Змея в траве. Винсент

Действительность и многогранна, и груба. Земная действительность - тем более. Сюда отовсюду стекаются создания из разных миров, чтобы пройти каждый свою школу. Я ничего об этом не знала, когда была ребенком. Истинная память вернулась ко мне не сразу. Но когда она вернулась, я поняла простую вещь: мое детство было счастливым именно потому, что я не вошла толком в свою земную оболочку и продолжала ощущать себя собой. В детстве скафандр лёгок, он почти не мешает. Я искренне также считала, что все люди, окружающие меня, точно такие же, как и я. Но потом пришло открытие, которое меня очень удивило и расстроило. Всё началось с Винсента.


Винсент

Мне было около десяти лет, в конце весны я приехала на летнюю дачу с родителями и отправилась бродить по поселку. Я очень любила нашу летнюю дачу и расцветающую весеннюю природу. Весна и сейчас мое любимое время года, особенно поздняя весна. Еще я люблю золотую осень, но только в странах с теплым климатом.
И вот я шла ни о чем не думая по тропинке вдоль леса и глазела на перистые облачка, на распускающуюся сирень, на разноцветные деревянные дачки со стороны поселка. Вдруг рядом громко гавкнула собака. Очевидно, большая собака, лай был хрипловатым и низким. Я взвизгнула от неожиданности, резко обернулась и увидела рядом с собой большого белого пса. Он, казалось, широко улыбался и дружелюбно вилял хвостом.
- Привет, собачка, - сказала я, успокаиваясь. Страх исчез при виде красивой и доброй собаки.
- Привет, - ответил пёс. И страх тут же вернулся вместе с изумлением. Собака говорила! Я слышала, как иногда разговаривают вороны, передразнивая человека. Но собакам это не было свойственно.
- Ты кто? - пробормотала я.
- Дай мне имя, если хочешь. Какое дашь, тем и буду, - весело ответил пёс.
- Я не знаю, какое имя тебе дать. Да и зачем? Разве у тебя нет имени? Ты же домашний! - возразила я, забывая о том, что вообще-то разговариваю с собакой.
- Имя не важно.
- Как это не важно?!
- Суть важна. Посмотри сюда, - проговорил пёс и опустил морду к траве на обочине под его лапами. Я приблизилась к нему и обомлела от ужаса. Под лапой пса лежала мертвая гадюка.
- Она укусила тебя?! - завопила я в ужасе.
- Нет, это я ее укусил.
- Откуда они здесь?.. Их здесь нет, никто никогда не видел змей в нашем поселке, даже у леса! - воскликнула я.
- Видишь, они любят, чтобы их не видели. И они любят, чтобы их считали безопасными. Но они везде и они опасны, - загадочно ответил пёс и, как мне показалось, снова широко улыбнулся.
- Мне надо домой, - пробормотала я растерянно.
- Конечно! До встречи! - ответил пёс, хотя мне было всё равно, что он говорит, я уже бежала к своему домику.

Когда мы с папой вернулись к тому месту на тропинке, где должна была лежать убитая змея, мы ничего не нашли. Нигде не было и намека на примятую кем-то траву на обочине. Следов большой собаки тоже не осталось. Мне показалось, мои родители тогда усомнились в том, что я вообще рассказала им правду. Не о говорящей собаке, конечно (этого я им и не рассказала вовсе), а об убитой змее. Я не стала ничего доказывать и спорить. Просто мы перестали говорить об этом странном инциденте. Но псу я имя всё-таки придумала. С тех пор, как только научилась читать, я полюбила рыцарские романы. Как никак, пёс спас меня от большой неприятности и я решила дать ему такое, почти (или даже полностью) рыцарское имя - Винсент.

Так в чем же мое открытие? Пока ни в чем. Открытие было совершено года через три или четыре, когда мне было уже то ли 13, то ли 14 лет. Точно не помню. К тому времени мое восприятие земного мира стало меняться. Я стала ближе и подробнее знакомиться с людьми и, наконец, начала осознавать, что я не дома, совсем не дома. Мир людей оказался мне почти враждебен. Или даже не почти, а просто - враждебен. Я стала понимать, что чувствую себя чужой. Отношение моей земной семьи ко мне было по-прежнему доброжелательным, но это не передавалось большому социуму, в который я начала входить. И тогда снова явился Винсент. Только уже не в виде собаки.

Снова я приехала на дачу в начале лета. Прежней детской жизнерадостности во мне не осталось и следа. Я была грустной, задумчивой и много читала. Однажды на свободный стул сбоку от стола, за которым я читала вечером на закате, кто-то сел. Я подняла голову и увидела незнакомца. Он был не слишком велик для взрослого, но широкопчеч, довольно плотного телосложения, со светлыми вьющимися волосами. Голубые глаза на загорелом лице весело смотрели на меня. На нем была обычная летняя рубашка в серо-синюю крупную клетку и джинсы.
- Здравствуйте... - удивлённо произнесла я. Странно, но он ничуть меня не испугал и не смутил, словно был одним из моих родственников, живущих здесь же, на летней даче.
- Привет. А мы знакомы.
- Я думала, ты собака, - сказала я, с изумлением понимая, что узнала Винсента.
- Вовсе нет. И даже не человек, хотя могу быть и тем, и другим, - весело ответил Винсент. - Ну как, ты знаешь теперь, как будешь называть меня?
- Винсент, - сказала я уже совершенно спокойно.
- Хорошее имя. Договорились. А я буду звать тебя Анса.
- Как хочешь, хотя мне не понятно, почему. Что это значит?
- Анса значит "ловушка", - и он громко засмеялся. А я задумчиво фыркнула. Я его назвала рыцарским именем, а он вот как. - Ну вообще-то ещё это сокращённое имя от древнего аристократического, христианского имени Анна-Лиза, - словно услышав мои мысли добавил Винсент.
- Ты зачем приходишь? Потом исчезаешь, говоришь загадками? Что за инцидент такой был тогда со змеёй на тропинке? А потом и змея, и ты пропали будто вовсе не бывали. И до этого, и после это никто не видел змей в наших окрестностях.
- Смотря кого понимать под этим словом, - сказал он уже серьезно.
- Откуда ты? Ты же не человек, не пёс, ты вообще не из этого мира. И ты не с моей родины. - Мой голос звучал сердито. И так настроение плохое, да ещё приходят непрошенные незнакомцы с вероятностью сюрпризов.
Винсент сказал, что он один из моих защитников. И что этому надо бы радоваться, а не сердиться, как я. Впрочем, ничего другого он и не ожидал от девочки-подростка. Он действительно не был с моей родины, его планета вообще находилась в другой вселенной. Но я поняла из его слов, что так называемые "ангелы-хранители" отслеживают появление на земле новых существ, то есть их рождение в человеческих телах, и некоторым обеспечивают охрану, которая, как считают хранители, необходима.
Винсент хотел мне что-то показать и пригласил меня в сад, на лужайку перед домом. Мы вышли, держась за руки. Так странно, что я не чувствовала страха или смущения перед ним, пойти с ним куда-то держась за руки было как будто чем-то само собой разумеющимся. Лужайка перед домом была аккуратно пострижена, у забора росли кусты уже отцветшей сирени. Вдруг мы оказались посреди большого города в толпе людей, необъяснимым образом поменялось пространство вокруг. Люди шли, не замечая нас, толпа нас обтекала как река. Я уставилась на Винсента с вопрошающим выражением лица, но он улыбнулся и кивком головы указал смотреть перед собой. Я тупо уставилась в толпу, но снова поменялось пространство, и снова  мы были на лужайке перед дачным домиком. Только вся лужайка кишела змеями. Змеи ползли дружно в направлении, противоположном тому, куда были устремлены наши лица, огибая наши ноги подобно текущей воде. Они так напоминали толпу людей на улице, которую я только что видела.
- Ну вот, пожалуй, пока всё, - весело  сказал Винсент и все змеи пропали. Трава осталась нетронутой. Мне было ясно, что всё увиденное - иллюзия.
- Ну вот так. Будь осторожна, - сказал Винсент и выпустил мою руку из своей. Затем он засунул свои загорелые руки в карманы джинсов и пошел прочь, хотя перед ним были кусты сирени. Но я отчётливо видела, как он шагает бодрой походкой куда-то вдаль. Я зажмурилась и резко мотнула головой. Открыла глаза... Я была совершенно одна, на лужайке перед домом трава была примята только моими ногами.


Той же ночью

Той же ночью после второго прихода Винсента мне приснился мой учитель. Конечно, я его сразу узнала.  Я расплакалась и стала укорять его, где же он был раньше. Я рассказала ему, как мне тяжело стало жить на Земле. Он кивал с пониманием и поглаживал меня по плечу, стараясь успокоить. Затем я рассказала про Винсента.
- Единственное, что я о нем знаю, это то, что он, судя по всему, мужского пола... Как мне кажется. Но я понятия не имею, каков он на самом деле, может он зелёный или фиолетовый!!! Может, он сам похож на самом деле на большую змею, а притворяется то собакой, то человеком!!! - всхлипывала я. Мы с учителем сидели в саду нашей школы на мягких кушетках, закатное солнышко нежно освещало смуглое лицо учителя и кусты благоухающего жасмина за его спиной.
- Я был уверен, что они приставят к тебе охрану сразу, как только начнет истощаться твоя родная защита. Это происходит по мере роста физического тела, примерно лет в 9. Впрочем, это индивидуально. У кого-то раньше, у кого-,то позже.
- Кажется, мне было 9 с половиной, когда он пришел впервые, - сказала я. - А кто - они?!
- Это высшая раса из другой, более широкой вселенной, мы отчасти в их юрисдикции. По крайней мере, они имеют право нас оберегать, если посчитают нужным. Хочешь, называй из атлантами, как это любят делать на Земле. Они вовсе не так называются и вообще это несколько иное, чем предполагают земные исследователи. Но условно их можно так называть. Наша раса в нашей вселенной самая развитая и они считают нужным нас оберегать. В частности, когда мы путешествуем на Землю.
- А почему он всё время показывает мне змей?! - воскликнула я.
- Ой вот только не надо так расстраиваться, - вздохнул учитель. - Видишь ли, это проблема, с которой тебе ещё придется столкнуться. К сожалению, биологическое земное тело устроено так, что далеко не все сущности, пришедшие на Землю (иногда даже с лучшими намерениями), могут проявить себя. Это одна из задач, с которыми они и приходят. Прежде всего - понять, кто они на самом деле. Но мозг земного тела устроен так, что большинство признает в себе только рептильную сущность. Это задача, которая никак не касается того, ради чего они пришли, зато очень даже касается задач физического тела. Это выживание.
- Какие задачи могут быть у скафандра?! - воскликнула я.
- Просто выжить, не разрушиться. Больше ничего.
- Тогда это просто животная часть! Пусть показывает мне собак, а не змей!
- Нет, собаки высокие создания, иногда и мы входим в их тело, и даже атланты, ты сама это видела. У собак есть самоотверженность и материнский инстинкт. Они способны дружить и любить, вплоть до самопожертвования. А простые рептилии вроде змей не имеют даже родительского инстинкта. Их задача только выжить в одиночку, только ради себя. Но при этом они любят быть в клубке. Или в толпе, как хочешь назови.
- Таково большинство сущностей из других миров, надевших биологический скафандр?
- К сожалению, на сегодня таковы люди. Душа, сама сущность может придти с великой миссией и по сути быть огненной нимфой, а на Земле забывает всё и превращается в обычную гадюку. Такие сущности не возвращаются на родину. Это главное испытание путешествия на Землю.

Закат угасал, лицо учителя покрывала тень, его успокаивающий низкий голос звучал всё тише, и постепенно я погрузилась в сон без сновидений до утра.


Рецензии