Мулен Руж и Маринка с Любовью

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

  Утро было зябким. Я выскочила из трамвая, поёживаясь и застегивая на ходу плащ.  Следовало поспешить, рабочий день предстоял насыщенный.

  Зрение у меня ни к черту. Если бы не тот мужчина, я бы, наверное, споткнулась о лежащее на асфальте тело. Дама прилегла на боку, примостив голову поверх пакета с логотипом Озона. Прохожий наклонился к ней, тронул тыльной стороной ладони запястье и щеку, выпрямился и пошел дальше. Женщина не шевелилась. 
   Она сложила кулачки под голову, как ребенок, мирно спящий в кровати. Из ворота куртки выбился розовый шейный платочек, из-под манжета блеснул ободок часов. "Не обокрали бы, пока валяется тут без сознания", - подумала я и прибавила шагу. 

   Через метров пять, я обернулась. Около лежащей собирались прохожие. Дама в брючном костюме оживленно толковала о чем-то спутнику, указывая вниз. Вот и славно, что нашелся кто-нибудь, готовый помочь. С этой мыслью я отвернулась и поспешила дальше.

***
   Здравствуйте. Я Анастасия, мне 28, и я подрабатываю котоняней. Если вы не знаете, как это, объясню: котоняня это девушка вроде меня, которая любит кошек и может с ними ладить. Вы едете в отпуск, ложитесь в больницу, но вам не с кем оставить кота? Ни о чем не волнуйтесь! За умеренную плату я готова навестить вашего питомца, поменять ему воду, дать корм, убрать лоток и почесать за ушком. В общем, я - тот самый человек, которому вы можете доверить самое ценное: любимую кошку и ключи от жилья.
   Знаю. Думаете, бессердечная сука, которая переступает через человека ради кота, способна на любую подлость. Однако не спешите с выводами.
 
   ***
  Мне тогда исполнилось семнадцать. Был, кажется, субботний вечер, мы собирались с подружкой на концерт какой-то незнакомой нам группы. Честно говоря, в нашем захолустье л ю б о й концерт - событие.
 
   Где мои семнадцать лет?! Куда ушло то время, когда мы были наивны, как померанский шпиц, и настолько же жизнерадостны?

  Был вечер. Я ждала Ксюху с нашими билетами напротив Мулен Ружа. Мулен Руж у нас единственный торговый центр в городе, известное место. Там в подвале такая пивнуха с логотипом мельницы, вот в честь ее назвали ТЦ. По приколу. Все местные знают этот топоним, а приезжих у нас почти не водится.

  Эта коза Ксюха, как всегда, опаздывала. А на мне были туфли на шпильке и короткое черное платье. Импортное, не с рынка. И еще сережки длинные. Специально нарядилась, все-таки концерт! Ну и вдруг мы там Витьку встретим. В общем, я стою такая, на шпильках и в платье, юбку обдергиваю, чтобы не задиралась, а на улице никого больше нет красивого. Все, как назло, в джинсах или трениках. И Ксюха еще опаздывает. Тут мимо проезжает Ауди, и так мне громко: биии-ип! Тогда я отошла к автобусной остановке, села там и сижу, чтоб не бибикали. Чего стоять на тротуаре, как эта самая?! А Ксюха опоздунья, из-за нее все и вышло.

   Кажется, на бабушке был плащ, слишком теплый для лета. Седые прядки убраны под платок. Моей собственной бабули не стало всего год назад - перелом ноги, операция, оторвался тромб. Мама потом сказала, что это щадящая смерть. После похорон бабули я долго видела среди людей похожих на нее старушек.
  Эта бабушка чем-то напомнила мне мою. Я смотрела, как она подходит: лицо растерянное, тянет руку, как будто хочет что-то спросить. Как давно ушел автобус, деточка, или сколько сейчас времени. Но не дойдя пары шагов, бабушка вдруг захрипела и повалилась на землю. Руки вскинулись к шее и упали вдоль туловища.
   В субботу у Мулен Ружа не бывает безлюдно. Скоро вокруг упавшей собрались зеваки. Кто-то пытался ее поднять, другой достал бутылку пива и брызгал на лицо.

   От растерянности я не сообразила, что надо делать. Уроки первой помощи были у нас в десятом классе. Из них я помню, что лежащего человека следует то ли повернуть на бок, то ли наоборот, не трогать. Расстегнуть рубашку, ослабить галстук... Все было не то. Лучшее, что я могла сделать для этой бабушки - вызвать ей неотложку.
 
   Я, знаете, очень люблю американское кино. Особенно эти боевики, где герой или героиня висит на одной руке над пропастью, второй набирает 911, и орет в трубку:
  - Спасите! Я вот-вот сорвусь!

   Взволнованный оператор кричит в ответ:

   - Где вы находитесь? Мы немедленно вышлем спасателей!
  - Не знаю! Тут издалека видно какое-то белое здание!
  В следующем кадре прилетает вертолет, из него выскакивают красивые парни в форме, видят героя, тот срывается в пропасть, но они успевают его перехватить. Чудесное спасение, хэппи энд...

     ...Как же. Я слушала автоответчик, одновременно пытаясь перевести мобилку в тоновый режим для соединения с оператором. Что там надо нажать, звёздочку? Ага, получилось! Ура!

  - Вот, девушка вызывает, - послышалось в толпе.

   Как только в трубке ответили, я закричала:
  - Здравствуйте, нужна скорая в Мулен Руж! Тут пожилая женщина упала на улице и лежит, скорей пришлите скорую!
  - Имя?
  - Не знаю.. Я звоню... Тут пожилая женщина..
  - Ваши фамилия, имя, отчество, - перебила диспетчер.
   Недоумевая, зачем ей знать мое имя, если помощь нужна не мне, я представилась:
  - Меня зовут Рыбкина Анастасия Федоровна.
  -  Повторите еще раз, я фиксирую ваши данные. Рыбкина Анастасия Федоровна, продиктуйте номер вашего сотового.
  - Восемь, девять, три, два...

 Диспетчер записала мои фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и номер телефона. Я уже готовилась к вопросу про место работы, но она вдруг перешла к сути:
- Что у вас случилось? 
  Ну, наконец-то! Я затараторила: 
  - Тут на улице упала женщина, пожилая, бабушка. Точно не пьяная. Она шла по улице, потом упала и стала хрипеть, а сейчас лежит и не приходит в сознание.
  В голосе диспетчера появились человеческие нотки.
  - Да, я поняла, это серьезный случай. Отправляю бригаду. На какой адрес? Скажите улицу и номер дома.

  Тут явилось затруднение. Мулен Руж находился на углу двух улиц - Богородской и еще одной. Раньше на ней лежали трамвайные пути, и улица незатейливо называлась Трамвайной. Потом пути сняли, название сменили, а старожилы по-приколу окрестили эту улицу Елисейскими Полями. Ну Поля и Поля, все уже знают, где это. А как эта улица называется теперь по правде, я понятия не имела.
 
  - А, улица? Я не знаю какая. Понимаете, бабушка упала на остановке автобуса. Ну да - остановка Ткацкая Фабрика, что на Елисейских Полях, напротив Мулен Ружа.
 
 ***
    Сегодня мне нужно навестить двенадцать живых душ, чьи хозяева уехали на майские праздники. Так что я ушла из дома в восемь, а вернусь дай Бог к полуночи. Вот почему я никак не могла задержаться с той женщиной.
   Так я уговаривала себя, пока поднималась в квартиру, где меня дожидался старый знакомый Гриша. Когда я навещала его впервые, о присутствии животного в доме можно было догадаться только по миске и лотку. Содержимое миски убывало, в лотке, напротив, появлялся презент. Сам кот не упорно желал показываться. Увиделись мы только за день до возвращения хозяев. Я меняла воду, а Гриша громко зашипел мне в лицо с книжной полки. От неожиданности плошка выпала из рук, и лужу с пола пришлось вытирать под пристальным кошачьим взглядом.
 - Он у нас приютский, еще не вполне освоился, - объяснили потом хозяева.
   После Гриши в списке адресов были Конфета и Варежка, кошка двадцати лет с хронической почечной недостаточностью. Варежке нужно делать уколы и добавлять лекарство в корм, а Конфете закапать слезящийся глаз. Бусинка любит, когда ее чешут специальной рукавицей, а Дону Хуану нужно бросать шарик из фольги. Видите, сколько дел!
 
***
 - Девушка, назовите точный адрес, по которому должна приехать скорая! Улицу, номер дома, подъезд! Я не отправлю бригаду скорой неизвестно куда!
 
  Интересные пироги. Мулен Руж - это неизвестно куда?! Ладно, а если бы кому-то стало плохо в парке, или вообще в лесу, как наркоману Валерке на прошлые праздники? У них предусмотрена такая вероятность?

  - Слушайте, я не знаю адрес, и его негде посмотреть! Но женщина лежит прямо здесь, на остановке у входа в Мулен Руж. Он единственный в городе, не перепутаешь.
  Собеседница наотрез отказывалась отправлять бригаду без точного адреса.
  Хорошо вам теперь, можно выяснить что хочешь у Яндекса. А тогда? Таблички на здании не было: старую сняли, когда переименовали улицу, а новую забыли прикрепить. Тем временем бабушка лежала в беспамятстве, закатив полуприкрытые глаза. Лицо ее посерело, как будто хотело слиться с асфальтом.
  От бессилия я уже готова была нажать отбой, просто отменить вызов, и уйти прочь.
  Меня. Это. Не. Касается.
  И тут мой мозг осенила гениальная мысль.

   - Девушка, подождите минуту, спрошу у охраны! - крикнула я и побежала в Мулен Руж, расталкивая прохожих. О, где ты, время, когда на шпильках мы бегали быстрее, чем на уроках физ-ры! Очередной идиот просигналил мне с дороги, но я не оглянулась.
 
   Ксюха приперлась, когда вызов скорой уже был оформлен. На концерт мы с ней, конечно, опоздали, но все обошлось: на контроле стояли знакомые ребята, они нас пропустили. Через два часа, в самый разгар концерта, мой телефон начал мигать и вибрировать. Звонили с неизвестного номера. Я пожала плечами, и не сняла трубку.
***
  Закончив у Гриши, я закрыла дверь на ключ, и поспешила дальше. Мой путь лежал через остановку, где оставалась женщина с озоновским пакетом. У трамвайных путей уже дежурила бело-красная карета скорой. "Надо же, быстро приехали, молодцы! Движется прогресс, однако!" - подумала я, и на душе у меня полегчало.

   Спящую красавицу подняли с асфальта. Теперь она сидела на скамейке, раскладывая по ней содержимое своего пакета. Рядом две молоденькие медработницы собирали чемоданчик.
  - Не пейте только больше! - говорила одна из них, убирая лекарства.
  Я рассмотрела женщину внимательнее. По виду она была из тех дам, которые умеют произвести эффект: недешевый наряд, ухоженные руки и волосы. По возрасту женщине можно было дать около пятидесяти, и прямо сейчас она была вульгарно, безобразно, отвратительно пьяна. И так же сильно расстроена. То и дело всхлипывая, дама доставала из пакета какие-то свертки, и причитала слезливо:

 - Зачем мне теперь это все? Вот это все, зачем оно мне теперь?

  Вдруг, резко перестав плакать, как по щелчку выключателя, дама обратила взор на девушку-фельдшера, которая сложила в автомобиль инструменты, и уже готова была захлопнуть дверь.
  - Девушка.. Милая... Как тебя звать? Скажи мне, как тебя звать, я за тебя молиться буду!
  - Марина! - крикнула фельдшер. Дверь в салон захлопнулась, и скорая уехала.

   - Марина, слышишь? А я Любовь! Будем знакомы! Я люблю тебя, Маринка! - пьяно прокричала спасенная, а из пакета вываливались свертки, и с тяжелым шлепком падали под скамью.
  Приехал мой трамвай. Я стала на подножку. Двери за мной сомкнулись, вагон тронулся, и скоро остановка с Любовью - Несмеяной скрылась за поворотом. Меня ждали коты. 


Рецензии