Безлимит на наглость. ч. 6

            Захар дотянулся и нажал кнопку громкой связи.  Звонил дежурный.
-Товарищ полковник, тут к Вам пришли.
          Горелов напрягся.
-Кто?
-Бизнесмен какой-то, со своей секретаршей. Дело у него к Вам.  Говорит, что Вы его ждёте. Пропустить?
          Захар и Григорий переглянулись.
-Ну, вот…дождались...
         Полковник кивнул.
-Пропусти.
          И обращаясь к Захару утвердительно:
-А вот и они.  Не обмануло тебя твоё нутро. Явился Диц. Собственной персоной. Гляди-ка, ничего не боятся. Ва-банк Диц идёт.
-Думаешь, он?
-Уверен.
-Может позвать кого?
-Не надо. Если хочешь, уйди в ту комнату.
-Ещё чего. Это и моя война тоже. Я же  сказал, у нас есть о чём с ним поговорить. И не зря сегодня сюда приковылял.
-Ну, гляди.
           Полковник неторопливо  присел за стол, открыл ящик, достал  оттуда пистолет и снял  с предохранителя. Откинулся в кресле. Его лицо побледнело.  Всё!  Он готов к встрече не совсем желанных гостей.  В дверь громко постучали. Лицо Горелова напряглось, он сдвинул брови.
            Потом  громко выдохнул.
-Войдите.
            Захар замер.  Призраки прошлого. Ненужные воспоминания.  Что сегодня произойдёт? Дверь открылась, и в кабинет вошли хорошо одетый мужчина, с ним рядом молодая девушка.
           Горелов прищурил глаза и пригляделся.  Понятно. Веру он не сразу, но узнал. В лицо бывшего друга вглядывался дольше. Да уж...постарел дружок...а его  глаза, по-прежнему, наглые...колючие...
            Диц  сел на входе.
-Привет.
           Девушка стояла у дверей.  Горелов махнул рукой.
-Чего ты там встала, Нина? В ногах правды нет.  Садись тоже. Я думаю, что разговор у нас долгий будет.
             Диц рассмеялся.
-С чего ты взял, что  разговор долгий. Может, я тебя сразу, прямо с ходу  пристрелю? Зачем удовольствие растягивать?
           Полковник качнул головой.
-Не-е-т! Сразу ты меня не пристрелишь. Тебе же поговорить надо. Душу излить, желчью побрызгать.
           Диц прищурился.
-Верно говоришь, Горелый. Сначала мы с тобой поговорим. Всё обсудим. А потом я тебя пристрелю.
-А чего так? Свобода надоела? Так ты вроде, всего полгода, как от хозяина. Неужто, обратно захотел,  соскучился?
-Я на зону больше не пойду.
-Как это-не пойду? А куда ты денешься? Только тебе уже пожизненное светить будет. Сам понимаешь.
-Ошибаешься, полковник. Я даже не сяду.
-А что, рядом ляжешь?
-И рядом не лягу. Я отсюда выйду, а потом исчезну.  Навсегда. И меня никто не найдёт. Как будто меня никогда не было.
-А как же месть? Ты же всю семью мою собираешься извести.
-А у тебя уже нет семьи.  Почти нет.  Дочку я твою уже приговорил, и она  вместе с внучкой  твоей…
              Он коротко хохотнул.
-Рыб кормить твоя дочка с внучкой будут.
            Полковник подался вперёд.
-Блефуешь. Дочку тебе мою не достать. Я надёжно её спрятал. И её семье больше никто угрожать не посмеет. Потому что ты сегодня отсюда не уйдёшь. Тебя отсюда вынесут. Это я тебе обещаю. Точно! Слово офицера.
-А я бы не был так уверен в этом.
               Диц обернулся к Захару.
-Гляди-ка, и дружок наш, закадычный,  тут сидит. Приковылял, бедолага. Тебе-то чего дома не сиделось, убогий?
          Захар сжал кулаки.
-С-сука!
          Диц снова рассмеялся.
-Чего дёргаешься? Я убогих не трогаю. Живи.
           Горелов хлопнул ладонью по столу.
-Ты поговорить хотел? Так, говори, нечего резину тянуть.
-А чего ты так торопишься? На тот свет опозданий не бывает. Забыл, что ли? А мне радость-удовольствие растяну.
-Так мы не в кинотеатре, чтобы удовольствие растягивать. И чай, не в цирке.  Ко мне люди могут прийти.
-А ты секретутке своей скажи, чтобы не беспокоила и никого не впускала. От греха подальше. Мало ли что.
             Горелов нажал кнопку аппарата.
-Лариса, с полчаса нас не беспокой.
             Диц сплюнул на пол.
-А чего  полчаса только? Что-то маловато себе жизни отмерил.  Хотя… может, мне раньше надоест с тобой разговаривать.
          Диц достал  сигарету. Прикурил.
-Хорошо!
           Полковник зло глянул.
-У меня в кабинете не курят.
-А тебе не по барабану? Тебе дым не помешает. Тебе скоро ничего  мешать не будет. Ты мне сегодня за всё заплатишь. За жену. За мои двадцать лет в колонии. За мою  сломанную жизнь. За всё, короче.
-А я здесь при чём? Свою жизнь ты поломал сам. И дочери жизнь сломал.  Жену убил. Чем она тебе помешала?
- Сейчас не о моей жене разговор будет.
              Диц повернулся к Нине.
-Доставай пистолет, приготовься. Когда скажу, стреляй полковнику в голову, как я тебя учил. Поняла?
-Да, папа.
              Диц растянул в улыбке рот.
-Теперь понял, почему мне ничего не будет? Я совершенно ни при чём буду. Тебя Нинка застрелит.
               Полковник Горелов побледнел.
-Ты с ума сошёл! Зачем девчонке жизнь доламываешь? Она и так ничего хорошего в жизни не видела, ты у неё мать отнял, детства лишил, всю жизнь внушал ей, что надо отомстить. Отпусти девчонку. Это наши разборки. Иди, Нина.
            Нина встала.
-Папа…
             Диц рявкнул на девушку.
-Сидеть! Чего вскочила!
            Нина села и снова крепко сжала в руках пистолет.
-Хорошо…папа…
           Захар встал, сделал шаг в сторону двери.
-Ты…
            Диц оскалился.
-Что, убогий, очко заиграло? Соскочить хочешь? А поговорить не желаешь? Ты мозги свои не напрягал ни разу за двадцать с лишним   лет?
               Он повернулся к Горелову.
-Ты спрашиваешь, не жалко ли мне дочку. Так, я отвечу тебе- не жалко. Совсем не жалко!  Потому что, Нинка-не моя дочь. А вот этого-
          Он кивнул головой в сторону Захара.
- убогого, и я это в тот день узнал, когда вы меня, как волка флажками, со всех сторон обложили.  Мне Регинка призналась, что спала  до меня с Захаром, а я все эти годы молчал. Хотя чего признаваться, я и так это знал.  Я её потому вместе с девчонкой тогда в машину посадил и отправил, сказал, что буду ждать её за постом Гаи. Наплёл, что нас отпускают, и мы из города уедем. Жизнь новую начнём. Жалко, что всё не по плану  пошло, спасли вы этих… Хрен бы вы меня нашли. Похоронили бы вместо меня бомжа  и успокоились.
          Нина снова вскочила.
-Папа…
             Диц толкнул девушку.
-Чего вытаращилась, стреляй!
              Девушка  подняла пистолет.
-Куда целишься, дура! В полковника стреляй!
           Нина развернулась, невидящими глазами уставилась на Горелова. Пистолет в её руке дрожал. По щекам катились  крупные слёзы, девушка ничего не понимала, всё, что сейчас  она услышала, было для неё громом среди ясного неба.
         То, что было сказано  только что...как всё это понимать?  Рядом с ней совсем не её отец? А тот, что сидит напротив...это он-её папа? Но почему? Столько лет прошло и то, что сейчас сказал человек в погонах, это всё и есть  правда?
              Горелов вскочил.
-Нина, опусти пистолет. Девочка, не делай глупостей. Аккуратно…
          Договорить полковник не успел. Раздался выстрел. Пуля пролетела мимо. Горелов вскочил. Хлопнула дверь, в кабинет стремительно  вбежал Андрей. Эх, надо было сделать это раньше!
          Диц рывком  выхватил у Нины  из руки пистолет и, не целясь, начал стрелять по сторонам. Полковник Горелов  всё же успел сделать два выстрела, Диц  с грохотом упал на пол.
            Буквально несколько секунд и кабинет заполнился людьми и криками.  В сутолоке никто не мог понять, кто здесь лишний.  Первым опомнился Андрей, он зажимал правую руку, с которой капала кровь.
          Кинулся к отцу, полковник Горелов   медленно заваливался на стол.  В кабинете едко пахло дымом.  Казалось, что неожиданно резко стемнело. Андрей оглянулся по сторонам.  Кто и где?  Кому нужна помощь?
           Захар сидел на полу, гладил  лежавшую около стола Нину по голове.
-Доченька моя…
            Всхлипнул.
-Ниночка...дочка...не умирай...
            Девушка хрипела, изо рта тонкой струйкой стекала кровь.
-Про…про…стите меня…
             Захар  плакал.
-Это ты меня прости, девочка. Чего мне было раньше не догадаться? Я бы мог тебя спасти. Жизни бы своей не пожалел.
            Кто-то из милиционеров пытался поднять с пола раненного Дица.  Тот лежал ничком, из под него струйкой выбегала кровь.  Милиционер  кинул  обмякшее тело, оно  глухо  стукнулось  об пол.  Никакая помощь ему уже не нужна. Офицер пнул безжизненного уголовника.
              Сплюнул на пол.
-Готов.
            Андрей перевернул отца, обернулся.
-Помогайте, он живой. Скорую надо вызвать.
             Раненных Гореловых и Нину увезли в больницу.  Врач скорой помощи  качала головой, девушку могут не спасти. Слишком серьёзное ранение. Прихватили  заодно  и Захара, у того совсем отнялись ноги, его укладывали  на носилки, а он пробовал протестовать и пытался идти сам.
              Недовольно отмахивался.
-Меня-то зачем в больницу? Я совсем не пострадавший.
              Андрея в больнице  перевязали, пуля прошла навылет. Сказали, что рана неопасная, а вот отцу повезло меньше, его сразу увезли в операционную. Там всё гораздо серьёзнее.
           Захар сидел в больничном  коридоре на диване, пытался встать и всё допытывался, что с Ниной.  Врач сказал, что девушка всё ещё без сознания, ей досталось больше всех.
         По-видимому, она стояла на линии огня, в ней застряли сразу три пули.  И все пули попали в жизненно важные органы.  Потом вышел врач и сказал, что с полковником всё будет в порядке.
         Григорий Горелов  выживет. Обязательно выживет. Организм сильный и он справится.  Андрею разрешили уехать домой, но непременно велели  приезжать на перевязку.
           Тот согласился. Он  приедет. А сейчас ему лучше домой. Отпустили домой и Захара Негробова. С помощью сотрудников его довели до машины, вместе с ним поехал  Андрей.
            У дома остановился.
-Дядя Захар, можно я к тебе?
            Негробов кивнул  головой.
-Поехали, мне сейчас одному совсем  плохо будет. Да и тебе не сладко. Вдвоём-то оно не так тошно.
           Вечер провели молча, изредка перекидываясь короткими  фразами. Каждый думал о своём, но в мыслях у Андрея и Захара присутствовала Нина, словно до сих пор она стояла перед глазами. Как же так? Ворвалась в жизнь так неожиданно...и такие новости! Как это пережить?
            Уже перед самым сном, Захар вдруг, глядя в окно, произнёс:
-Смотри, как темно. Как душа Вовкина. А ведь он всегда гнилой был. Я с Региной встречался. Вернее,  она моей любимой  девушкой была, а  Вовка влез. Мы день рождения мой на турбазе отмечали, я тогда ужрался, как свинья. Молодой был, бестолковый. А Вовка  Регину напоил, я утром проснулся, пошёл её искать, а они в кровати, голые оба. Я тогда здорово психанул. Регину ударить хотел, но Диц  по-любому был сильнее меня, под дых  сунул, я пополам согнулся. Мне бы разобраться надо было, а я… Регинка платье на себя натягивает, плачет, а я ей- сука, тварь, шлюха! Короче, разбежались мы с ней, а Диц вовремя  подсуетился, и они  свадьбу с Региной вскорости сыграли.
               Захар шмыгнул носом.
-Да-а. Я долго тогда переживал.  А Регина девочку родила, я же не знал, что она уже  беременная была. От меня... А теперь… Ни Регины, ни дочки…Я женился тоже. Так, без любви. Назло, наверное. Только кому?
               Захар замолчал. Он опустил голову, его плечи подрагивали.  Андрей подумал, что жизнь-штука сложная. Как-то  не так повернулось всё. Неправильно, что ли, пошло. И  день сегодня особенно  тяжёлый был.
          А сколько несчастных людей в одночасье  стало!  Ко всем несчастным в мире  ещё двое сегодня прибавилось.   Андрей и Захар. И Нина.  А за что? Кто виноват в этом? Бедная, бедная девочка!
          Пусть бы она не умерла. А уж Андрей постарается, чтобы Нина  забыла весь этот кошмар. Он вдруг подскочил.  Вот, дурак! Зачем  из больницы уехал!  Вдруг Нине кровь понадобится?
           Андрей  бы ей свою отдал. Только бы ей это помогло!  Хорошая она девочка, только запуталась совсем. И ей нужно помочь  справиться со всеми трудностями.  Утром Андрей кинулся к телефону, медсестра сонным голосом сообщила, что по телефону  справок не даёт.
               Андрей быстро оделся.
-Я побежал, дядя Захар.
               Захар крикнул вслед:
-ты хоть чаю попей, куда бежишь, не евши.
              Андрей отмахнулся -потом.  Всё потом.  Вдруг его помощь в больнице нужна?  В больнице накинул халат и поспешил в палату к отцу. Сначала его пускать  не хотели, но потом разрешили войти. Отец, бледный и перебинтованный лежал на кровати и смотрел в потолок.
              При виде сына слабо улыбнулся.
-Привет, сынок.
-Привет, папа. Как ты?
-Нормально. По сравнению с Дицем, можно даже сказать, что хорошо.
              Андрей нахмурился.
-Папа, объясни мне, как ты, полковник полиции вступил в разговоры с преступником и позволил ему стрелять в твоём кабинете?
-Не нуди, сынок. Я теперь уже и сам понимаю, что допустил преступную халатность. И за это отвечу.
-Непростительная глупость с твоей стороны.
-Понимаю. Но мне хотелось в глаза этому гаду посмотреть.
-Посмотрел. Дальше что?
-Чёрт его знает, что на меня нашло. И тут ещё он со своими откровениями… Девчонку жалко. Кстати, как она?
-Не знаю.
-Сходи, узнай.
                В палату вошла медсестра.
-Хватит разговаривать, вам разрешили пять минут, а вы тут целое производственное совещание устроили.
-Извините. Девушка, а не скажете, что с Ниной?
-С какой Ниной?
-Вчера к вам девушку с огнестрелом привезли.
-А-а, эта... Умерла ваша Нина. Ещё вчера. Надо родственникам сообщить. Вы не знаете, где она живёт, есть кто у неё, нет? И потом…она, вроде, не Нина.
               Андрей с отцом переглянулись.
-Отец…
               Полковник кивнул головой.
-Конечно.
               Горелов-младший  повернулся к медсестре.
-Мы родственники…
               Андрей встал и медленно  вышел из палаты. Встал у окна и лбом приложился к холодному стеклу. Всё! Не будет больше Нины. Всего один день она побыла дочкой Захара. И девушкой Андрея она недолго была.  Нет, не так. В сердце у него Нина останется, а  в жизни…
            Почему-то на ум пришло стихотворение, которое он совсем недавно прочёл:
Бог-навигатор построил маршруты...
Счётчик поставил и капает счёт...
Чик и секунды стекают в минуты,
Богово время ленивых не ждёт.
         Да уж...не всё от человека зависит. Бог-навигатор...а мы так...сбоку...
Дни пропускаем годами сквозь пальцы,
Мчимся, закованы в капсулы тел,
Вечные души, седые скитальцы,
Те, кто на тормоз нажать не успел...
          Вот и Нина...её больше нет...а кто виноват?
Бог-навигатор, маршруты зависли...
Ты бы проверил судьбы провода...
Видишь, чудак на обочине жизни
Круто влетел в поворот не туда.
            И кто потом разберёт, кто виноват в случившемся. Бог-навигатор или собственная глупость? Хотя...Андрей верит в судьбу. Наверное, так и должно быть. Всё за нас решает бог-навигатор.
          А мы, типа, сами маршрут строим. Ага. Сами. А бог нам сверху- поверните налево...поверните направо...развернитесь на кольцевой... Он вздохнул. Теперь нужно заниматься похоронами.
           Дица никто хоронить,  конечно, по-человечески не собирается, а  Нина...она дочка Захара, и  стало быть, совсем не посторонний всем человек. И Гореловым она тоже не посторонняя.
           Если бы не Диц, она бы членом  их семьи стала. Может быть...  После похорон Нины Андрей долго приходил в себя. Он часто приходил к Захару Негробову и они снова и снова вспоминали события ушедших  дней.
             Захар почти ежедневно бывал на кладбище, садился на скамейку и часами разговаривал с дочкой.  Точнее, говорил он, а Нина смотрела на него молча с фотографии на кресте. 
           Захар сам лично  выбирал место для захоронения объявившейся дочери и сделал всё, чтобы тот  участок был побольше.  Его потом  непременно похоронят рядом с дочерью. Он так решил. 
            И каждый раз не забывал дочери напомнить, что если не получилось при жизни им быть вместе, то после смерти они непременно будут рядом.   Полковника Горелова с почётом проводили на пенсию.
           Тот, кстати,   не сильно  этому сопротивлялся и даже делал вид, что радуется   знаменательному  событию. Хотя дома пил три дня. Переживал.  На место полковника, как и думал Андрей, приказом назначили Лёшку Рындина. 
          В управлении никто не возражал. Лёшка-настоящий мент.  Хотя, теперь все они носят другое название- полиция.   Андрей подумывал уйти со службы вслед за отцом и даже поговорил с братом, не перевестись ли ему в УФСИН. 
            А что? Перевоспитывать осужденных, чем не достойная работа?  Он  побывал в колонии, поговорил с офицерами, разузнал про их службу и обещал, что ответ даст в ближайшее время. 

продолжение следует



Стихотворение Бог -навигатор написано Александрой Коржовой( Калтан)


Рецензии
Триллер,однако...

Сергей Балвский   17.03.2023 20:01     Заявить о нарушении