Мой маленький друг

  1.
  С самого раннего детства я знал – я не один. Он всегда был рядом. Ещё будучи младенцем, когда лежал в кроватке, я чувствовал его присутствие. Я гулил на своём младенческом, а он внимательно слушал и отвечал. Позже, когда я подрос, родители рассказывали, частенько, когда они заходили в детскую – я заливался смехом, смотрел куда-то в сторону и быстро-быстро сучил ручками-ножками.
— Наверно, ты играл со своим невидимым другом! — говорили родители, — ты был совсем малышом, а уже придумал себе друга.
 Я лыбился, делая вид, что искренне удивлён своим младенческим поведением и соглашался. Не говорить же им, что этот некто до сих пор со мной, и что я никого не придумывал. Это вызвало бы вопросы, несмотря на юный возраст я знал, что лучше молчать.
 Я не знал, кто он и как его имя. Я называл его просто – мой маленький друг. Хотя, кажется, он рос вместе со мной.
 Когда мне было семь, он впервые спас меня. Я помню, что был вечер. Уже темнело, серые сумерки наползали со всех сторон на детскую площадку. Я играл один, качался на старых скрипучих качелях и напевал какую-то дурацкую песенку, и поэтому не услышал, как ко мне кто-то подошёл. К тому времени все мои друзья разбежались по домам. Я тоже собирался, как вдруг огромная тень накрыла меня. Я вздрогнул. Поднял глаза.
 Человек в сером костюме смотрел на меня и улыбался.
— Привет! — сказал он.
— Здравствуйте, — застенчиво пробормотал я, с интересом разглядывая его.
 Помимо костюма, на человеке была шляпа такого же серого мышиного цвета. Он был старше моего отца, выше и крупнее. У него была приятная, располагающая к себе улыбка и открытый мягкий взгляд карих глаз. Мне он показался добрым.
— Ты можешь мне помочь?
— Я? — опешил я.
 Было удивительно, что взрослый просит помочь меня – мальчишку.
— Да, — подтвердил человек в сером, — мне нужна помощь смелого мальчика…
— Чем помочь?
— Мой котёнок забежал в слишком узкий лаз, и я не могу его достать, я слишком огромный… А вот маленький мальчик туда запросто пролезет.
 Банальная уловка, но я клюнул. Ведь я был всего лишь маленьким мальчиком.
«ИДИ ДОМОЙ…» - шепнул тогда мой маленький друг.
 Но я отмахнулся и не послушался – слишком уж велико было желание ПОМОЧЬ взрослому.
 Спустя несколько минут я уже жалел, что не послушал друга. Человек в сером уводил меня всё дальше и дальше от дома. Мы минули наш двор, ещё один, и вскоре оказались у гаражей. Вокруг никого не было, только я и человек в сером, и мой маленький невидимый друг. И мне вдруг стало страшно. Очень страшно.
 Поднялся ветерок, взбивая пыль у гаражей. Холодок лизнул спину, и кожа вмиг покрылась мурашками. 
 — Вот здесь, — сказал человек в сером. Улыбка на его лице исказилась, превратилась в хищный оскал. От его доброжелательности не осталось и следа, передо мной стоял опасный зверь. И тогда я понял – я попался. Надо было бежать, но ноги одеревенели и не слушались меня. Я стоял, как вкопанный и смотрел на него.
 Я пролепетал, что пора домой, что мама будет ругаться. На это человек в сером только ухмыльнулся. Его нисколько не волновали мои оправдания. Ему было наплевать, и он не собирался меня отпускать.
 — Сейчас я кое-что покажу тебе…
 Он приблизился, и я увидел горящие жёлтые огоньки в его зрачках и почувствовал гнилостный запах из его рта. К горлу тут же подкатила тошнота, а коленки предательски затряслись. Что-то страшное неизбежно должно было произойти сейчас.
«ДИМА, БЕГИ!!!» - вдруг прошептал мне в ухо мой маленький друг.
 Я попятился от человека в сером маленькими шажочками. А потом, произошло то, что не поддавалось никакому объяснению. Маленькая тень, ростом примерно с меня, бросилась ему под ноги. Человек в сером споткнулся и растянулся на земле. Я выиграл время и понёсся сломя голову прочь от гаражей. Я бежал долго. Футболка на мне взмокла, дыхание сбилось, а сердце громко ухало в груди. Я бежал до тех пор, пока не уткнулся носом в подъездную дверь, быстро набрал код (домофон тогда ещё не установили), раздался характерный писк, и только тогда я почувствовал себя в относительной безопасности. В чистом уютном подъезде стояли под лестницей велосипеды и коляски, а на подоконнике на первом этаже – цветы в горшках. Я был дома, почти дома… я выдохнул.
«ТЕПЕРЬ ВСЁ ХОРОШО…»
 Да, теперь всё было хорошо. Но меня до сих пор колотил озноб.
«БУДЬ ОСТОРОЖНЕЕ, Я НЕ ВСЕГДА МОГУ ВМЕШАТЬСЯ…»
— Спасибо, — тихо прошептал я и бегом помчался на свой этаж.
 Мама пожурила меня за поздний приход домой, но любя. Я был самостоятельным мальчиком, и родители мне доверяли. В тот вечер я ничего не рассказал ни ей, ни отцу, не захотел расстраивать. Может, стоило им всё рассказать, но в тот вечер я решил промолчать.
 Спустя несколько дней я случайно подслушал у старушек, сидящих на скамейке, что в городе объявился плохой человек, вытворяющий жуткие вещи с маленькими детьми. А одним вечером мама серьёзно поговорила со мной и взяла обещание, что я никогда и никуда не пойду с незнакомцем. Она и раньше говорила со мной на подобные темы, но не таким серьёзным, обеспокоенным голосом. Я понял, что старушки и мама говорили о человеке в сером. Его поймали через полгода, но он успел убить трёх мальчиков, а ещё нескольким нанести вред. Я мог стать одним из них, так сказал мне мой маленький друг. Но благодаря его вмешательству не стал.
2.
 Мой маленький друг – я никому никогда не рассказывал о нём. Это моя тайна. Я не знал кто он, почему говорит со мной и почему оберегает. В одном я был уверен – он мой друг и он есть.
«БУДЬ ОСТОРОЖНЕЕ… Я НЕ ВСЕГДА МОГУ ВМЕШАТЬСЯ…»
 Я помнил об этом…
 Но иногда я забывался. Природная безбашенность прорывалась сквозь рассудок и осторожность. Я вмиг становился агрессивным и пытался показать всем свою крутость. Я мог залезть на самое высокое дерево, мог взобраться на крышу дома и пройтись по козырьку, мог спуститься в канализационный колодец и прокричать всем, что никакого Пеннивайза тут нет, что всё это выдумки дядюшки Кинга…
 Мне недавно исполнилось одиннадцать, когда мой рассудок в очередной раз затмил приступ крутости. Весенним днём я с друзьями гулял по лесу. Это был редкий лесок, за пустырём, что простирался на окраине города. Да, моё детство прошло в микрорайоне на отшибе, вплоть до самого совершеннолетия, пока мои родители не переехали, в связи переводом отца на новую должность.
  Трое друзей – Ванька, Колян и Витька с самого начала подначивали меня на очередную тупую выходку. Они были такими же оболтусами, как и я, и ни черта не думали о последствиях. Ну, и я довольно-таки быстро повёлся.
 Выходка заключалось в том, что мне нужно было пройтись по огромному поваленному дереву, свисающему над угором. Надо признать – я немного трухнул, когда глянул вниз. Там внизу Северная Двина несла большие, но уже редкие льдины. Шёл ледоход, и в случае падения меня вмиг подхватили бы мощные потоки воды, и я скорей всего утонул. Но я быстро прогнал этот страх так же, как прогнал в своё время страх перед прогулкой по козырьку дома и перед путешествием в канализационный колодец.
 «Фигня…» - подумал я и вскарабкался на дерево.
 Поднялся на ноги, широко расставил руки, чтобы удержать равновесие и маленькими шагами двинулся навстречу опасности.
 Ветер обдувал раскрасневшееся лицо, приятно охлаждая кожу, теребил волосы. Внизу бушевала река. Я прошёл уже больше половины пути. Я боялся, но в то же время ликовал, восхищался своей же собственной храбростью. Добрался до конца и повернул обратно, думая какой же я ловкий парень. Но тут удача от меня отвернулась. Нога соскользнула, а потом и я сам. Я успел зацепиться одной рукой за сук. Бросил быстрый взгляд на бушующую реку. Сердце ухнуло вниз и заколотилось о рёбра.
 Друзья кричали, порывались на дерево, останавливались, зная, что могут сделать только хуже.
— Димка, держись. Я иду! — крикнул Ванька. Он всё же решил рискнуть.
 А мои пальцы тем временем онемели и были готовы в любой миг разжаться. Я пытался ухватиться другой рукой, но не мог. Ветер, кажется, усилился и трепал меня, как соломинку, готовый в любой момент переломить. На глаза набежали горькие слёзы – умирать было страшно. Очень страшно. Перед глазами пролетела картинка – я падаю вниз, ветер свистит в ушах, ледяные волны принимают в меня в смертельные объятия и душат-душат…
 Я слышал, как кряхтит ползущий по стволу Ванька и что-то говорит мне. Но не понимал ни слова – я был словно в вакууме, в ушах звенело, а голове бухала кровь.
 Из последних сил попробовал подтянуться. И тут почувствовал, как кто-то ухватил мою руку. Я думал, что это Ванька. Но тот был ещё далеко. Я увидел серое мальчишеское лицо – сосредоточенное, серьёзное.
«КАКОЙ ЖЕ ТЫ ИДИОТ…»
 Это лицо показалось на миг, на краткое мгновение и тут же исчезло…
 Я крепко держался обеими руками за сук, когда подоспел Ванька. Он помог мне выбраться.
  Всю дорогу домой я молчал, переваривая произошедшее. Бледный и отрешенный я брёл, чувствуя себя полным кретином. Мой маленький друг был прав – я конченный идиот.
 Сам не заметил, как сказал слух:
— Я – идиот…
 Притихшие, как нашкодившие котята, друзья воззрились на меня.
— Полный идиот, — подтвердил я и тихо добавил, — мысли вслух.
 Кто-то из парней хихикнул. А потом раздался дружный смех. Они хлопали меня по плечу и говорили, что несмотря ни на что – я красавчик. На душе просветлело, и я даже поржал с ними за компанию.
«ИДИОТ…» - услышал я голос моего маленького друга. Но в голосе не было злости, скорее дружеский подкол…
 Во истину, мужчины – это выжившие мальчики…
3.
 Мне часто снилось мальчишеское лицо. Серое, сосредоточенное. Его черты были знакомы и в тоже время нет. Он, как призрак прокрадывался в мои сны и в мою реальность. Мой маленький друг – страж жизни или просто мой глюк? Наверно, я никогда не узнаю ответа…
 Он мало говорил со мной, но я всегда чувствовал его присутствие. Мой маленький друг всегда был рядом. Чаще он просто наблюдал, приглядывал, но иногда и вмешивался.
 Он вновь вмешался, когда я нажрался на студенческой вечеринке. Это случалось за два месяца до моего девятнадцатого дня рождения. Вечеринка проходила на квартире. Парни, девчонки, все мы в тот вечер изрядно выпили и готовы были на любую тупость. Но всё проходило достаточно мирно и спокойно. Никто не подрался, не пошёл искать приключения.
 Была глубокая ночь. Кто-то уже уснул, а кто-то клевал носом и находился между крепким сном и мутной пьяной полудрёмой. Я почти спал, когда вернулся парень с сережкой в ухе, он потряс пакетом с бутылками, чем пробудил от дрёмы некоторых, в том числе и меня.
— Туса продолжается, — воскликнул он.
 Я силился вспомнить его имя, но не мог. В голове всё смешалось – имена, фамилии, прозвища. С некоторыми парнями я познакомился буквально накануне, и из-за перебора со спиртным вмиг позабывал их имена.
— Пиво? — лениво спросил кто-то.
 Парень с серёжкой в ухе криво ухмыльнулся:
— Ага… и кое-что ещё… Это реально сносит башню, кайф обещан.
 Я никогда не пробовал ничего подобного, поэтому сонливость мигом испарилась, и в глазах загорелось любопытство. Я подошёл и, как заворожённый смотрел, как парень с серёжкой достаёт маленький пакетик с белым порошком.
— Будешь? — спросил он.
 Я кивнул, сглотнув вязкую слюну. Ещё бы. Алкоголь затуманил мозг напрочь, а попробовать запрещённое казалось отличной идеей.
 Я присел на корточки и смотрел, как парень с серёжкой раскатывает дорожку. Он честно предупредил, что штука сильная. Но это только ещё больше подогрело мой интерес попробовать нечто новое.
«ТЫ ПРОСТО ПОЛНЫЙ ИДИОТ…»
 Я мысленно отмахнулся от нравоучений маленького друга. Но тут же почувствовал удар под дых. Дыхание перехватило, стало дурно, перед глазами поплыло, и я чертовски захотел на свежий воздух проветрить мозги.
— Димас, что с тобой?
— Ни-ничего… я пойду, пожалуй, проветрюсь…
 С трудом я поднялся на ноги. Руки тряслись, немного подташнивало, воздуха не хватало.
— Уверен?
— Да…
 Я доковылял до прихожей, схватил куртку с вешалки, небрежно накинул на плечи…
 Улица встретила меня холодом зимней ночи и тишиной – абсолютной тишиной, в которой были слышны только мои шаги. Я медленно побрёл по бульвару, выложенному неровными плитками. Сверху падали хлопья мокрого снега, которые тут же таяли под ногами.
 Я бродил долго. Просто бродил, вдыхая полной грудью воздух. Алкоголь успел выветриться, и начала раскалываться голова – привет, похмелье. Ботинки промокли. Икры ног ныли от напряжения, а глаза начали слипаться. Я устал и замёрз.
 Домой я пришёл только под утро. Зашёл тихо, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить родителей. Не заходя в ванную, прокрался в свою комнату. Долго рассматривал себя в зеркале – опухшая физиономия, тёмные круги под глазами – тот ещё красавчик.
 Я хотел уже ложится в постель, как вдруг в самой глубине зеркала увидел серый силуэт. Он приближался, рос на глазах, и казался мне просто глюком – это просто не могло быть реальностью. Я даже помотал головой, пытаясь прогнать это навязчивое видение. Но силуэт не ушёл, напротив, он подобрался на столько близко, что я смог разглядеть черты его лица. Серые большие глаза, довольно-таки крупный нос, высокие скулы – пришелец был очень похож на меня и в тоже время нет. Это был совершенно другой человек.
«ТЫ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ…»
 Услышал я знакомый голос и остолбенел. Никогда я ещё не видел маленького друга, не считая того далёкого майского дня, когда едва не погиб. Но тогда его лицо показалось мне лишь на краткий миг, а теперь он стоял по ту сторону зеркала и ухмылялся. И будто бы и не хотел уходить.
—Кто ты? — тихо прошептал я. Хотя вопрос был чисто риторическим – я и так прекрасно знал, кто он. Мой маленький друг. Вот только маленьким он не был.
«ТЫ ЗНАЕШЬ…»
4.
 Я никогда больше не порывался попробовать наркотики. Слова моего маленького друга врезались в память.
«ЯМА, ИЗ КОТОРОЙ НЕ ВЫБРАТЬСЯ…»
  И я знал – эта яма ждала меня. Один маленький шажок, одна, вроде бы ничего не значившая доза, и я мог бы навсегда оказаться в этой яме, из которой вряд ли смог выбраться. Есть люди, для которых это всего лишь эксперимент, и он не приведёт к серьёзным последствиям. А есть такие, как я – для который это кнопка, точка отсчёта, чтобы спустить свою жизнь к чертям. Таковы реалии. Их растолковал мой маленький друг, когда мне не было и девятнадцати.
 Жизнь продолжалась. Я учился на последнем курсе университета, вполне себе неплохо успевал. Я бывал на студенческих вечеринках, но больше не напивался, и отказывался, если мне предлагали попробовать что-нибудь этакое, что приносит незабываемый кайф.
 Но не всегда всё зависит от человека, иной раз вмешиваются некие потусторонние силы, нечто или некто извне. Раньше я никогда об этом не задумывался, несмотря на постоянное присутствие маленького друга. Но однажды я поменял свою точку зрения.
 В тот вечер я припозднился. Автобусы уже не ездили, а на такси элементарно не хватало денег. Я мог бы позвонить родителям, чтобы они перекинули мне пару сотен, но почему-то предпочёл этого не делать. Я решил прогуляться. К тому же, по моим меркам дорога была не столь дальней, и за полтора-два часа я вполне мог добраться до дома. Да, и погода стояла тёплая. Сентябрьский тихий вечер был спокойным, без ветра и дождя.
 Я прошёл пару улиц и свернул в парк.
 Уже стемнело, и зажглись фонари, что тускло осветили старый парк с высокими тополями и старым спортивным комплексом. Я бодро шагал по дорожке, выложенной плитками. Под ногами шуршали опавшие жёлтые листья. Поднявшийся лёгкий ветерок играл с оставшейся листвой на деревьях и моими волосами, взбивал золотистый ковёр под ногами.
 Именно ветерок донёс до слуха тихий-тихий шёпот. Сначала я даже не придал этому значения, решив, что это всего лишь голос уснувшего парка. Но спустя мгновение шёпот повторился, на этот раз чуть громче.
 Я остановился. Прислушался. Тишина. И вдруг опять – тихий-тихий шёпот. Шёпот, в котором нет знакомых мне слов.
 Тусклые фонари скудно освещали парк. Скамейки были пусты, спортивный комплекс окутан мраком, и никого, кроме меня. Я хотел уже идти дальше, но услышал пение. Такое же тихое, еле уловимое, как и шёпот. 
— Ну же иди ко мне…— смог разобрать я.
 И я даже сделал несколько шагов в сторону давно не работающего фонтана. Пение-шёпот доносились оттуда.
— Я жду тебя…
 Ноги сами вели меня к фонтану. Голос становился всё отчётливее и громче. Девичий голос – нежный, вкрадчивый, опутывающий мысли и сознание, словно липкая паутина. Но вдруг я остановился – какого хрена я делаю? Резко я повернул обратно, прошёл несколько метров в сторону выхода из парка. Голос позади звучал всё громче и громче, моё сердце колотилось в груди всё быстрее и быстрее, и мне очень хотелось обернуться. Но внутреннее чутьё подсказывало – этого нельзя делать.
 Я почти уже вышел из парка, но в последний миг не удержался, бросил короткий взгляд через плечо, и замер. Я увидел сияющий тонкий девичий силуэт у фонтана. Белое платье ладно облегало тонкую девичью фигурку, рыжие волосы струились по спине. Почувствовав, что я остановился – она обернулась. Мраморное белое лицо, неожиданно красные пухлые губы, глаза, что два изумруда. У меня перехватило дыхание. Я хотел отвести взгляд, но не мог. И тут она что-то прошептала. Я не понял ни слова, но спустя пару мгновений оказался около неё. Оказался настолько близко, что мог протянуть руку и дотронуться.
 Она широко улыбнулась, так, что стали видны острые клыки. В глазах вспыхнул желтоватый хищный огонёк. Но я стоял неподвижно, околдованный древними чарами. Здравый смысл кричал, что нужно уходить, спасаться. Кричал, что я столкнулся с кем-то, не принадлежащим нашему миру. Но я больше не мог контролировать своё тело. Теперь все движения принадлежали только ей – рыжеволосой девушке, невесть как взявшейся в старом парке. 
 Она дотронулась до моей руки. Запястье обожгло огнём. Я поморщился от боли, но так и не двинулся с места.
 Её пальцы потянули молнию, и спустя миг куртка упала к ногам. Пальцы скользнули под ворот рубашки, замерли в районе сердца. Она сказала что-то ещё, но я опять же не разобрал и слова.
«СЕРДЦЕ… ЕЙ НУЖНО ТВОЁ СЕРДЦЕ…» - услышал я голос маленького друга.
 Я дёрнулся в сторону, но она вцепилась ногтями в мои плечи. Сквозь ткань рубашки я почувствовал её острые коготки.
 Попался – я попался… и ни хрена не могу сделать – паника пульсировала в голове…
 И тут я почувствовал, как кто-то втиснулся между мной и порождением ночи. Кто-то, состоящий из плотного воздуха, разрывал крепкие объятия.
«УХОДИ…»
  Мой маленький друг с силой оттолкнул меня, так что я не удержался на ногах и упал.
«УХОДИ…» - повторил он, повернувшись ко мне лицом.
 Серые глаза, крупный нос, высокие скулы – я словно глядел на самого себя. Хотя нет, он не был мною, скорее он мог бы быть моим братом…
«УХОДИ…»
 Я с трудом поднялся и побежал что есть мочи. Я слышал шипение позади себя, и слышал звуки борьбы. Боялся оглянуться, чтобы вновь не попасть под чары рыжей девушки.
  Я остановился только, когда выбежал из парка. Рухнул на колени, чтобы отдышаться. В голове мелькали сотни мыслей, сотни сомнений…, и тут я почувствовал, что я ОДИН…
 Я вернулся в парк. Я хотел убедиться, что с ним всё в порядке. Но, это было не так…
 Мой маленький друг лежал на земле – ослабевший, но не сдающийся. Вокруг него наматывала круги крупная лисица. Скалилась, но не нападала. В полумраке парка горели изумрудами её глаза, рыжая шёрстка пылала костром, когти клацали по плиткам.
 Она принюхалась к воздуху, почуяв меня. Но напасть не посмела. Чёрная, сотканная из тумана, верёвка удерживала её. Конец верёвки был в руке моего маленького друга.
 Я хотел подойти к нему.
«НЕТ, ДИМА, УХОДИ…»
— Но… — попробовал возразить я.
«Я НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО СМОГУ УДЕРЖИВАТЬ ЕЁ…»
— Я не могу…
«ТЫ ДОЛЖЕН…»
— Но…
«УХОДИ…»
 В его глазах было что-то такое, что я не посмел ослушаться…
 5.
 Больше я никогда не видел своего маленького друга…
 Прошло ещё несколько лет, прежде чем мама рассказала мне, что у меня мог бы быть брат или сестра…Нерождённый или нерождённая…
— Врач сказал, что такое бывает – один эмбрион погибает ещё в стадии развития…
 Я не знаю, что толкнуло её рассказать мне об этом. Может, материнское чутьё? На самом деле, это не столь важно. Главное – я теперь знал, что у меня мог бы быть брат. И, я думаю, именно он был со мной с самого рождения. Мой ангел-хранитель, мой маленький друг, мой нерождённый брат…
 Я закончил университет, отслужил срочником в армии, встретил девушку. Несколько раз, мне кажется, я балансировал между мирами, но всё заканчивалось хорошо. Это вмешивался мой маленький друг? Или так было суждено. Я не знаю… Но мне хочется верить, что он всё ещё рядом, присматривает за мной…




                Конец. Февраль 2023г.
 
 

 
 
 
 
   
 
 
 
 


Рецензии
Присоединяюсь к предыдущему рецензенту - хорошо написано...
Но герой - действительно идиот...Впрочем, как и все мы...
Новых удач

Ольга Андрис   01.09.2023 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.