Бисер Африканских историй. Заметки на промокашках

    ВСТРЕЧА И ПРИВЕТСТВИЯ

     Самолет Москва  Острова Зеленого мыса приземлился в аэропорту о. Сал, была глубокая ночь. среди пассажиров и встречающих царило праздничное оживление. Вместе с мизерной группой советских специалистов  прибыло несколько десятков людей одетых в непонятную военную форму.
     Зал был прост в оформлении, бетон и стекло, да два десятка тускло горящих ламп. Не было ни пограничников, ни таможенников, тогда в апреле 1982 года, в этой республике были такие правила или их не было вовсе. Это были тропики, самые настоящие, мы из ранней весны прилетели в знойное лето.
     Проходим к выходу, видим наших спецов, прилетевших ранее, для подготовки к работе основой группы и с радостным ощущением встречи устремляемся к ним, стоящим в толпе встречающих. Там не только наши, там и местные. И вдруг из этой толпы раздаются голоса трехэтажных, но с акцентом русских нецензурных выражений. И как только они возникли, мы на мгновение оцепенели, однако из группы прилетевших, понеслись подобные отклики, с радостными оттенками.
     Позже переводчик пояснил, что вместе с нами прилетела группа прошедших обучение  в России военных специалистов, получивших знания в наших военных училищах, а встречали их, окончившие эти училища спец, годом раньше, разговаривали они на знакомом только им языке, но оказалось не только им. 
     Для них-то это были только приветственные, ничего не значившие звуки, а нам было очень неуютно.

      КИНОШНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
 
Давным-давно в 1982 году, по решению Организации Объединенных наций (ООН) наш институт  получил  задание  запроектировать несколько причалов для сообщения между островами республики Острова Зеленого мыса.  Теперь это республика Кабо Верде. Эти работы шла в счет оплаты нашего членства в ООН.  Морские сообщения в этой затерянной в Атлантическом океане стране  являются доминирующими, поэтому нужны причалы, склады, технологические решения.   После работы, мы с коллегами ходили в кинотеатр, единственный культурный центр в этом небольшом городке.  Примечательно, что в те незапамятные времена, когда происходили описываемые события,  даже  в  этой  маленькой  африканской  стране  существовали  хорошо  оснащенные современные кинотеатры,  в  которых  демонстрировались  суперкассовые  яркие, музыкальные  индийские, американские, тайванские  и  прочие, не менее привлекательные, фильмы из разных стран, причем без переводов. Они пользовались ба - а - льшой популярностью  и шли с неизменным аншлагом. Очередь в кассу исчислялась десятками человек. Но все купят билеты, все посмотрят. Ну, не гоже же белому человеку томиться в очереди, а ее  порядок охраняет полицейский, я подхожу к нему и на плохом языке жестов, и эсперант оговорю ему, но это тлько смысл, а не то, как он понял:
 - Мы советские специалисты приехали к Вам на работу. Можно купить билет без очереди?
   Нас и так все знали, мы были белее, всех белых там тогда. Он выслушал меня, ну думаю, сейчас буду у амбразуры кассы. ФигВам! Он с высокомерным достоинством, полицейской дубинкой указывает на конец очереди. То ли демократия, то ли унизить хотел, то ли все вместе, а может, не понял. Ну,  то есть красноречиво - будь как все.
У нас много помощников там было, кто-то слышал разговор, подбежал, взял деньги, купил билеты. Но эпизод запомнился. С полицией не спорят, тем более в Африке. 
 
 SEIKA - FIVE, по-китайски

   Не буду влезать в высокий спор  о стадном чувстве, но был у меня случай. Через неделю после прилета, вечерком, ко мне прибегают три наших инженера:
- Сергей Николаевич, там,  у китайца в лавке  часы - "СЕЙКА ФАЙФ", Япония с браслетом, не очень дорого, считай даром по нашим ценам. Входите в долю, если партия, то еще дешевле.
- Мужики, да не нужно мне часов, у меня и эта «Ракета»  «справно» тикает.
- Не понимаете Вы своего счастья, почти халява!
- Да, не нужно оно мне такое счастье. Ну, и дальше сказка про "белого бычка".
Уговорили все-таки, обормоты. И стал я счастливым обладателем "СЕЙКА ФАЙФ".
Через год, по окончании контракта   специально зашел к знакомому часовщику. (Было время, тогда были часовые мастерские, где чинили часы, и еще там же была услуга по заправке шариковых стержней пастой).
- Во - смотри!
    Он внимательно посмотрел!
- Бегом продавай, сдавай, это - "Фуфло".
- Как, так?
- А вот так! Они пластмассовые, и через месяц остановятся!
Никуда я их не понес, оставил, лежат в столе в красивом корпусе - на память о стадном чувстве. Больше никогда, не лез в стадо, пасся в одиночестве.
    Что, тоже не всегда хорошо.


Рецензии
Страна другая, а обманули с часами как дома.Встреча и приветствие вообще вне конкуренции, хохотала. А вот в кино, уже наши купили билеты как дома.Хорошо прочла, с улыбкой.

Лариса Гулимова   07.04.2024 11:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.