Квест по дружбе. Глава 35

http://proza.ru/2023/02/07/1907

Глава 35

2019 год
Когда Станислав позвонил в дверь Вариной квартиры, Вера с любовником пили в кухне чай.

"Кого ещё принесло?! - с досадой подскочила Вера. - Варька, что ли, вернулась?! Замёрзла там, зараза! А может, Гальку не впустили? - быстро перебирала она варианты по пути к двери. - Припёрлась за ключом от дома? Не могла позвонить!"

Увидев на пороге молодого человека, обликом словно сошедшего с картинки модного журнала, Вера оторопела.

- Здравствуйте! - произнёс он с ослепительной улыбкой.
- На часы смотрели? - пробурчала вместо ответного приветствия пришедшая в себя Вера.
- Прошу прощения! - не погасив улыбки, извинился Станислав. - Варя вернулась?
- Вернулась, - проворчала Вера, скосив глаза в сторону выхода из кухни, откуда украдкой выглянул Виктор, прислушиваясь к разговору. - И снова ушла, - пояснила женщина, стараясь поскорее отделаться от молодого человека.
- Вы не подскажете, где её найти? Дело в том, что я начальник Вари, - поспешно объяснил Станислав. - Она мне срочно нужна. Вы уж извините, это впервые за время её работы! Но дело и впрямь очень срочное.
- Дом на улице Первого Мая, - принялась объяснять Вера, с удовлетворением отметив, что Виктор успокоился и вернулся в кухню.
- А, так я знаю, - воодушевился Кропотов. - Рядом с магазином?
- Он самый.
- Спасибо вам! До свидания!
- Всего наилучшего! - проговорила Вера, закрывая дверь.

***
Станислав действительно хорошо помнил расположение дома. Прошлой осенью фирма справляла на участке возле него корпоративный праздник. Погода выдалась не по-осеннему тёплой, поэтому все сотрудники единодушно предпочли ресторану праздник на природе. Однако никому не хотелось садиться за руль, чтобы доставить коллег и припасы к шашлыку за город. Поскольку решение о пикнике приняли спонтанно, воспользоваться микроавтобусом, который обычно заказывали для таких случаев, на сей раз не удалось. Микроавтобус обслуживал другое мероприятие. Тогда Варя и предложила свой дом. Коллеги бурно обрадовались возможности попраздновать, не выезжая из города, тем более, ни у кого из них, включая Станислава, не имелось дачи. Двое ребят из числа главных кандидатов на роль водителей от восторга накупили по несколько больших мешков угля для мангала, из которых использовали едва ли половину одного мешка. Остальные в конце праздника весело сложили в пристройку к дому, припасая для следующих вылазок.

Невзирая на темноту, дом Станислав нашёл довольно быстро. Увидев горящий в окошке свет, обрадовался, значит, Варя уже здесь. Единственное, что встревожило, это приоткрытая дверь. Варя, когда заходила, не закрыла, чтобы с улицы падал свет и было легче нащупать электрощиток. Оказавшись в комнате, Станислав потерял дар речи, увидев сжавшуюся в комок, всхлипывающую Варю, с набрякшими от слёз веками. Скинув с себя куртку, кинулся к девушке. Укутав вместе с ногами, присел перед ней на корточки и, ухватив руками за плечи, слегка встряхнул.

- Я сейчас, - пообещал он. - Принесу уголь, затопим печку, будет тепло.
- П-подожди.., - вздрагивая головой, позвала Варя, - мне надо тебе сказать...
- Согреешься, скажешь, - повелительно произнёс Кропотов, выпрямляясь. - Всё, сиди, грейся! - велел он напоследок.

С восторженным испугом наблюдая за ловко растапливающим очаг Станиславом, Варя не могла унять дрожь. Когда, управившись с печью, Кропотов вернулся к Варе, она торопливо потянула с себя его куртку.

- Эй, - удержал её Станислав, - не спеши раздеваться! Пока ещё холодно.
- Т-ты тоже замёрзнешь, - пролепетала Варя, не решаясь признаться, что попросту не имеет права укрываться курткой человека, которого подвела.
- Знаешь, - улыбнулся Станислав своей неподражаемой улыбкой, - пока возился с печкой, даже жарко стало. Вот, пригодились навыки. Меня дед научил затапливать печь, - пояснил он, усевшись на диван неподалёку от Вари. - У него был дом на параллельной улице. Когда деда не стало, родители сразу же продали дом. Жаль было до ужаса! Мне так нравилось гостить у него. Родители всегда удивлялись. Для них жильё это исключительно городская квартира. Огромная, в двух уровнях, площадью раза в три больше всего дедушкиного дома. Когда отец предложил мне на двадцатилетие подарить квартиру, сказал, что хочу дом. Он ответил: что угодно, только не дом! Приводил доводы, будто его трудно содержать и всё такое. Ну, я и согласился на квартиру. Но всё равно мечтал, что когда-нибудь продам её и куплю дом.

Станислав умолк, вспомнив, как собирался предложить Аглае после свадьбы заняться покупкой дома для них. Но, едва он заговаривал об этом, как невеста тут же переводила разговор на другое, воодушевлённо вспоминая о той или иной усадьбе Подмосковья и Москвы, где они ещё не побывали. 

- Может, теперь расскажешь, почему ушла из тёплой квартиры в темноту и холод? - мягко спросил Станислав.
- Расскажу, - сипло ответила Варя. - Только, возьми, пожалуйста, куртку! Спасибо! Я уже согрелась.

Обхватив свёрнутую валиком куртку обеими руками, Кропотов удивлённо посмотрел на Варю, настолько сосредоточенной и собранной она выглядела, словно готовилась выступить в зале суда с речью. Варя именно так и "выступила", сжато и деловито поведав шефу, которого считала уже бывшим, о своём участии в квесте и о возвращении домой, где последовало шокирующее разоблачение.

- Позволь мне, пожалуйста, уволиться! - тихо, но твёрдо произнесла в завершении Варя. - Сегодняшним днём, ладно? Я всё оформлю сама, не будем беспокоить бухгалтера. Попрошу тебя только подписать... бумаги. А расчёт можно будет сделать и после праздников. Разрешишь?
- К чему такая срочность? - хмуро спросил Станислав. - Ты нашла новую работу? Только честно!
- Нет, - покачала головой Варя.
- Уволишься, как только найдёшь работу, - сурово произнёс Кропотов. - Это не обсуждается.
- Но я не могу.., - страдальчески исказила лицо Варя.
- Что не можешь?
- Не могу смотреть в глаза тебе и... Аглае, после того что я сделала.
- Ну, если я настолько тебе неприятен, - скривил губы Станислав.
- Неприятен..! - задохнулась Варя. - Да я люблю тебя больше жизни! - опрометчиво выпалила она. - Прости.., - прошептала следом.
- Как-то не вяжется одно с другим, - продолжал втихомолку потешаться над Варей Кропотов. - Любишь и в то же время не хочешь видеть.
- Как ты не понимаешь! - покрылась румянцем Варя. - Мне стыдно! Я глупая, бессовестная, подлая дрянь! Как дура очаровалась давней историей любви Аглаи и... не подумала о том, что делаю несчастным тебя, да возможно и саму Аглаю.
- Знаешь, на кого ты сейчас похожа? - не сумел сдержать тёплой улыбки Станислав.
- На кого? - хрипло спросила Варя.
- На Золушку из любимого фильма моей мамули. Ну, тот, помнишь, что с Раневской. Маман всегда смотрит под Новый год. Там Золушка говорит в конце: "Теперь из-за меня погибнут все: Принц, я, Король и всё королевство!"
- Только я не Золушка, - грустно заключила Варя, - а скорее, одна из глупых дочерей злой мачехи. На мачеху я, разумеется, не тяну. У той было всё рассчитано...
- Слушай, - оживлённо перебил Станислав, - а тебе не приходило в голову спросить, почему это я кинулся искать тебя посреди ночи?
- Ой, - спохватилась Варя, - должно быть, проблема с вашими билетами! Я же всё как следует проверила. Распечатала билеты и оставила у Аглаи на столе.
- Не угадала, - выпятив нижнюю губу, покачал головой Станислав. - Билеты в порядке.
- Ты... вы с Аглаей... виделись с Кириллом?! - ужаснулась Варя. - И он рассказал обо мне!
- Ага, - прорычал Станислав, - и я пришёл совершить свою страшную месть, - выпустив куртку из рук, он потянулся к шее девушки растопыренными пальцами. - Варька, ну в самом деле, - расхохотался Кропотов, - ты ни в чём не виновата!

Поскольку из глаз Вари вновь заструились слёзы, Станислав не сумел сдержать порыв обнять девушку.

- Варька, милая, ну, перестань! - приговаривал он, стиснув её в объятиях. - Я тоже тебя люблю! Поэтому и примчался к тебе среди ночи.
- Ты меня..? - чуть отстранившись, удивлённо приподняла брови тихо всхлипывающая Варя. - Ну вот, как влияет на человека шок, - произнесла она совершенно обыденным тоном.
- Что ты имеешь в виду? - удивился Станислав.
- У меня слуховые галлюцинации. Мне только что послышалось, будто ты сказал, что любишь меня.
- Но я действительно так сказал! Варька, дорогая моя Северная Аврора, - не выпуская плечи девушки, Станислав отстранил её от себя на расстояние вытянутых рук, - послушай меня! Ты просто очень расстроена. Но никаких галлюцинаций у тебя нет: ни слуховых, ни зрительных. Я на самом деле рядом с тобой. И я люблю тебя! И готов повторять до тех пор, пока ты не поверишь. Самое главное, тебе не за что себя винить. Мы с Аглаей расстались. Причём пришли к этому решению оба, одновременно. Никто из нас никого не бросал. Просто расстались, пожелав друг другу счастья. И я вовсе не кривил душой, желая ей этого. Хотя тогда понятия не имел ни о каком Кирилле. Зато теперь, если они будут вместе, я только порадуюсь. И Аглая была искренна в своих пожеланиях. Ведь именно она подсказала мне, во сколько ты прилетаешь из Москвы. Нашла у тебя в еженедельнике, - улыбнулся напоследок Станислав. - Ну, теперь ты мне веришь?
- Я всё ещё боюсь поверить, что это не сон и не плод моих фантазий, - тихо произнесла Варя.
- А так? - коротко спросил Станислав, целуя её в солёные от слёз губы.

Поцелуй длился умопомрачительно долго. В завершении, постепенно освобождаясь от сладкого морока, Варя не подобрала иного определения своего ощущения, кроме как банальное: потеряла счёт времени. Уловив искрящийся ликованием взгляд Станислава, она несмело предположила у него похожее чувство. Сердце Вари заполнилось теплом, едва она вспомнила, как любимый трогательно сравнил её слова с репликой Золушки.

- А откуда ты знаешь, - тихо заговорила она, - какой фильм смотрит перед Новым годом твоя мама?
- Потому что предновогодний вечер всегда провожу дома, - счастливо улыбнулся Станислав, бережно пристраивая голову Вари к себе на плечо и укрывая их обоих своей курткой. - Удивлена?
- Честно говоря, да. Думала, я одна такая. А все остальные предпочитают праздновать Новый год в компании друзей или в клубах. Здорово, что ты считаешь Новый год семейным праздником!
- Ну, не такой уж я правильный, - негромко рассмеялся Станислав. - Дело тут, скорее, в давних комплексах, если можно так выразиться. Или просто в детских ощущениях.
- Как интересно! Расскажешь?
- Ну, конечно. Знаешь, когда я ещё верил в Деда Мороза, мне очень хотелось застать момент, когда он кладёт подарок под ёлочку. Дело даже не в самом подарке. У нас не принято их заказывать. И для детей нет исключения. Только вообрази, какое любопытство одолевало мелкого ребёнка!
- А сколько тебе было?
- Года три, не больше. И в ту ночь я был настолько взбудоражен тайной и ожиданием волшебства, что никак не мог заснуть. Правда в девять послушно улёгся, но долго лежал с открытыми глазами. Так вот, подождал - подождал, и решил пробраться в комнату, где стояла ёлочка. Кстати, праздничный стол накрывали в смежной комнате. Но туда где ёлка тоже время от времени кто-нибудь заходил. Спрятаться там было особо негде, кроме как под ёлку. Под ёлочку я спрятаться не мог, чтобы не "спугнуть" Деда Мороза. Поэтому то и дело убегал наверх, в свою спальню, и возвращался обратно. То ли меня продуло сквозняком из соседней комнаты. Там часто открывалась дверь в лоджию, когда кто-нибудь выходил покурить. То ли от возбуждения. Но у меня как следует подскочила температура. Наверное, мама что-то почувствовала. В общем, часов в десять она поднялась посмотреть, уснул ли я. И обнаружила меня пылающим от жара. Я всё время повторял, что хочу увидеть, как Дед Мороз оставляет подарок. Мама сказала, что подарок давно ждёт. Схватила меня в охапку, потащила вниз. Потом быстро отнесла обратно вместе с подарком и побежала за лекарством. Когда она вернулась, я благополучно спал рядом с раскрытой коробкой.
- Что тебе тогда подарили?
- Сейчас даже и не вспомню. Но самое главное, что температуры потом как не бывало. Этот случай порядком напугал родителей. И с тех пор они решили дарить подарок, не дожидаясь новогоднего утра. Традиция сохранилась до сих пор. Мы обмениваемся подарками до Нового года. Поэтому все предпраздничные вечера я провожу дома, с родителями.
- Ты такой молодец! - искренне восхитилась Варя.
- Ты даже не представляешь, какой, - расплылся в довольной улыбке Станислав. - Самое главное, мне не бывает скучно. Я остаюсь дома без напряга. Для меня это своеобразный ритуал, своего рода гарантия, что следующий год будет удачным. Потом, в полночь мы поздравляем друг друга, говорим приятные слова. И дальше уже празднуем по своему усмотрению. Иногда я оправляюсь в компанию. Чаще, конечно, в какой-нибудь клуб. А родители остаются праздновать вдвоём, или с кем-то из родных, или идут в гости. Всё зависит от желания. Пару раз я тоже оставался дома. У нас много родственников. С ними бывает прикольно, - как ребёнок улыбнулся Станислав. - Но это было до Аглаи, - откровенно отметил он. - Когда мы стали парой, после полуночи всегда праздновали у неё.
- Ты не знакомил Аглаю с родителями? - вырвалось у Вари. - Ой, извини, я не должна спрашивать!
- Почему? - изумился Станислав. - Это ни разу не секрет. И не имеет ничего общего с интимными моментами. Аглая познакомилась с родителями, когда мы решили пожениться. Но ни на одном семейном празднике не была. Это исключительно по желанию Аглаи. Отец уважал её несколько странные правила. А я попросту не заморачивался. А вот мама сразу почуяла неладное. Она не раз спрашивала, действительно ли Аглая собирается за меня замуж. Я отмахивался, даже сердился иногда. Но оказалось, маме со стороны было виднее. Сейчас я даже благодарен Аглае. Своим отказом - войти в семейный круг в начале отношений - она уберегла меня от излишних расспросов родни. Как бы я ни любил их всех, но, согласись, сочувствие всегда напрягает.
- У тебя замечательная семья! - пылко произнесла Варя. - А что касается сочувствия.., - пожала она плечами, - и внимания, то мне их попросту не досталось. Никто, кроме бабушки, не интересовался моей жизнью. Подруг не было. Ну, потому что я сама сторонилась людей, - с печальной улыбкой пояснила Варя. - Ничего особо радостного у меня не происходило. А невзгодами делиться не хотелось.
- А как справляют Новый год у вас? - спросил Станислав, пытаясь отвлечь Варю от грустных мыслей.
- Сейчас справляем вдвоём с мамой. А когда была жива бабушка, справляли здесь, в этом доме. И все мои Дни рождения, кстати, тоже.
- С мамой?
- Нет, всегда без неё, - тихо ответила Варя, снова оказавшись на грани слёз. - Когда бабушки не стало, - продолжила она, справившись с собой, - не стало и подарков. Маме-то я, конечно, дарила. А вот ей не на что было купить, когда она ушла с работы. Но ты не думай, я не жалуюсь! - спохватилась Варя. - Просто до боли жаль бабушку. Она ведь меня вырастила во всех смыслах. Только сама не дождалась, когда я смогу ей помогать. Знаешь, меня всегда восхищали такие дружные семьи как у тебя. Хотя я их в жизни не видела, - смущённо улыбнулась Варя. - Только в фильмах.
- Варька, - теснее прижал её Станислав, - ты у меня замечательная! 

С этим упоительным отзвуком в душе "..у меня.." Варя и заснула в руках Станислава, которого одновременно с ней сморил сон.


http://proza.ru/2023/02/09/1897


Фотографии Татьяны Микулич, фотоколлаж исполнен Татьяной Микулич.


Рецензии
Замечательная глава, Таня!
Рада за Стаса и Варю, очень рада!!!
Одна из самых лучших глав! Я, наверное, слишком сентиментальна,
но так хочется верить в хорошую, чистую любовь!
Со вздохом,

Элла Лякишева   09.03.2024 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Элла!
Мне и самой очень дорога эта глава. Моё мнение, что верить в хорошую, чистую любовь - не означает быть слишком сентиментальным. Это нормальное чувство настоящих людей.
С теплом и благодарностью,
Таня

Богатова Татьяна   10.03.2024 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.