Послание между строк

Не так давно под моим текстом ПРО ЭМПАТИЮ я получила такой комментарий. Это его часть:
"При всем уважении к вашей безграничной (я бы сказал фанатичной) любви к животным, эмпатия - это сопереживание состоянию человека! ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА, а не псины!"
Примечательно, что мужчина прочел текст зеркально по смыслу. В нем шла речь об эмпатии собаки к человеку, а мужчина увидел там эмпатию человека к собаке. То есть для него этот текст был про сопереживание человека собаке. Именно это послужило триггером и заставило его написать комментарий.
В его тексте содержится двойное послание. Мужчина говорит о своем уважении к моей любви к животным и далее называет мою собаку "псиной". Это примерно то же самое как, допустим, спросить "это твоя любимая чашка?", а потом разбить ее. Это не просто агрессия, это желание задеть чувства другого. Так поступает обиженный человек.
Он называет мою любовь фанатичной, то есть больной, глупой и бессмысленной.
Он ставит себя в позицию "родителя" по отношению ко мне и объясняет в чем я заблуждаюсь. А в том что я заблуждаюсь, у него сомнений нет, потому что и так ясно кто тут прав. Почему? Потому что он ощущает себя правым, и такие люди не задают лишних вопросов. Именно это ощущение собственной правоты делает невозможным для него критическое восприятие себя самого.

Можно предложить, что это человек не просто с огромной жаждой любви и сочувствия, а с громадной претензией к людям и миру по этому поводу. Все что он мне хочет сказать, звучит примерно так: ты бесишь меня, потому, что это мне ты должна сопереживать, МНЕ, а не какой то там паршивой псине!
И не только я, все должны.

P, s.  И комментарий и автор заблокированы.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.