Как волшебная ручка помогла Кате

  Катя смотрела в окно и наблюдала за падающим снегом. Снова пришла зима. Опять стало холодно. Неприятный ветер дует на улице. Хочется забыть школу.

  Марина Ивановна снова поставила двойку по математике. «Ах, мама придёт домой и начнёт меня упрекать», — подумала Катя. Но выхода не было. Девочка честно призналась в том, что у неё низкая успеваемость в школе. Мама, нахмурив брови, сказала:

  — Я всегда старалась учиться. А тебе только нравятся компьютерные игры.

  Катя, опустив голову, вошла в свою комнату и закрыла за собой дверь. В душу хлынула обида, вызванная мамиными словами. «Как сделать так, чтобы я получала одни лишь пятёрки, — размышляла девочка. — Я хочу, чтобы все одноклассники стали завидовать мне». Катя подошла к столу и взяла в руки бабушкину шкатулку. Ей нравились сказочные фигурки диких животных, украшавшие крышку. Потемневшее от времени дерево приводило в восторг девочку. Катя хранила в шкатулке украшения, подарки, письма.

  Открыв крышку, школьница увидела шариковую ручку, которая светилась изумрудным светом. Колпачок украшали красные, жёлтые, синие, фиолетовые перья. Девочка не могла оторвать взгляд от находки, а глаза горели от радости.

  — Чудеса! Я не помню, чтобы бабушка дарила мне такую ручку! — громко произнесла Катя. — Впрочем, в школе мне пригодится новая ручка!

  Одноклассники не узнали девочку, когда Катя вошла в класс. Улыбка сияла на лице, поражая окружающих своей открытостью.

  — Посмотрим на то, как она выполнит контрольную работу, — сказала подружка.

  — Добрый день, — громко произнесла Марина Ивановна, войдя в класс.

  — Добрый день, — в один голос ответили школьники.

  Вдруг в дверь постучал Иван Петров, который всегда опаздывал.

  — Марина Ивановна, я больше не буду опаздывать, — сказал Иван.

  — Нет, — ответила строгая учительница, — жду твоих родителей.

  Иван повесил голову и вышел из класса. «Я отомщу, — подумал подросток. — Я сейчас устрою перерыв».

  Мальчик подбежал к школьному звонку и нажал на кнопку. По всей школе раздался непрерывный сигнал. Двери, которые ещё недавно были закрытыми, распахнулись. Из кабинетов выскочили дети. В школьных коридорах зазвучал смех.

  — Надо бежать, — прошептал Иван.

  Марина Ивановна, поправив очки, громко произнесла:

  — Всем оставаться на своих местах. Урок продолжается. Когда придут родители хулигана, я расскажу им всю правду про поведение их сына. Сегодня будет контрольная работа.

  Катя, сомневаясь и переживая, взяла бабушкину ручку и стала выполнять задание. Потом, оглядываясь по сторонам, подошла к учительскому столу и отдала работу.

  — Родненькая, ты снова получишь двойку, — сказала Марина Ивановна.

  — Я старалась, — ответила девочка.

  На следующем уроке, когда учительница объявляла результаты контрольной работы, в классе поднялся шум. Все не верили тому, что Катя получила пятёрку. Девочка лишь скромно улыбалась.

  И началась учёба. Преподаватели, которые ещё вчера ругали Катю, теперь только радовались успехам девочки. Одни лишь пятёрки. Других оценок больше не ставили. Все хотели узнать секрет, но девочка скромно отводила взгляд в сторону и молчала.

  Волшебные чернила в ручке скоро закончились. Посыпались плохие оценки. «Что мне делать?» — думала Катя. Впрочем, ответ скоро нашёлся. Школьница боялась, что мама запретит ей играть в компьютерные игры. А страх, как правило, всегда заставляет действовать.

  — Я хорошо теперь буду учиться, — громко сказала Катя. — Мне больше не понадобится бабушкина ручка.

  Школьница перестала играть в компьютерные игры. Поздними вечерами, когда солнце уже не было видно, девочка, позабыв про все дела, читала учебники и готовилась к предстоящим контрольным работам. А мама не переставала радоваться успехам в школе.


Рецензии