Братья наши меньшие

Братья наши меньшие – именно так называют животных: собак, кошек, и другую живность, по отношению к человеку. Существуют неоспоримые факты, которые доказывают схожесть поведения животных и человека.
Подобную метафору, приводит поэт Сергей Есенин в своих стихотворениях о животных. Он очень часто обращался в своих произведениях к описанию животных, особенно в раннем творчестве. Он признавался, что гораздо больше любит братьев наших меньших, чем людей.
Животным присущи многие чувства, которые позволяют им быть похожими на людей. Именно поэтому их можно называть «меньшими братьями человека», которые хоть и уступают ему по многим показателям, но имеют признаки человечности.
Вот и я, хочу рассказать о своих братьях меньших, с которыми мне довелось познакомиться и жить совместно на одной территории.
По договорённости с руководителем крестьянского хозяйства Андреем, поздней осенью я переехал жить и работать к нему на базу его хозяйства, или фазенду, как мы между собой её называем.
В течение всей первой недели моего пребывания на фазенде, наблюдал за окружающим меня животным миром. В лесонасаждении за последние три-четыре года развелись белки. Они ежедневно устраивают различные представления, игры, или соревнования в догонялки. Мы же все работающие здесь в хозяйстве становимся невольными их болельщиками, или просто наблюдателями, восхищаясь их действом.
К середине осени увеличилось число фазанов (в основном петухи). Курочки есть, но их мало. Почему, так получается, объяснение простое: в октябре открывается охота на петухов фазана, это лицензированная дичь. Охотничьи хозяйства перед открытием на них охоты, осуществляют выпуск в угодья петухов, в количестве, которое им определяет правление регионального общества охотников.
Так вот, эти фазаны, то есть петухи, после того, как их потревожили в угодьях охотники, перелетели сюда к нам, а здесь заказник, охота запрещена, поэтому их никто не беспокоит, кроме наземных некоторых животных.
Петухи перелетают с дерева на дерево с криком «квохтаньем», иногда опускаются на землю в поисках корма, но как только увидят собаку, или кошку, тут же, снимаются и садятся на дерево. Ночью они также сидят на деревьях, или забиваются в завалы образованные сухими ветками и кустами, где их не достанут лисы, шакалы, бродячие кошки и собаки. Деревья здесь достигают двадцати метров в высоту. Утром и вечером ежедневно слышно перекличку петухов.
На днях, один из фазанов спустился «с небес» на землю, и приземлился у вольера с собакой, тот мгновенно отреагировал рыком и подал громко голос. Фазан от неожиданности с гортанным криком поднялся вверх и сел на ближайшем дереве, но увидев меня, перелетел вглубь лесонасаждения.
С утра и до обеда, здесь можно услышать и увидеть за работой пёстрого дятла, а вдоль дороги перелетающую желну. Освоились здесь и синички, их не с кем не перепутаешь. Разве что, снуют, как воробьи, уж очень они похожи в этом на них.
А над речкой, ежедневно можно увидеть пролетающих больших бакланов, иногда уток. Над поверхностью воды снуют сюда - туда, на первый взгляд беззаботно серые цапли, их подавляющее большинство, изредка можно увидеть белую цаплю. Но это уже здесь редкость.
Основная моя обязанность на фазенде, следить за домашними животными. Их здесь немного, но все они требуют за собой ухода и в чём-то присмотра. Три собаки: Рекс – немецкая овчарка, Рябчик (кабелёк от спаниеля), кличка по окрасу и Кнопка ( обыкновенная дворняга), должны быть накормлены утром и вечером, а Рекс должен ещё совершить утренний и вечерний моцион, то есть прогулки, так как находиться в вольере. У всех у них свой собачий характер и нрав, к чему надо тоже привыкать и подстраиваться.
Есть на фазенде и два гуся - Игорёша и Ириша, ну очень важные особы. За ними также осуществляется контроль и кормление: во время поменять воду, в кормушке всегда должен быть свежий корм. Вольер, где находятся гуси большой по площади, раньше здесь находились другие птицы утки, куры, а теперь все эти владения принадлежат этим двум особам. Первым делом, этот вольер, мне пришлось очистить от опавшей с деревьев листвы, в общем – навести порядок.
Здесь же на базе, живёт и кот Мурзик, он то, не в чём, не обделён. Рыболовы чистят рыбу - он тут, как тут. Если я разделываю дичь, он крутиться вокруг меня. А в осенне-зимний период здесь обилие мышей полёвок – трудись, то есть лови не ленись. Но и от цивильной пищи он не отказывается.
Живёт он на крыше навеса, днём в основном спит, пригревшись на солнышке лёжа на осыпавшейся там листве, а ночью промышляет на территории сада и лесонасаждения. Когда дождь, или выпадают другие осадки, он спускается с крыши под навес, где установлены полки на стеллажах. Забирается на верхнюю полку и не в чём себе не отказывает, дрыхнет, что и палкой его оттуда не выгонишь.
В отсутствие Андрея – руководителя хозяйства и в ночное время, на мне охрана объекта. Ночью по лаю собак, я уже научился различать, кто к нам приблудился: бродячие собака или кошка, возможно, это заяц, а иногда заходят, правда, очень редко и шакалы. Своеобразный лай у них на человека, притом, что лаять в этом случае начинают одновременно все втроём.
Рекс, ещё к тому же и хитрец, чувствует себя привелигированой особой. И когда я его выпускаю на прогулку, ведёт себя, как «хозяин». Прежде, чем убежать в сад, или в лесонасаждение, к речке, он проверит всё, что находится под навесами, у вагончиков, в вольере у птиц, если он открыт. Проверит все миски принадлежащие Рябчику и Кнопке. Дотянется и до миски кота Мурзика, которая установлена на железных бочках.
На речке, на старом шатающемся мостике, удалось посидеть несколько раз с удочкой и на спиннинг. Рыбалка удалась, карп брался с постоянной регулярностью, и в течение часа в садке уже было килограмм десять рыбы.
На ужин была свежая жареная рыба, да и Мурзик был доволен, лакомясь остатками от рыбы.
Жизнь на фазенде братьев наших меньших проходит дружно и слажено во взаимоотношении со мной. Незримая нить связывает их и меня. Главное мы друг друга понимаем, хотя и объясняемся на разных языках.


Рецензии