Время перемен - 3, Глава 6

Мы работали в саду, когда перед нашим домом опустился флаер. Кто бы это мог быть? - подумала я, выходя навстречу нежданному гостю. По дорожке, проложенной от ворот к дому, шагал Герни тен Заро!

Он приблизился к нам, и вдруг тяжело и как-то неуклюже опустился на колени. Я смотрела на него в полной растерянности, а он просил у нас прощения.

Как только арья-христиане преодолели самый трудный начальный период на новой планете и у Герни тен Заро появилось хоть какое-то свободное время, он стал искать тех, чью жизнь прямо или косвенно разрушил, чтобы лично покаяться в этом.

- Почти все прощают меня, но некоторым я причинил слишком много зла, и они не смогли. Я буду молиться за них до конца жизни...

А потом он сказал нам, что Светлому Айрину нужны люди, которые будут исследовать, осваивать и защищать космос.

- Вы обязательно должны закончить лицей!

- Поздно! – ответила я. - Мне уже тридцать два года. Я давно забыла все школьные предметы. Да и не хочу ничего. Мой удел – физический труд. Посмотри на мои руки! И со здоровьем у меня проблемы имеются.

- Анни, здесь, в нашем новом мире, больше не принимаются во внимание никакие формальные критерии. Справишься со вступительными заданиями, значит, будешь учиться и сможешь полететь в космос!

- Вряд ли у меня теперь это получится...

- Пойми, я хочу искупить свою вину перед тобой! Но я не могу устроить тебя в лицей в обход существующих требований. Такому не должно быть места на Светлом Айрине! Поэтому я прошу тебя собраться с силами и, наконец, реализовать свою мечту. Теперь это зависит только от тебя!

У Герни получилось вдохновить меня, и я взялась было за учебу. Но, обнаружив, что забыла слишком много всего, и даже столь любимую прежде математику, я опустила руки. Если бы не мой муж, который всячески увещевал меня не бросать занятия, порой чуть ли не силой подсовывая мне учебники, ничего бы у меня не вышло.

Год спустя мы уже учились в лицее. Большинство наших сокурсников были на десять с лишним лет  младше нас. Но все они родились еще на Темном Айрине. Вполне возможно, что кого-то из них я даже спасла от защиты детства. Правда, такие, как мы, тоже встречались.

Иногда на занятиях я ловила себя на мысли, что сплю и вижу прекрасный сон. Вот сейчас зазвенит будильник на моем инте, и нам опять придется выходить в серую слякоть и ехать убирать или ремонтировать чужой дом.

Вскоре я совершила первый самостоятельный полет на флаере. Как долго я шла к этому! Я закончила выполнять задания и приземлилась. А когда вышла и осмотрелась, застыла от изумления, таким ярким было всё вокруг: и небо, и трава, и даже камни. Мне хотелось улыбаться каждому встречному и желать ему добра.

Мне казалось, будто я пробудилась от долгого и мрачного сна. Закончились, наконец, мои странствия по серой пустыне безысходности. Я дошла до своей земли обетованной.

И тут я подумала о Рэйне. Как он выдержал меня такую все эти годы? Я поняла, что живу рядом со святым.

На этом записи обрывались, и я свернула экран инта. Но я знала из других источников, что до начала войны Анни и Рэйн успели несколько раз слетать на Старый Айрин в составе экипажа звездолета. Ведь в те времена между нашими планетами еще поддерживались отношения. Что они чувствовали, вновь оказавшись в мире, где когда-то были лишь презираемыми изгоями? Еще годы спустя они погибли, отражая одно из частых тогда вторжений на Светлый Айрин.

- Рэйн и Анни, молите Бога о нас! – мысленно произнесла я.

Я думала о них, и о других арья, покинувших свою прежнюю родину. Они давно ушли дальше, оставив нам в наследство прекрасный мир, выросший из их боли и слез. А мы восприняли их силу, их надежду, веру и любовь.

Изучая историю, я даже в экономических вопросах, всегда чуждых мне, отважилась покопаться. Отмена денег – это был сильный ход. Сразу высвободилась куча ресурсов, уходивших на поддержание финансовой системы. Напрочь выбита почва из-под коррупции и большинства остальных преступлений.

Правда, неудобства определенные тоже были. Первое время всё распределялось нормированно, с привязкой к личным картам, которые оформляли прямо с рождения. Номеров, как на Старом Айрине, там, правда, не было. Всё-таки подвергнуться гонениям – это мощное противоядие ко всем формам тотального контроля.

Именно поэтому наши технологии не пошли по пути вживления людям чипов или иных имплантов. Даже когда встал вопрос об управлении летательными аппаратами с помощью мысли, обошлись обручем, который можно надеть на голову и снять.

Сейчас у нас даже документов нет. До семи лет вообще никаких, а потом аккаунт в инфосфере, к которому привязываются данные об образовании, профессиональные рейтинги и закрытый профиль с медицинской и прочей специфической информацией.

Я по-прежнему занималась с детьми историей музыки, но постоянно ловила себя на том, что, рассказывая о музыке определенного времени, начинала невольно углубляться и в собственно историю тех лет. Я одергивала себя, но дети задавали вопросы, им было интересно.

Тогда я стала приглашать своих учеников в гости, мы сидели в саду или в доме за чаем или фруктами, и общались на исторические темы. Вскоре к нам присоединились не только музыканты.

Наверное, Кейн всё-таки заразил меня своей способностью живо и захватывающе рассказывать о прошлом. Я даже написала небольшой исторический обзор той самой интересовавшей меня эпохи исхода арья-христиан на новую планету, под названием «Пасха Светлого Айрина». Правда, это было скорее литературное творчество, я же не историк, Кейн мне объяснял, что для этого нужно помимо собственно истории изучить множество сопутствующих наук.


Рецензии
Хорошо!..)

Правда, на мой взгляд, мало уделено места объяснению - а почему, собственно, христианам позволили переселиться на др. планету?.. Вроде, враги, с которыми не хотели считаться?.. Да, и планета - место экспансии, этакий "каравай", на который могло "разинуть рот" и правительство Тёмного Айрина, да и "денежные мешки" в надежде заграбастать богатства новой планеты?..
Приходится додумывать, чтобы объяснить себе возможные причины такого "расточительства" - отдать христианам "просто так" целую планету.
Не претендуя на истину, я бы хотел ещё пару-тройку глав, философски и сюжетно объясняющих эту "метаморфозу".)

Светлый Айрин немножко напоминает Утопию. Но хотелось бы, чтобы в яви сотворился такой мир.
В целом, понравилось.)
И -
Жду продолжения! ))

Виктор Миронов-Толич   11.03.2023 13:18     Заявить о нарушении
Побоялись гражданской войны.
Христианами становились самые разные люди, в том числе в силовых структурах. Поэтому предпочли полностью избавиться от источника неприятностей, пожертвовав для этого новой планетой. Ну и рассчитывая, что не справятся с построением сильного общества, способного к развитию технологий и защите себя.

В отличие от земной истории, тут не удалось изнасиловать Церковь, подчинив и срастив с государством и сделав орудием подавления и насаждения терпильства и покорности недостойным элитам.

Спасибо за ценные замечания. Думаю, после окончания третьей книги надо взяться за хорошее такое редактирование.

Сейчас еще одну главу выложу, про механизмы подавления личности, перекликающуюся с нашей реальностью.

Тэми Норн   11.03.2023 13:47   Заявить о нарушении
Да, Тэми, Вы метко проецируете происходящее в мире Айринов на нашу действительность... Это сразу бросается в глаза. Понравилась ассоциация с Солярисом в одной из глав. А термин "терроформирование" - вообще очень удачный, естественный и интуитивно понятный... А самое главное - Свет и чистота помыслов - в каждом действе главных положительных героев. Это подкупает. Может, я буду не прав, но я бы отнёс Вашу фантастику больше даже не к христианской, а к православной фантастике.

Виктор Миронов-Толич   11.03.2023 14:59   Заявить о нарушении
Я когда-то была православной антиглобалисткой. Которые против ИНН и всё такое. Только они показали себя не теми, кого я в них изначально видела. Христос сказал в Евангелии: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой". А эти товарищи, типа Филимонова и прочих, такую грызню между собой развели, что было стыдно и противно. Сейчас я христианка, тяготеющая к православию. Коронабесие очень многое пошатнуло и показало, кто есть кто.

Тэми Норн   11.03.2023 15:20   Заявить о нарушении
"Христианка, тяготеющая к православию" - это вызывает уважение.)

Виктор Миронов-Толич   11.03.2023 18:39   Заявить о нарушении