Всё будет хорошо, мы все умрём! Глава 11

ГАРНИР К ОБЕДУ

Гарниры бывают разные. Бывают вкусные, а бывают любимые. Как, например, жареная картошечка. Мне собственно не так важен гарнир, если к нему нету мяса. А вот когда мясо, лучше опять же жареное, в наличии, я могу поговорить и о гарнире. Все каши мимо. Если только гречневая с хорошим соусом. Можно макарончики, но не часто и со сливочным маслом, а то в рот не полезут. Всякие тушёные овощи – не моё. Короче, давайте мясо, а с гарниром я как–нибудь разберусь. Сегодня главным блюдом, которое я начал готовить, стало потенциальное мясо моих шакалов.

Утром я понял, что накликал их сам. Ведь вспомни чёрта – он и появится. Вот мои шакалы и появились. Не успел я продрать глаза, как пошёл звонок на мобильник. Я, спросонья не разобравшись, включил кнопку ответа:
– Да.
– Доброго вам утречка, Алексей Витальевич! – этот голос уже сидел у меня в печёнках.
– И вам того же!
– Вы о нас ещё не забыли? – как же, забудешь о вас.
– Я всё помню.
– И-и?.. – он протянул этот звук, служащий вообще-то союзом.
– Вы понимаете, таких денег я не смог достать, – он как-то фыркнул на том конце, и я заторопился. – Но я могу вам компенсировать своими вещами. У меня новый телевизор, зимняя куртка ещё новая, ненадёванная...
– Не трудитесь перечислять, Алексей Витальевич, – всё-таки перебил он. – Эти варианты оставьте прихожанам церкви. Нам нужны денежки. Причём в любой валюте. Может, у вас есть доллары? Мы можем и баксами...
– Нет, долларов нету. Никакой валюты, кроме рублей, нету.
– И-и? – опять затянул он.
– Ну как можно решить наш вопрос по-другому?
– Я вижу, что вам неймётся познакомиться с моими кровожадными товарищами. Это вы мне должны предлагать, как решить.
– Я же предложил...
– Я же сказал – только деньги! И только сегодня! Иначе ответите здоровьем! – всю эту трёхслойную тираду он произнёс вдруг сильно повышенным тоном.
 
Мне стало не по себе. Надо было решать сейчас, насчёт здоровья они могли и не шутить. За последние дни везения я набомбил больше десяти тысяч деревянных, но я же помнил о словах «Миши-племяша», что надо развести их на вещи. А как тут их разведёшь... Ещё Мише и позвонить надо, прежде чем деньги отдавать.

– Я постараюсь... Я найду к вечеру, но только всю сумму не получится, – у меня почти дрожал голос, и это не было наигранным.
– Я, похоже, перестаю вам верить, Алексей Витальевич.
– Нет-нет, сегодня точно, клянусь, – вот чёрт, как-то неожиданно у меня вырвалось это «клянусь». Не люблю я клясться ничем.
– Я даю вам два часа. Поняли? Два часа! Через два часа я спускаю с цепи свою свору. Вы меня отчётливо поняли, Алексей Витальевич? – видимо, на этот раз он был один, раз так отзывался о своих подельниках.
В трубке пошли гудки отбоя. Я тут же набрал «племяша»:
– Здравствуйте, Миша! Мне позвонили мои вымогатели. Они не хотят брать вещами.
– Ну, это понятно. Они ж тоже не идиоты.
– А что ж Вы говорили мне...
– А вдруг бы получилось! – перебил он.
– Они хотят деньгами.
– Понятно-понятно. У Вас деньги есть?
– Тысяч десять наберётся.
– Хорошо. Тогда назначайте встречу где-нибудь в людном месте и перезвоните мне. Приготовьте пока деньги.

Миша отключился. А я не знал, что делать. Они позвонят только через два часа. Ну, деньги я сейчас приготовлю, а что потом? Есть не хотелось. Ехать бомбить второпях тоже. Чем себя занять? Машину надо перегнать на всякий случай от подъезда. Бережёного Бог бережёт! Что ещё? Ну ладно, пока это надо сделать. Я спустился вниз и осмотрел по привычке автомобиль. Всё вроде бы нормально. Сколько ж он меня выручал! Эх, спасибо Саше и его тестю! Я ведь за этим подарком ездил аж на Азов.
Там, в небольшом городке, и жил мой кореш со студенческих времён Саша. Он не только подарил мне эту «шестёрку», но и позаботился о том, чтобы я, безденежный, мог добраться до него. Владик, Сашин сосед, чтущий его как набожного человека да при этом пытающегося бороться за справедливость в их городке, занимался торговлей и каждую неделю мотался в Москву на своём фургончике за каким-то товаром. Саша уговорил его захватить меня на обратном пути. Бесплатно.

Можно сказать, когда я благодаря этому улыбчивому дерьму Кайзеру остался безлошадным в один из самых трудных моментов своей жизни, на меня в лице Саши обратил внимание сам Господь. Кстати, я не раз замечал, что спасение во многих ситуациях приходит, когда ты уже стоишь у края. Я не о киношных сюжетах говорю, просто знаю сам не один такой случай среди своих знакомых. Правда, не всех это спасало от петли. Ну, кому быть повешенным, тот не утонет. Может, Бог только в таких случаях помогает?

Ну, Бог не знаю, а Саша мне помог здорово. Владик привёз меня в их городок, и мы с Саньком хорошо посидели. Он мне порассказывал за бутылкой (да не одной!) об их провинциальной жизни. Выпивку, похоже, Бог ему не запрещает. В общем всё как и прежде в нашей провинции. Ничего за последние триста лет не изменилось. Воруют. Сашина жена Лена порхала на кухню или во двор за различнейшей закуской и успевала даже посидеть с нами, но в принципе её было незаметно. Если она и без меня себя так ведёт, то я завидую Саньку.

Я набрался тогда прилично, а Санёк ещё держался молодцом. Меня уложили спать, а наутро пришёл Сашин тесть, отец Лены, огромный мужик. Оказывается, он был в курсе, что его машину дочь с мужем отдают мне. А автомобиль был оформлен пока ещё на него. Мы с ним походили «по инстанциям» и за один день переоформили «шестёрку» на меня. Тесть Сашин, простецкий и в тоже время юморной товарищ, мне тоже понравился. То ли они в провинции все такие, то ли Саньку так повезло. Я даже поинтересовался у тестя, нет ли у него ещё дочери? Жену из такой семьи я и в свой дом привёл бы. Оказалось, Лена у него одна. Кстати о доме.

Я перегнал машину за угол соседского здания. Вряд ли они пойдут по окрестным домам, если что. Вспомнил, как перегонял свою «шестёрку» в Москву по трассе М-4 «Дон». Хоть я и выехал с раннего утра с благословения Саши, добраться за один день до столицы не смог. Пришлось ночью, когда стал смаривать сон, остановиться «в чистом поле», а точнее на какой-то площадке для отстоя транспорта, и завалиться на заднее сиденье. Для воздуха оставил щель в окне. А утром проснулся от какого шушуканья прямо над ухом.

Я приподнялся и увидел, что два кавказца быстро хлопочут и тихонько лопочут у крышки моего бензобака. Она уже открыта, и один из них засовывает в бак шланг, другой конец которого заправлен в канистру. «Э-э!» – заорал я, и они вздрогнули. Видимо, они не заметили меня под одеялом на заднем сиденьи и решили втихаря слить горючее. Однако они быстро пришли в себя: «Э, что ты кричишь? Продай бензин!» Я из машины не выходил, их двое, мало ли, да и спросонья ещё не пришёл в себя: «Нет! У меня у самого кончается!» И тут они быстренько свинтили.

Так что, как видите, пришлось мне с моей колымагой, ставшей уже родной, пережить немало. Собственно, оттого и ставшей родной. Поднявшись к себе, я обнаружил, что впереди, до звонка моих шакалов, ещё полтора часа. Как убить время? Решил всё-таки позавтракать. Это отняло вместе с готовкой ещё полчаса. Теперь чего? А отвлекусь-ка я пока за компом. Я проверил почту и по привычке залез в электронные знакомства. Так, Лена. Ах, Лена-Лена-Леночка, сдуваю с тебя пеночку! Была у меня одна Лена.

Строго говоря, и не была она у меня, а переписывался я с ней. Ну, поговорили, и я как обычно предлагаю встретиться. Зову в парк, в кино, в кафе. И тут она пишет, что ходит обедать в одну чешскую кафешку, где подают изумительный кофе, и предлагает мне присоединиться к ней. Прибежать к ней, видите ли, пока она изволит отобедать. То есть я пойду, как я понимаю, этаким гарниром к её обеду. Нет уж, увольте! Как говорила моя незабвенная Лина, я себя не на помойке нашла! К тому же Лены любят исчезать. Не одна ж такая, причём не только переписочная, у меня Лена была.

Ладно, пойдём дальше. Анна. На фото вроде бы ничего выглядит. Возраст тоже подходящий. «В поиске мужчины для ЖИЗНИ. Коротко о себе: Доброжелательная, общительная, эмоционально щедрая! Свободна, дети уже взрослые». Это хорошо, что взрослые. А что эмоционально щедрая ещё лучше. Только что бы это значило в её исполнении? Так, цели знакомства, внешность, проживание. «Живу одна». Значит, дети действительно взрослые. Ну что ж: «Здравствуй, Анночка, мой свет! Посылаю свой привет! Ждать ли от тебя ответ?»

А в ответ тишина. Ладно, проехали. Оп, чего-то прилетело. Но это не она, не Анна. Это... Галина! У тётки фигура колобком и старше меня на несколько лет. На что она рассчитывает? Я от таких тётошных бегу как от огня. «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ! МОЖНО С ВАМИ ПООБЩАТЬСЯ ! ВЫ ОЧЕНЬ МИЛЫ И ПРИЯТНЫЙ МУЖЧИНА ..» Ещё и огромными буквами. А вот и продолжение: «ХОЧУ ПОЗАКОМИТЬСЯ ДОСТОЙНЫМ СЕРЬЕЗНЫМ МУЖЧИНОЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ОТНОШЕНИЙ» Прямо телеграмма какая-то. Ладно: «Здравствуйте, Галина! Пообщаться, конечно, можно. Вас что-то конкретное интересует? Расскажите о себе. Удачи Вам! Алексей»

Ещё одна телеграмма: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ АЛЕКСЕЙ !ИЗВИНИТЕ ХОЧУ ВСТРЕТИТЬ СВОЕГО ЛЮБИМОГО МУЖЧИНУ ..ВЫ ЖЕНАТЫ ЕСТЬ СЕМЬЯ .ЖИВУ ОДНА МУЖ УМЕР ОДИН СЫН .СКУЧАЮ СЕРЬЕЗНАЯ УХОЖЕННАЯ ХОРОШО ВОСПИТАННА .ПРЕКРАСНЫЙ ХАРАКТЕР .. СПАСИБО !» Как эти огромные буквы долбят! Не говоря уж про грамотность. Так, досыл: «АЛЕКСЕЙ ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНЫ !!!!» Нет, с этим надо кончать! «Я надеюсь, что Вы встретите достойного Вас мужчину, Галина! К сожалению, у меня несколько иные предпочтения к женскому полу. Удачи Вам!»

Я думал, что на этом наше общение закончилось, но хорошо воспитанная Галина пригвоздила меня: «АЛЕКСЕЙ ! СПАСИБО ..» И тут отозвалась вдруг Анна: «Привет! Рада познакомится!» Это хорошо: «Взаимно, Анна! У Вас столько увлечений, судя по анкете. Давайте сосредоточимся пока на чём-нибудь одном. Чего бы Вам хотелось больше всего в ближайшее время?» Приятный, хотя и прогнозируемый ответ: «Общение с интеллектуальным мужчиной!»

Она меня насмешила, надо ответить с юмором: «Если Вы мне обо мне, то срочно сажусь за энциклопедии. А если серьезно, то давайте обменяемся мобильниками и будем решать наши вопросы вживую. Если пришлете свой - позвоню. Идет?» Прилетели цифры её мобильника. Я тут же набрал их:
– Здравствуйте, Анна! Это Алексей, мы только что познакомились с Вами.
– Добрый день, Алексей. Вы извините, я сейчас на работе и не могу говорить.
– А по компу можете общаться?
– Могу.
– О, кей! Вас понял, – я отключился и сел за комп.

«И снова здравствуйте! Только что говорил с Вами по телефону. Продолжаю. Предлагаю, если не возражаете, сходить в кино, в кафе, в музей. Список Вы можете продолжить сами по интересам. Есть предложения?» Ответа не было, и я решил переключиться на следующую красавицу, но тут комп пискнул: «Надо подумать! А в скайпе Вы общаетесь?» Видимо, работа её отвлекает, раз отвечает с таким интервалом: «К сожалению, скайпа я пока не сподобился. Предлагаю сходить в кино. Давно хочу посмотреть "Аватара" Джеймса Кэмерона. Если не против, то завтра все уточню и напишу».

Комп молчал. Всё-таки такое общение выматывает нервы. Вот что делать? К другой переходить? Я посмотрел на часы. Время ещё есть, но уже немного. Смысла что-то начинать по новой нет. А может, она и не работой занята, а перепиской с другими мужиками? Не зря же она про скайп спрашивала. На работе скайпом при общении на сайтах знакомств не попользуешься. Но тут прилетел ответ: «Я уже посмотрела давно! И не один раз!» Наконец-то: «Отстал я от жизни! Значит, предлагайте другие варианты. Как, кстати, фильм, если не один раз?»

Опять молчание. Ну что же такое! Нет, она переставала мне нравится. Я стал просматривать других претенденток. Красивых было мало. Да и те, что были, возраста своего не указывали. Я таким не пишу. Уже знаю по опыту, что оригинал будет отличаться от фотки лет на двадцать. А вот и Анна разродилась: «Ну мне у Кэмерона все фильмы нравятся! А вообще я киноман, смотрю все что только появляется!» Я тут же набил: «Будьте моим киногидом в таком случае! Завтра жду предложений, сегодня убегаю. Удачи!» Подошло время звонка шакалов.
 
Пунктуальностью они не отличаются, похоже. Комп я не выключал. А вот и заключительное: «Пока» – от Анны. Деньги давно готовы, пересчитаны и сложены в маленький целлофановый пакетик. Я стал просматривать всякие новости из инета. После реальных, которые и в телевыпусках сегодня будут, пошли страшилки типа «известный актёр смертельно болен», «в доме популярной певицы случилось несчастье», «страшная трагедия в семье знаменитого писателя» и так далее, и тому подобное.
 
Первое время я попадался на эти уловки, читая всякую муть, а потом плюнул. Жалко и времени, и нервов. Тем более что нервы мне сейчас ох как нужны будут. Я этих скотов засажу! На пустом месте развели меня! На пустом месте! Да ещё и страху натерпелся от них. Я вроде бы не такой уж боязливый, а вот заставили потрястись. Больше из-за машины, конечно. Но и своё лицо терять не хочется – во всех смыслах! Можно ведь и по морде огрести. Нет, надо их сажать! И тут раздался «долгожданный» звонок.

– Алексей Витальевич! И-и?.. – он опять затянул свой репертуар.
– Я готов отдать вам пока только десять тысяч...
– С паршивой овцы хоть шерсти клок. Но на остальное будут расти проценты.

Я не ожидал, что они так легко согласятся на эту сумму, а заранее придумать что-нибудь про остаток «долга» не получалось. Но они и не спрашивали пока. Уже хорошо. Потом, надеюсь, и не надо будет. Шакал продолжил:
– Мы будем у вас через десять минут, Алексей Ви...
– Нет! – закричал я, и тут мой мозг начал лихорадочно работать. – Я за ними сейчас еду к знакомым на другой конец Москвы! Туда и обратно не меньше двух часов. Давайте, чтобы с запасом, через три часа встретимся. И ещё одно. Дома я не могу вас принять. У меня, – тут я запнулся, не зная, что придумать, но мозг выдал практически на автомате, – сын приезжает в гости. Я не хочу его впутывать в наши с вами дела.
– Ох, вьёте вы из меня верёвки, Алексей Витальевич! – засмеялся почти нормально на том конце «провода» шакал. – Но уважаю ваши отцовские чувства. Сам такой. За ребёнка глотку порву. Так, сейчас у нас четырнадцать, значит, встречаемся в пять.
– Я могу вынести деньги прямо к подъезду!
– Не надо к подъезду, там люди кругом. Нам свидетели ни к чему. Так ведь, Алексей Витальевич? – он коротко хохотнул. – Давайте на углу у вашего дома, там сектор обзора практически сужен до нескольких градусов.
Ишь, знаток! Вот и думай – что, где, когда? На углу у Патриарших... Тьфу, лезет всякая чепуха:
– Я понял. Буду в семнадцать на углу нашего дома. Спасибо!

Чего я ему спасибо-то говорю! Шакалу этому. Ну ладно, недолго уж для них музыке играть. Будет и на моей улице праздник. Сядут как миленькие! Я тут же набрал номер «племяша»:
– Миша, мы договорились. В семнадцать часов на углу нашего дома. Адрес помните? – я тут же продиктовал его.
– Не волнуйтесь, Алексей Витальевич! Будьте внутренне спокойны, но на публику немножко волнения можете подпустить. Вы ведь со страшными бандитами общаетесь, – я не понял его юмора, вернее, в чью сторону он был направлен. В мою или моей настырной шелупони? Ну да ладно. Не до выяснений сейчас.

Миша продолжал:
– Мы будем рядом, хотя Вы нас видеть и не будете. Так что, повторяю, не волнуйтесь, не вертите головой по сторонам. Вы нас не увидите.
– А что Вы будете делать? Вернее, э-э, к чему мне надо быть готовым?
– Ни к чему. Пусть и для Вас это будет неожиданностью. Так естественнее покажется.
– Хорошо! – облегчения я почему-то не почувствовал, но какой-то прилив энергии ощутил. – Сделаю всё, как Вы говорите!

На этом мы с «племяшом» распрощались. И я опять тупо сел перед экраном, правда, теперь не у компа, а у телевизора, не зная, чем себя занять до часа «икс». А вдруг они следят за квартирой? И увидят, что никуда я не поехал, и вломятся ко мне? Надо свалить куда-нибудь. Я собрался и вышел. Дошёл до метро пешком, так как машина была «спрятана» за углом соседнего дома, а если они следят за мной, то узнают мой «манёвр», да и у метро её оставлять опасно. Спустившись по эскалатору, я сел на поезд в центр и добрался до кольцевой.

Я сидел на жёсткой скамье на кольцевой станции и думал невесёлую думу. Как же они меня загнали в такую задницу? Или я сам себя загнал? Что я сделал не так? Всего лишь честно бомбил. Да нет! Я тут ни при чём. Просто случайно нарвался на шакальё. Я взял с собой книжку, чтобы скоротать время, но не читалось. Я сунул детектив в сумку, прошёлся по разукрашенному вестибюлю. А вдруг они и тут за мной следят? Хватит! У меня, похоже, паранойя начинается. Опять сел и достал книжку. И тут чтение пошло. Я успокоился и дочитал до времени, когда надо было возвращаться обратно.

По пути домой, я завернул к своей машинке. Она стояла на месте. Вроде всё было нормально. Я поднялся к себе. Был ещё запас времени, и я сел перекусить. Хотелось выпить, но я сдержал себя. Наверное, ещё придётся в ментовку ехать, заявление на этих козлов писать. Ну вот, уже и время подошло. Опять, шакалы, не звонят! Я включил телевизор. Но не успел экран осветиться, как затрезвонил мобильник. Они! Я прямо чуял их, хотя входящий номер был по-прежнему скрыт.

Я взял телефон:
– Да.
– Время, Алексей Витальевич! Время – вы помните, что я говорил? Деньги!
– Да, помню. Я готов.
– Вот и чудненько, Алексей Витальевич! Подходите прямо сейчас к оговорённому месту. Мы уже там.
– Хорошо, иду.

Мы отключились одновременно. Я облегчённо вздохнул. Ведь они могли, как в детективах, в последний момент переменить место встречи. И быстро собрался на выход. На месте их ни хрена не было. Ментов тоже не наблюдалось. Я потоптался, думая, сваливать или нет. Что за разводки? Но тут показался высокий, который Юра, за ним семенил грозный замухрышка. Они шли не с той стороны, с которой я их ожидал. Наверное, всё-таки решили подстраховаться и понаблюдали сначала за мной с другой стороны.

Они подошли, и Юра молча протянул мне руку. Здоровается он, что ли, мелькнула у меня дикая мысль. Но тут он потёр пальцы друг о друга, давая этим жестом понять, чтобы я гнал денежки. Я вытащил из кармана куртки целлофановый свёрток и вложил в его руку. Где же менты? Я исподлобья оглядывал окружающее пространство. Ничего похожего на них не было. Где-то вдалеке стояла одна машина. И больше ничего. И вдруг из неё вышла фигура, явно принадлежащая «племяшу Мише». Юрий в это время уже засовывал свёрток в карман. Я встрепенулся:
–  Нет-нет, вы проверьте, пересчитайте! А то потом скажете, что чего-то не хватает. Я и так за каждый рубль ответственность несу!

На самом деле я несу какую-то околесицу. Но как их ещё задержать? И как Миша собирается один их задерживать? Мне придётся помогать?
– Ну ты шебутной, Алексей Витальевич! ¬– Юрий почему-то перешёл на «ты». –  Но ты прав. Железно.

Он вытянул руки и стал вытаскивать и складывать купюры из пакетика. Тем временем Миша вплотную подошёл к высокому Юре и, проговорив:
– Полиция! Вы задержаны! – ловко защёлкнул на руках Юрия наручники. Тот даже не дёрнулся. Он, похоже, Мишу уже знал.

А вот его друг-замухрышка вдруг прыснул в сторону, но наткнулся на молодого мужика, который проходил мимо. И тоже оказался в наручниках. Не случайно проходил этот мужик мимо нас. Это был напарник «племяша». Я тут же это понял. Но стоял как будто ничего не понимая. Всё произошло так быстро. Я и на самом деле был слегка оглушён, как бывает, например, когда попадаешь в лёгкую, отделываясь только немного битым кузовом, аварию.

(Продолжение следует)

Купить книгу можно, зайдя на сайт писателя Сергея Амана: www.sergaman.ru


Рецензии