Утренняя медитация в Горно-Алтайске
Таракай представлял себе вещество, из которого стена состояла, её размеры, вес и многое другое, чтобы активизировать внутренние силы, необходимые для совершения медитации.
Как только удавалось это совершить, стена становилась прозрачной как стекло, и Таракай начинал видеть улицу, дорогу и за ней – тополя, растущие рядами. За тополями синели горы, а за горами простиралась другая, уже незнакомая Таракаю местность. В неё необходимо было всматриваться, как в тёмный чулан, чтобы разглядеть детали.
Взгляд Таракая проникал всё дальше и дальше, держась на известном расстоянии от земли, наблюдая страны и города, блестевшие черепицей. И, описав полный круг, возвращался к стене, перед которой сидел Таракай, наполняя его душу покоем.
На этом утренняя медитация заканчивалась.
Точно таким же образом медитировал когда-то и Бодхидхарма, основатель дзэн-буддизма и кумир Таракая. Стена у Бодхидхармы была одна и та же, китайского происхождения, помогавшая ему войти в преображённое состояние в течение девяти лет. У Таракая же не было своего дома и своей стены. И поэтому стены в жизни Таракая менялись одна за другой, как дамские сумочки у состоятельных женщин.
*
Приехав как-то в Горно-Алтайск, Таракай направился к пятиэтажке, находившейся в центре города, в которой жили его знакомые.
Муж и жена, сыгравшие недавно свадьбу, встретили Таракая с несказанной радостью. И вскоре уже рассматривали в гостиной комнате, за столом, его новые рисунки.
Таракай во время просмотра гладил бородку и вспоминая лучшие минуты своего труда, происходившего на природе. Как лесная малина отливала на солнце синевой, стрекозы и мошкара наполняли воздух стеклянным блеском, и река Катунь, встречая на своём пути камни, покрывалась за ними узорами, напоминавшими малахит…
Но вот часы пробили двенадцать, и хозяева квартиры, постелив Таракаю на диване, простились с ним до утра.
*
Когда Таракай проснулся, было уже светло. Солнце квадратными пятнами лежало на полу гостиной. Таракай отыскал свободный от мебели участок стены и вскоре уже сидел напротив него, глядя в одну точку.
В часы медитации Таракай обычно молчал. Но в этой квартире, спустя какое-то время, он произнёс:
– Пять – ноль.
Продолжая медитировать дальше, Таракай сообщил:
– Пять – один в пользу португальцев. А шведы, эти жидконогие северяне, стараются изо всех сил, но у них ничего не получается!
Хозяева квартиры готовили на кухне завтрак. Услышав эти слова, они переглянулись между собой и приготовились слушать дальше.
И тут застучал мельхиоровой крышкой чайник, поставленный на огонь. Оконная штора вздрогнула от сквозняка и разбросала свои нарисованные ромашки по воздуху. В стене, оштукатуренной недавно строителями, заговорили кирпичи… Да, да: именно заговорили своими глиняными ртами, как это случается в сказке! Жизнь, окружавшая хозяев, развернулась вдруг широко, как никогда прежде не разворачивалась. Затронув не только третье измерение, но и четвёртое и даже пятое... Хозяева с удивлением смотрели вокруг себя, как смотрят дети в первые годы своей жизни!
А ближе к обеду, когда Таракай уже покинул их квартиру, хозяева узнали, что в это утро состоялся футбольный матч между Португалией и Швецией. И за стеной, возле которой совершал свою утреннюю медитацию Таракай, работал телевизор.
Из цикла "Рассказы о художнике Таракае"
Свидетельство о публикации №223041900758