Хорошо сидим - подумалось...

"Игра Золотая середина" Светлой Ночки
http://proza.ru/2023/01/16/177
(условие игры - первое и последнее предложение заданы, нужно сочинить середину)

Задание от Николая Пащенко

* "Хорошо сидим",  —  подумалось...

* Эти три года никогда не забуду. 


«Хорошо сидим" – подумалось сразу, что это афоризм! Всамделишный и чудесный афоризм! «Хорошо сидим», нет, вы только вслушайтесь в эту синтаксическую прелесть! Боже, я обожаю афоризмы! 

В нашей жизни за что ни возьмись - афоризм на афоризме и афоризмом погоняет. Порою с улыбкой слышу «Девушка, вы не замужем?»  Прелестный афоризм, согласитесь? То есть, как это не афоризм? Что значит, я не понимаю? Я прекрасно понимаю, я читать умею. Открываю толовый словарь и читаю, что такое афоризм. И вижу, что афоризм – это краткое и выразительное изречение. Так чего же вам еще? Это не я придумала, а Ушаков со своей  компанией толковых словарей.

Слышу в маршрутке голос водителя «Граждане, передаём за проезд».  Какой краткий и выразительный афоризм!  Или голос автоответчика в телефонной трубке «Московское время десять часов тридцать минут сорок секунд» Афоризм? Конечно! Пусть и не очень кратко и не очень выразительно!  Но это же изречение, это афоризм! Или вот стихи «Я вас любил, любовь еще быть может…» абсолютный афоризм. Пусть не целый афоризм, пусть его часть, но ведь какая? Краткое и выразительное изречение! Или вот один у другого спрашивает: «Ты чё, дебил?» - а это ведь великолепнейший вопросительный афоризм.

Любой из нас, где бы ни был, и что бы ни произнес, он – прирожденный афорист. И те, кто со мной согласится - афористы и те, кто не согласится – тоже афористы. Можете отнекиваться, притворяться глухими, менять цвет и форму волос, тембр голоса, укорачивать уши или наращивать ресницы. Можете вставлять астигматические линзы или металлокерамические зубы, можете делать липосакцию живота или накачивать губы, можете выиграть джек-пот или наоборот, всё проиграть и удавиться, но последними словами все равно станет ваш последний в жизни афоризм «Чтобы вы все сдохли, сволочи!»

И ничего тут не поможет. Переезд на Марс невозможен, сумасшествие исключено, деменция за дальними горами, а жизнь всегда и везде афористична, потому что кратка и потому что выразительна. И даже, если вы во весь голос, на всю планету, на всю вселенную закричите «Нет, я не афорист, не афорист я!», то этим только добавите тяжелых гирь на весы афористики. Поэтому лучше молчать! Хотя молчание – это ведь тоже афоризм. Нулевой звук так короток и так выразителен. И пусть мне скажут, что нулевой звук возможен только в квантовой жидкости, но для меня это ничего не значит, поскольку живу я не в жидком гелии, а на третьем этаже панельного дома.

Может быть потом, через миллионы лет человечество сможет придумать другой лучший афоризм, что-то еще более короткое и еще более выразительное, чем молчание, чем этот нулевой звук, но только не сейчас. А сейчас нас окружают ежесекундные афоризмы, они всюду и их не счесть. Они сверху, снизу, внутри нас. Что ни скажи – афоризм! Чего ни подумай – афоризм! Любое ваше мнение о прочитанном – афоризм!

Вот, буквально вчера, бригадир нашего малярного цеха вышел из тюрьмы. Я знала, что его ничего не исправит. Он так и останется завзятым афористом. И я не ошиблась. Он вернулся на работу, поймал директора комбината за шелковый галстук и процедил шикарный афоризм:

- За тебя, гад, сидел, гони мою долю! Эти три года никогда не забуду.


Рецензии
Вера, зачем себя и свой талант размножаться на подобные конкурсы
С уважением,

Нина Тур   02.04.2024 08:02     Заявить о нарушении
Разменивать
Тл автоматически переделывает

Нина Тур   02.04.2024 08:04   Заявить о нарушении
А просто мне нравятся конкурсы, они меня вдохновляют, не нужно искать тему, тебе её предлагают и у меня включается мотор азарта справлюсь/не справлюсь )))
Ниночка, спасибо за расположение.

С уважением,

Вера

Малярша   04.04.2024 06:49   Заявить о нарушении
тогда идите в хорошие конкурсы ! Вам место там

Нина Тур   04.04.2024 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.