Время перемен - 3, Глава 19

Светлый Айрин

Я родила второго ребенка, на этот раз тен Наро, ведь у нас девочки получают родовое имя матери, а мальчики - отца.  Мы назвали сына Марком. На Айрине всегда было принято давать детям имена в честь достойных людей, которые заслуживают быть образцами для подражания.

Мире исполнилось уже два с половиной года, она начала говорить, и с этого времени, как и принято у нас, мы с Кейном стали почти каждый день заниматься с ней музыкой, рисованием, потихоньку учить в играх буквы и цифры.

А еще мы много читали ей, показывали интересные места по всей планете, и, конечно, отвечали на бесконечные вопросы. Всё это порой требовало столько терпения и изобретательности! Потихоньку мы стали лучше чувствовать ее склонности и особенности восприятия, и учились, как заинтересовать и мотивировать, как удержать ее внимание.

И здесь мне опять было с чем сравнивать. На Старом Айрине так живут только дети аристократов, и то не все. Редко кто из обычных людей и жителей экопоселений может себе такое позволить, они ведь вынуждены тратить большую часть своего времени, чтобы обеспечить себя и ребенка необходимыми ресурсами. Деньги заработать, еду вырастить. И всякие хозяйственные и бытовые дела никто не отменял. В результате на нормальное общение с ребенком у большинства ни времени, ни сил не остается. Да и понимание необходимости этого отсутствует.

На Старом Айрине многие дети просто напросто вырастают перед экранами инфосети, потому что их родители не умеют и не хотят с ними нормально общаться! Они ограничиваются лишь тем, чтобы обеспечить, накормить, одеть и развлечь. Наставниками же и учителями их детей становятся кто угодно, только не  родители!

Соответственно, и ценности, и вкусы, и представления о нравственности, и культурные предпочтения дети там перенимают не у родной семьи, а у кого придется – обычно у сверстников, популярных блогеров, персонажей фильмов и игр. И можно себе представить, какие это будут ценности...

Наша жизнь текла совершенно мирно и безмятежно, пока навестившая меня подруга, Лиза Дорн, не обмолвилась о странной находке в последней экспедиции в дальний космос. Той самой, где была Нея.

На исследуемой планете они наткнулись на скалу, один участок которой заметно отличался от общего фона. Словно в этом месте от нее откололся кусок. Вот только нигде поблизости этого самого обломка не нашли. Отбили рядом с этим местом еще часть скалы, и получили тот же вид – блестящий и гладкий, резко отличающийся от поверхности, источенной носимым ветром песком и резкими перепадами температуры. Неужели кто-то собирал тут образцы? Да еще и странные следы...

Интересно, почему Нея промолчала об этом? – подумала я.

- Так вот, Тэми, всю обратную дорогу мы спорили, но так и не пришли к согласию, что это было! Лично меня больше всего впечатлили цепочки небольших углублений, словно там люди прошли! Конечно, это могло быть работой ветра, ведь там есть атмосфера. Поверхность планеты в основном покрыта песком. И во многих местах он испещрен причудливыми узорами, похожими на волны и гребни. Да ты можешь сама посмотреть эти снимки!

- Но ты-то что думаешь? Ты же всё это своими глазами видела!

- Не знаю! Всё может быть... Впрочем, никаких более серьезных доказательств пребывания там других людей, либо иных существ, мы не нашли. Хотя специально задержались на этой планете и исследовали ее более тщательно, чем обычно.

- Не хочется думать о плохом, но как-то тревожно, если честно... – заметила я.

- Не волнуйся! Кроме планетологов мы отослали наш доклад в службу безопасности, но они там тревогу не забили. Хотя сочли целесообразным отправить в том же направлении одну из ближайших экспедиций. Но это будет не скоро. Две следующие уже спланированы, если только третья туда отправится, но это не раньше, чем лет через десять. И потом, наши звездолёты патрулируют не только соседние звёздные системы!

- И что они сделают, если из межзвёздного прыжка выскочит целый отряд вражеских кораблей? Тут даже до флаера можешь не успеть добежать!

- Ох, Тэми, ты прямо как художница эта, Нея Сайрен... Она тоже убеждала всех, что мы на пороге контакта с новым миром, причем враждебным. Это, наверное, потому, что вы люди творческие и в своем искусстве выдающиеся, воображение у вас богатое, вот вы и паникуете! А я лично считаю, раз цивилизация вышла в космос, она всё-таки не настолько воинственная! Люди, склонные к немотивированной агрессии, скорее всего перебьют друг друга еще до начала космической эры, как только изобретут оружие массового поражения.

- Ох, Лиза, – вздохнула я, – не была ты на Старом Айрине...

Едва Нея вернулась домой, я набросилась на нее с расспросами, и даже упрекнула в том, что она не рассказала мне об увиденном в экспедиции.

- Не время сейчас, еще не собрались те, кто должен меня услышать! – ответила она, и ее слова показались мне несколько странными.

Впрочем, вскоре мысли об этом отступили далеко на задний план, потому что случилось такое, что мы даже и представить себе не могли.

Кейн находился в соседней звездной системе, я была дома с Марком, а Нея улетела с Мирой смотреть полярное сияние. На мой инт пришел сигнал от входной двери. Кто-то решил прийти в гости без предупреждения. Как раз к обеду. Ну и хорошо! Я не стала разворачивать экран, чтобы посмотреть, а просто ответила, что я в доме.

Меня удивило, почему никто не заходит, ведь ясно же сказала, что не в саду меня надо искать! Я подхватила Марка на руки и пошла посмотреть. Я открыла дверь и застыла: на моем пороге стоял Дейн тен Заро!

После секундного замешательства я пригласила его пройти в дом. Пока мы шли в гостиную, я недоумевала, как он вообще здесь оказался. Мы сели, и я спросила его об этом.

Когда он закончил свой рассказ, не слишком подробный, так как, по его словам, у него было мало времени, я предложила ему вместе пообедать и мы перебрались на кухню. Я вручила ему Марка и стала накрывать на стол. Когда я управилась с этим и забрала у него сына, он сказал:

- Впервые в жизни держал на руках такого малыша!

- Как такое может быть? – удивилась я, – У тебя же, насколько я знаю,  родственников полно!

- Я один у родителей... – ответил Дейн.

Мне показалось, будто тень пробежала по его ослепительно красивому лицу. Я ощутила, что он стал совсем другим человеком. Что это было? Какую боль ему пришлось пережить? Мне захотелось увидеть и понять, что с ним такое. Но он, словно почувствовав мое намерение и не желая этого касаться, продолжил, и его чарующий голос прозвучал совершенно беззаботно:

- А у других родственников тоже не сталкивался. У нас обычно няньки детьми занимаются, когда гости приходят!

- У нас нянек нет, и вообще прислуги! Тен Заро, наверное, тяжело будет здесь из-за этого. У нас ведь не заплатишь денег, чтобы кто-то сделал за тебя то, что ты сам не хочешь.

- Ничего, как-нибудь приспособимся...
 
Собираясь уходить, тен Заро спросил, можно ли будет ему еще прийти ко мне. Естественно, я пригласила его в гости, потому что мне самой хотелось о многом с ним поговорить.

Уже стоя у порога, Дейн спросил вдруг:

- Ты что с тен Наро сотворила?

- Я? Сотворила? О чём ты вообще? – изумилась я.

- Я ведь встретил его, когда мы ждали от вас ответа в соседней звездной системе, и едва узнал! Хотя прекрасно помню его экскурсии по Эйлару. Он был, пожалуй, лучшим гидом Старого Айрина.

- А я-то тут причём? Кейн взрослый человек, делает, что хочет!

- Не скажи... Чтобы так измениться, должно случиться нечто экстраординарное!

- Да он всегда таким был! – возмутилась я. - Просто ваш мир душил его с детства, не позволяя реализовать свои склонности и мечты! У вас там большинство людей обречены на такое. Я знаю, я насмотрелась! Пообщайся с Айли и Неей, они тебе еще лучше об этом расскажут!

- Прости, но у меня совершенно нет времени! Давай продолжим этот разговор как-нибудь в другой раз!

Дейн просиял своей завораживающей неотразимой улыбкой и добавил:

- И... я рад, что у тебя всё хорошо!

Какой же он всё-таки привлекательный и обаятельный! – подумала я, закрывая за тен Заро дверь. Он ушел, а я долго размышляла обо всём, что услышала. Похоже, для арья опять настало время перемен...


Рецензии
Здравствуйте Тэми!Успехов Вам и удачных находок в написании последующих глав. Постараюсь ждать смиренно и спокойно, но книга Ваша очень нравится. Погружаюсь и проживаю вместе с героями, сопереживаю, замирая сердцем в моменты испытаний и взлетаю душой, радуясь высоте проявления чувств... Спасибо.

Надежда Дмитриенко   26.05.2023 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо! Пока написана 21 глава. Дальне, как Бог даст. Пишу потихоньку и выкладываю, заходите!

Тэми Норн   26.05.2023 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.