Всё будет хорошо, мы все умрём! Глава 9

ПЕРЕПИ-З-КА

Переписки бывают разные. Удручающие и прекрасные. К какому из этих определений отнести мои «упражнения в стиле ню», я сам не могу понять. Потому что они были и такими, и этакими. Но в последнее время почему-то заканчивались впустую. Как, например, моё февральское общение с некой Анной, известной мне только по фотографии. Переписка началась традиционно. «Здравствуй, Анночка, мой свет! Посылаю свой привет! Ждать ли от тебя ответ?» Она: «может-быть.......» И замолчала. Тут я не выдерживаю: «Кажется, ты что-то хотела сказать, Анна?» Компьютер даёт мне знать: «Анна печатает сообщение»...

И прилетает смайлик: физиономия мужика в бейсболке цвета хаки с разинутым ртом и приставленной к виску ладонью как в военном приветствии. Глаза сужены, вид угрожающий – в общем всё как в нашем представлении о любимой российской армии. Похоже, он отдаёт мне приказ. Но нет, тут прилетает запоздало сообщение: «Поздравляю Вас с Праздником всех Мужчин, Удачи и Везения Ва во всем!!!!!» И следом ещё смайлик – просто круглая рожица с озадаченным выражением «лица».

Я, безусловно, оживился: «Спасибо, Анечка! А Вас со всё ближе подступающей весной! Как Вы относитесь к вылазкам на природу? Но сначала, конечно, кино или кафе?» Вот ведь... Опять перешёл на Вы. «Здравствуйте, нормально отношусь к природе, просто сейчас простыла, грипую, но работаю,кино я не очень люблю, больше музей.....» Интересно девки пляшут. «Неожиданно! Это я про нелюбовь к кино и любовь к музеям. Сто лет уже не был в музеях. Какие у Вас на примете? Выздоравливайте!»

Орфографию и пунктуацию, как вы понимаете, я оставляю «авторские»: «Я Подумаю.в Коломенское можно поехатьпогулять». И следом: «Алексей, может у вас есть предложение????» Ого, уже до имени дошло, значит, рыбка на крючке, надо тащить. Возьму заботой: «Коломенское же на открытом воздухе - как Вы со своим гриппом? Нужно в помещении. Третьяковка сейчас работает? Я там давным-давно не был». Анна разошлась: « Я была там осенью,красиво после ремонта стало, можно еще раз сходить, у нас в Москве много красивых мест, где мы не были!!!» 

И тут меня отвлекли дела. Позвонил клиент и попросил срочно отвезти его по адресу. Срочно-срочно! Это был редкий случай, когда сработала моя самодельная визитка, всучаемая мною по возможности каждому «пассажиру». Я не стал даже выключать компьютер, а сразу полетел на «заказ». Вдруг он станет мне постоянно звонить со своими «нуждами»? Это ж золотой клиент! Короче, переписка осталась незаконченной. А мужик, это был какой-то деловой армянин, которого я подхватил у метро, действительно занял меня на весь день и хорошо заплатил. Но вернулся я весь измочаленный. Сил хватило только на то, чтобы выключить комп.

Несколько дней мне было не до знакомств. Пошла полоса везения на клиентов. Домой я приезжал уже никакой. Но с деньгами. Так что к «интимной жизни» я вернулся не сразу. Но как только время нашлось, первым делом написал «своей» подруге: «Извините, Анна, что долго молчу: дела – никак до компьютера не доберусь. Действительно, в Москве есть множество музеев, в которых хотелось бы побывать. Я вот ни разу не был ни в музее Сергея Есенина, ни в Цветаевском, ни в каких других литературных музеях, включая давно меня интересующую "нехорошую квартиру" от Михаила Булгакова».

Я хотел отделить следующую мысль абзацем, забыв, что в этом случае комп воспринимает нажатие на клавишу «Enter» как приказ отправить послание «адресату». Написанный абзац ушёл в эфир. Я от досады даже сделал ошибку в следующем: «Не на ту кнопу нажал – и сообщение улетело. На этой неделе я уже не смогу, а после праздников давайте сходим куда-нибудь. Пишите свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Договорились? Удачи Вам! Алексей» Вроде бы продолжаем общаться как будто ничего не случилось. Я, собственно, так и считал.

Но Анна, видимо, считала по-другому. Потому что ответа я не дождался. Вот чего им надо? Обиделась, будто я послал её в задницу! У каждого дела могут быть. Однако, кстати я вспомнил о делах. Потому что покончив с глазком, я решал, что делать дальше. Конечно, надо было ехать бомбить. Но что-то вдруг так захотелось выпить... Видимо, достало всё навалившееся дерьмо. Что-то, правда, мои шакалы не звонят. Неужели забыли?

И тут раздался звонок по мобильнику. Номер вроде бы незнакомый. Я нерешительно нажал на кнопку с зелёным телефончиком. Это оказался Андрей Панибратов, я просто забыл забить его номер в память, как делаю обычно с нужными людьми.
– Алексей! Поезжайте в ваше отделение полиции...
– Да был я уже там! Меня отфутболили, – не дослушал я его.
– Алексей, послушайте меня! Поезжайте в ваше отделение полиции. Найдёте там майора Бежицкого, спросите в дежурке, где он там находится. Скажете ему – от Панибратова. Всё дальнейшее будете решать с ним. Удачи! – и он отключился.

Пожалуй, надо попробовать. Вдруг чего получится? Сколько можно сидеть и дрожать от каждого звонка! Я решил ехать. Благо, что «адрес» я уже знаю. В дежурке меня спросили, ждёт ли он меня и по какому вопросу. Я сказал, что ждёт и по личному. Капитан за стеклом удивился, это было видно по его лицу, но сказал куда идти. Майор Бежицкий оказался усталым человеком лет сорока, одетым по гражданке и почти не поднимавшим глаз от стола, на который были навалены, видимо, «дела», а посередине стояла пепельница, полная окурков. Перебирая бумаги, он рассеянно курил.

– От Панибратова? – переспросил он, не отрываясь от бумаг и сигареты. – Ну да, ну да. Присаживайтесь рассказывайте.
Я рассказал, по возможности сгущая краски. Хотелось произвести на него впечатление, чтобы были предприняты какие-то действия.
– Простите, как Вас зовут? – вкрадчиво спросил я.
– Евгений Николаич, – буркнул он в ответ.
– Евгений Николаевич, я уже был у вас в отделении и говорил с... – надо было как-то объясниться по поводу  моего прошлого визита. – Не помню, честно говоря, как его зовут, но он сказал, что без санкции прокурора ничего сделать не может.
– Не может и не может, – рассеянно отозвался Бежицкий, поднял трубку стационарного телефона и набрал короткий номер. – Миша, зайди ко мне.

Почти сразу появился этот Миша. Это был полноватый молодой человек в джинсах и футболке, с лезущими во все стороны чёрными кудрями на круглой башке. Я даже представить не мог, что такие экземпляры могут работать в полиции, да тем более в таком отделе, который занимается вообще-то, как я понял, серьёзными делами. Бежицкий поднял на него глаза:
– Миша, иди к себе с товарищем... э-э... с Алексеем Витальевичем. Он тебе расскажет о своей ситуации. Надо помочь человеку.
Миша кивнул Бежицкому и повернулся ко мне:
– Пойдёмте.
– Спасибо, Евгений Николаевич, – я тут же поднялся, с полуприседом в знак благодарности Бежицкому.

Мы прошли в соседний кабинет, и Миша сел за стол, кивнул мне на стул напротив и, внимательно глядя на меня круглыми чёрными глазами, спросил:
– Алексей Витальевич? Я правильно понял?
– Д-да, – меня как-то стесняло, что в кабинете сидел ещё один парень за соседним столом и что-то писал, не глядя на нас. Миша продолжил, будто поняв мои мысли:
– Не обращайте на него внимания, Алексей Витальевич, это мой напарник. Расскажите, в чём собственно заключается Ваша просьба.
Меня покоробило слово «просьба». Хотя по сути он был прав.
– Моё дело, – я старался обойти слово «просьба», – заключается в следующем...
И я в очередной раз рассказал свою злополучную историю. Миша слушал внимательно, иногда взглядывая в окно, но в основном глядя на меня. Это меня вдохновило.
– Они сказали, что позвонят сегодня. И это будет последний раз, – закончил я.
– Вы на какой улице живёте, по какому адресу?
Я назвал улицу, номер дома и квартиры. Миша поднял глаза к потолку.
– Так, они просят 50 тысяч...
– Это по максимуму, – заторопился я. – Я думаю, что можно договориться на меньшую сумму.
– Когда они позвонят, скажите, что денег Вы найти не смогли, поэтому готовы отдать им вещами. У Вас есть что-нибудь такое заметное? Телевизор? Шуба жены?
– Я неженат. А телевизор есть.
– Нужно что-то такое объёмное. Найдёте?
– Найду. У меня коробка от компьютера ещё сохранилась, можно в ней.
– Нет, в коробке не надо. Надо чтоб вещь было видно. Как только обговорите, где Вы будете это им передавать, звоните мне. Старайтесь договориться возле дома, возле подъезда. Чтобы больше было свидетелей. Мой номер... – он назвал цифры.
– Я понял, понял, – закивал я, записывая его номер. Кивание относилось и к записываемым цифрам, и к сценке, которую мне предстояло разыграть. На всякий случай я забил его номер в память под именем «Миша-племяш». Буду говорить, что это мой племянник, если вдруг мобильник попадёт в руки моим шакалам.
– Ну вот и всё, можете идти, – Миша протянул мне руку на прощание. – Звоните сразу, как будете знать, где Вы с ними встречаетесь. Сразу.
– Хорошо. Спасибо, Миша!
– Спасибо пока рано говорить.
– Н-ну, всё равно спасибо, – я как обычно спутался, и с этим слегка дурацким ощущением вышел за дверь.

Мне захотелось поехать домой. Я поймал себя на мысли, что теперь я, хоть и боюсь звонка моих шакалов, но в то же время жду его. Наверное, подсознательно желая поскорее покончить с этим муторным делом. А вдруг они позвонят на домашний?
Дома я наконец выпил сотню грамм, и мне похорошело. Но я не знал, чем себя занять, просто пялиться в телевизор не хотелось, и я залез, чтоб убить время, на сайт электронных знакомств. Вот и Ангел опять ответила мне! Но это не та Ангелица по имени Любовь, короткий «разговор» с которой описан выше и которая, кстати, так ничего и не ответила на моё вполне пристойное предложение сходить в кино. Вот чего им надо?

С этой мы общаемся уже далеко не один день. Я же говорил, что каждая третья из них мнит себя не иначе как Ангелом. Эта на мой стихотворный призыв ответила кучей скобок и смайликом. Я ей тогда написал: «Интересный ответ для начала, Ангел! Если в следующем письме Вы не пришлете мне кукиш, я кое-что Вам предложу. Удачи! Алексей»

Она ответила: «Приветик! Кукиш не пришлю.... и не просите.... )))))» В конце этого объёмного предложения опять таращил глаза смайлик. Тогда я написал про кинопоказ, вычитанный из интернета: «Привет, Ангел! Хочу пригласить Вас в кино. В понедельник будет эксклюзивный показ короткометражек с последнего Каннского кинофестиваля, потом обсуждение. Если пришлете свой мобильник - позвоню. Но решать надо, к сожалению, быстро - через два часа я стану недоступен. Удачи! Алексей» Я тогда собирался ехать бомбить под вечер.

Но она ответила только на следующий день: «Здравствуйе, Алексей! Спасибо за приглашение! В понедельник у меня рабочий день до 18,30 я занята......» Чтоб придать себе солидности я написал: «У меня тоже - до 18.00. Начало сеанса - в 20.00. Это кинотеатр "Звезда" возле м. Курская. Успеваем!» Прилетел ответ: «Наверное, у меня не получится..... извините». Мобильник не присылает, в кино идти не хочет, значит, просто треплется, чтоб мозги свои занять. Я плюнул и написал, как пишу, когда прощаюсь навсегда: «Удачи Вам!»

Обычно после этого мои визави не отвечают. Но вдруг от неё прилетело сообщение: «Спасибо! Давайте в другой раз в кино сходим!» Я оживился, значит, ещё не всё потеряно: «Предлагайте, что бы Вы хотели посмотреть. Но я сейчас убегаю - уже опаздываю. Свяжемся на следующей неделе. Всего доброго! Алексей» Я торопился на «вечернюю дойку», у меня косяком пошли клиенты «выходного дня». Она ответила: «Ок! Спишемся на следующей неделе!» С тем я и убежал. Прошли выходные, наступили будни. Но она ничего больше не писала.

Через несколько дней я решил всё же продолжить, сам не знаю почему, вернее, всё по тому же круторожьему упрямству: «Что ж Вы, Ангел, ничего не предложили? Если фильмы с Каннского кинофестиваля Вам неинтересны, то какие Вас интересуют, - я теряюсь в догадках. Или Вы хотите чего-нибудь другого? Напишите поконкретнее, пожалуйста. Удачи Вам! Алексей» Она сподобилась ответить: «Фильмы с Каннского фестиваля интересуют...., но я не смогу сегодня....» Я уже терял терпение: «Ну так предлагайте другие варианты, Ангел. Мне, кстати, всегда так к Вам обращаться?»

Она ответила через полчаса: «)))) Меня зовут Люся. Я согласна с вашими вариантами, но не сегодня.Извините». Я был зол: «Что не сегодня, Люся, я давно уже понял. Я уже не про сегодня говорю. Сами-то Вы чего-нибудь хотите?» Она: «а что интересного идет в кинотеатрах? ваш совет?» Опять двадцать пять: «Я в кино хожу очень редко, и за новинками не слежу. Сейчас столько программ в "ящике", что всегда что-то найдется. Но я посмотрю теперь по афишам и напишу Вам свои предложения. Так что до следующего письма. Удачи, Люся!»

Я подумал, что разорвусь от злости, если не закончу эту переписку. Но она как ни в чём не бывало писала: «Я тоже многое смотрю в интернете онлайн.... ))))» И продолжала: «и не часто хожу в кинотеатры» Я вдруг почувствовал, что помягчел: «Ну вот, уже что-то общее у нас находится, что приятно. Но я сейчас больше не могу общаться. Ухожу. Пока». Она попрощалась: «Счастливо! Удачи!!!» На том мы и «разошлись» позавчера. Вчера мне было не до переписок, как вы понимаете. Однако сегодня было самое время продолжить общение.

«Привет, Люся! К сожалению, вчера не смог выйти на связь - был завален работой под завязку. Я бы хотел сходить с Вами на фильм "Аватар". Это самая громкая премьера. Он идет более двух часов. Сегодня только в киноцентре на Речном. Начало в 19-45. Как Вы?» Оказалось, никак: «Привеит фильм Аватар я уже смотрела....» Как же меня раздражают неграмотные письма! «И как он Вам, Люся? Стоит смотреть? Все вроде бы в восхищении. Все-таки предложите Вы что-нибудь. Жду. Алексей»

Ответное послание прилетело почти сразу: «Смотреть стоит!!!!» Смотри-ка, иногда она может соображать быстро, да ещё с продолжением: «А вывод Вы сами сделаете!!!» И ещё: «В кинотеатрах ничего мудрого не идет....» Ишь разговорилась! «Это-то понятно. А что Вы предлагаете посмотреть?» Она: «Смотрю дома сериал ГЛУХАРЬ.....» Ну что ж она такая тупая! Я ж её вытащить хочу для знакомства: «Тогда куда - в парк, в кафе, в музей?» Кажется, до неё дошло: «В парке можно погулять , если погода позволяет!!» И как-то без энтузиазма продолжила: «или выставка какая-нибудь....»

Как же меня её многоточия раздражают! Надо её расшевелить: «Я тоже хочу «Глухаря» посмотреть. Тогда давайте определяться - у кого сериал смотреть: у Вас или у меня?» Но она, похоже, меня не слышала: «пять серий Глухаря я уже посмотрела!» И дальше: «Извините, убегаю.... работа». Вот те на! «Так сериал откладывается? Тогда парк, пока погода позволяет. Какой предпочитаете?» «Парк - любой!» Сентябрьская погода очень располагает к романтичным прогулкам среди уже тронутой местами желтизной листвы: «Кусковский - подойдет?»

И опять пошла волынка: «в будние дни , мне трудно....» Всё, моё терпение лопнуло: «А в выходные трудно мне, Люся. Так что удачи Вам! Алексей» По выходным у меня самый навар. Люди по гостям, по ресторанам шлындают. Потом домой тёпленькими добираются. Хочется с комфортом. А я вот он, тут как тут! Но она теперь не унималась: «То есть, в выходные Вы не можете встречаться?» Я старался быть вежливым: «Пока нет, Люся. А Вы чем заняты по вечерам?» Она: «я живу с родными и по вечерам готовлю ужин, потом убираюсь.... вечерние домашние дела....»

Ну понятно! И когда же она собирается встречаться с мужиками? Ведь в электронных знакомствах сидит. Для чего? Как бы закончить поаккуратнее: «А у меня дела, Люся, как раз сваливаются на выходные. Так что выходит, не судьба. Вы не расстраивайтесь, таких, как я, Вы себе кучу найдёте. Удачи! Алексей» Наконец до неё дошло: «Всего Вам доброго!» И, как обычно, досыл: «Я думаю, что и Вы найдёте себе то, что хотите». Найду, конечно, только, похоже, не сегодня. Сколько времени впустую потерял!

Дело уже к вечеру, а мои шакалы не звонят. Я решил ехать бомбить. Сентябрь уж наступил, прелестная пора, если бы не холодало к вечеру. Стёкла в машине приходится закрывать, оставляю лишь маленькую щёлку. Только я выехал, как зазвонил мобильник. Номер незнакомый. Мои шакалы? Ну, чему быть, того не миновать! Я нажал на кнопку.

– Привет, Алексей, Алёшенька, сынок! – я сразу узнал голос того бандюгана, с которым мотался по подмосковным дорогам, пока не высадил всю его компанию в Новогирееве. Но от неожиданности не мог ответить. – Что молчишь, сынок? Узнал?
– Узнал, Димон, – у меня наконец прорезался голос, – Демон, – поправился я. Тоже нашёл сынка! А ведь это он мне в сыновья годится. Я, конечно, знал, что это слова из песни советских времён, но всё равно его фамильярность меня коробила. – Рад слышать! У вас всё нормально?
– У нас всегда всё нормально. Ты как себя чувствуешь? Машина бегает? – как же он меня нашёл? А-а! Ведь он тогда мою визитку забрал.
– Бегает, всё нормально, – чего ему надо? Неужели опять по своим делам меня потащит? Предчувствие меня не обмануло.
– Тогда подъезжай через полчаса к метро на Новогиреево, встанешь у киоска с прессой. Мы тебя там найдём. Ответа не слышу!
– Хорошо, Демон! – обложили, гады. Не одни шакалы, так другие. А ведь не откажешь. И эти найдут.

Через полчаса, значит, время ещё есть. Тут ехать пять минут. Я забил его номер в память телефона под кличкой Демон, чтоб в следующий раз знать, если он позвонит. И потихоньку покатил в сторону Новогиреева. Вон мужик руку тянет. Может, нам по пути? Я тормознул.
– Вам куда?
– На Молостовых поедем?
– Садитесь, – это было чуть дальше метро, но вернуться я успевал.

Мужик, одетый в цивильный костюм с галстуком, похоже, был тёпленький, поэтому расплатился щедро. Такие, как правило, всегда платят щедро, если у них ещё есть деньги. Но и на безденежных я напарывался. Тут уж всё зависит от характера клиента. Одни вежливо просят подождать и выносят деньги из дома, а другие начинают подымать скандал, мол, почему так дорого, здесь вдвое дешевле стоит довезти и так далее, и тому подобное. В таких случаях я не скандалю, не выхожу с монтировкой, как другие, а забираю, сколько есть, и уезжаю.

К киоску с прессой у метро я подъехал вовремя. Чего сейчас люди читают? А ведь было время я сам пописывал в газеты. Сейчас что-то ни в одной редакции знакомых не осталось. Новые времена выметают старую гвардию. А новая гвардия тащит своих. И на хрен ты никому не нужен! Дверца машины вдруг открылась, и на сиденье быстро сел громадный Димон. Сзади  уже взгромождался такой же его напарник. Когда же они подошли, что я их не заметил?

– Ну что, Алексей, давай на Щёлку, – я не сразу понял, о чём он говорит. – А там я тебе покажу.
– Здравствуйте, Дима, – даже тут моя вежливость сказалась! – На Щёлковское шоссе? – переспросил я. Димон кивнул. Я тронулся.

Щёлковское шоссе было относительно недалеко, если не через МКАД, а по прямой. Только все водилы его называют Щелчок, а не Щёлка. Ну, у богатых свои причуды. Больше Димон внимания на меня не обращал, а, обернувшись, вполголоса переговаривался со своим друганом. Говорили они на такой фене, что я ничего не понимал. Да и не хотел понимать. Меньше знаешь – крепче спишь. Особенно в такой компании. Была уже почти ночь, на улицах свободно, и мы прилетели быстро. Он указал мне несколько поворотов, и скоро мы остановились у какой-то пятиэтажки.
– Ну что, Алексей, бывай здоров! – Димон протянул мне тысячерублёвку.
– Мне вас подождать? – за такой выезд это были хорошие деньги. Даже очень хорошие!
– Гуляй, Алексей! Гуляй сегодня. Будешь нужен, найду, – они вышли и как растворились в темноте.

У подъездов даже свет не горел. Куда я заехал? А с другой стороны, за такие деньги я куда хошь заеду. Мне начинали нравится такие поездки. Тьфу-тьфу-тьфу! Очнись, идиот! Чуть что – и ты заплатишь сам такую цену за эти поездки, что будешь икать потом всю жизнь. Если ещё жив останешься. А всё же деньги хорошие! А то ведь в недавние времена всё были пустышки и пустышки.


(Продолжение следует)

Купить книгу можно, зайдя на сайт писателя Сергея Амана: www.sergaman.ru


Рецензии