она умрёт…

Сцена вторая.
На фоне камней крепости караул – три вооружённых воина, возглас и ответ:
 - В Сугдее полночь!
-  В Сугдее  всё спокойно!

Сцена третья.
Вбегает сотник,  обращается к консулу Христофоро ди Негро, здесь же начальник караула, жена Христофора – Елена, купец
Сотник:
- Господин, к крепости идут турки. Северная сторона крепости  нуждается в срочном ремонте.
Христофор:
- Я знаю, но на это необходимо две тысячи дукатов.
Сбор налогов дал лишь половину требуемой суммы.
Начальник караула:
- Башня Святого Георгия разрушена после крестьянского восстания и надо время, чтобы её
привести в боевое состояние.
Елена:
- Консул вернулся с Генуи с пустыми руками, нам  в помощи отказано.
Начальник караула:
-В крепости недостаточно арбалетов. Сотники не могут собрать ополчение.
Христофор:
- Устав генуэзских колоний ограничивает нас в сборе налогов.
Притом, что мы увеличили налог на воду вдвое, денег хватит лишь на восстановление главных ворот крепости.
Купец:
- А правда, что  ковалерит Яков получил за пытку лазутчика   семь дукатов?
Христофор:
-Да, это тонкое искусство и стоит тех денег. Елена:
- С консульской башни  в безветренную погоду видно КАФУ, оттуда должна прийти к нам помощь.
                Христофор:
- Всё в руках Господа нашего!
( поднимает руки к небу, издали слышен бой боевых барабанов).

Действие второе.

Сцена первая.
Елена – мать Татьяны, Татьяна в беседке.

Татьяна:
- Скажи мне, мама, ХРИСТОС учил любви. Почему опять льется столько невинной крови?
Мой Александро ушел с отрядом к перешейку, и от него уже четыре дня нет вестей…
Елена:
- Успокойся Татьяна, всё будет хорошо.
Бог дает каждому  частичку себя, эта частичка  - НАША ДУША и дух наш. Твой Александро – человек сильной воли и высокого духа, он непременно вернется!
Татьяна:
- Да, мама, я готовлю пьесу о последних днях ХРИСТА из Назарета на нашей Земле, но почему-то обстоятельства всё время не дают её закончить…   и поставить в самой ГЕНУЕ.
Моя душа посредник между ДУХОМ и физическим телом.  Душа выше РАЗУМА.
Её назначение быть судьей и посредником между высшим и низшим. У души много помощников, одним из помощников есть наша СОВЕСТЬ, которая знает высшее,  знает законы и права тела.
Человек тогда радостен, гармоничен, спокоен, когда его душа нашла консенсус с разумом в сфере  принципов собственного духа. А дух  каждого из нас            ответственен перед ТВОРЦОМ.
Будет ли мой дух жить вечной жизнью, мама? Смогу ли я об этом дописать СВОЮ ПЬЕСУ?
Елена
- Упокойся, милая ТАТА! Я верю, что твой высокий ДУХ будет жить вечно, обретая каждый раз новое тело, пусть иной облик, но всегда будет духом высоких чувств и мыслей. Всегда будет искать себе общественную пользу. Ведь твои поправки к УСТАВУ были замечены и одобрены
ВЫСШИМ СОВЕТОМ, а это говорит о многом…Совет Генуи смог  уже сегодня оценить полезность для общего блага тобой предложенных  концепций….
Пойдем, ребенок мой, я покормлю тебя.
Сцена вторая.
Появляются ЛЮЦИФЕР и его слуга САНСАНЫЧ.
Люцифер
- Слаб человек. Тело человека не сможет получить дар высшего существования
САНСАНЫЧ
Да, это так, мой господин, но признайте, что дух ТАТЬЯНЫ существует со времен  египетских цариц и несет через столетия тонкую память женского сердца, которое вмещает отдельные картины прошлой,  достойной и высокой жизни, жизни проведенной в любви…
Люцифер
-Вот именно отдельные картины!
Я не дам ей никогда дописать её пьесу о ХРИСТЕ из Назарета…
Сама она никогда, как личность,  не достигнет полной гармонии Разума и Духа,  не передаст людям секретов счастливого существования…
Турки уже под крепостью, а её  Александро убит во вчерашнем сражении Тугрин-баем.
Насилие и смерть  уже за стенами крепости, никто из защитников не останется в живых.
Ха-ха-ха…! Ха-ха-ха…!
Сцена третья.
 Купец Иван,  мать  Елена, воин Сигизмунд, ведьма Минзифа, Христофор.

Сигизмунд:
- Ваша светлость, у ворот крепости конный разъезд турков!...
Отряд Александро разбит!
Христофор:
- Мы готовы отразить нападение и держать осаду до прихода помощи с КАФЫ.
-Ах, мама…   (Татьяна падает в обморок, её подхватывает на руки купец)
Купец Иван:
-  Я бы мог вашу супругу, Христофор, и вашу дочь Татьяну на своей ГАЛЕЕ переправить в Геную.
Ведьма Минзифа:
-Мои пророчества сбылись! Это последний день свободной Сугдеи, последний день республики.
Я вижу тысячи и тысячи трупов. Смерть и чума отныне гости этих земель…
Христофор:
-Сигизмунд, пока подступы к морю не перекрыты, проведи женщин на корабль.
Сигизмунд:
-Слушаюсь, мой консул.

Все уходят
Сцена четвертая.
На фоне горящей крепости схватка на мечах с турком. Сигизмунд гибнет
Турок Ахмед:
- Богатая добыча!
Другой турецкий воин:
-Да, Аллах послал нам дорогих рабынь и много золота!
Вот за эту красавицу можно взять 200 дукатов
( показывает на Татьяну).
Ха-ха-ха…! Ха-ха-ха…!

Занавес  закрывается под смолкающий бой барабанов.
Конец.


Рецензии