Время перемен - 3, Глава 26 окончание

Мне пришло сообщение от Лии. Она и Тэд собрались ненадолго прилететь с Мирны на Айрин и думали навестить меня. Я с радостью пригласила их в гости.

Когда они свернули в наш сад, я вышла из дома навстречу. Ого, Лия явно ждёт ребенка!

Я поприветствовала их, и тут Лия взглянула на мужа и сказала:

- Надо же, я забыла свою сумку! Оставила ее там, где мы из флаера вышли!

- Ну что ж ты? – посетовал Тэд. – Ладно, схожу за ней!

Лия вошла в дом. Мы сидели в гостиной, с нами был и Дейн тен Заро.
Лия обвела нас умоляющим взглядом и сказала:

- Пожалуйста, не надо говорить и даже упоминать про Дарин при моем муже! Я понимаю, это звучит нелепо... Просто не хочу омрачать нашу встречу. Там погибли люди, и он винит в этом себя! Есть вещи, которые уже не исправить... Нам придется жить с этим до конца наших дней...

- Он так боялся, что ты станешь презирать его... - сказал Дейн.

Лия обернулась к нему.

- Как я могу его презирать? Я его жена! Понимаешь, смысл жизни – войти в Царство Небесное. А путь туда - долгий и тяжелый! В одиночку идти по нему трудно. Если человек изнемог и упал, кто, как не супруг, поможет встать и вдохновит идти дальше? А может, и потащит на себе какой-то отрезок пути. Мы ведь даем клятву в таинстве брака быть рядом до конца наших дней, делить не только радость, но и беду...

- У аристократов то же самое! Моя мать... – он осекся вдруг, встал, и, не говоря больше ни слова, вышел.

Мы переглянулись в крайнем удивлении.

- Что это с ним? – спросила Лия.

Я вскочила и бросилась за Дейном. Я бегала по улице и звала его, но он уже ушел слишком далеко, а, может, просто не захотел возвращаться. Опечаленная, я вернулась в дом.

Пришел Тэд и протянул Лие сумку.

- Знаешь, кого я сейчас встретил? Дейна тен Заро! Представляешь, он проскочил мимо, даже не узнав меня! Интересно, куда это он так спешил?

И тут он заметил наши кислые физиономии.

- Да что у вас тут происходит?

- Лучше не спрашивай... – ответила я. – Расскажи, как у вас на Мирне?

- У нас хорошо! Уже построили первый жилой поселок, естественно, пока под куполом. У нас там дом теперь! И в нём должен родиться наш ребенок!

- Уже скоро? – поинтересовалась я.

- Да нет, еще около четырех месяцев ждать, – ответила Лия.

- По твоему виду не скажешь! Ты уверена, что он там один? – спросила я.

- Не знаю, мы просто радуемся этому, и всё!

- Смотри, будет вам сюрприз!

- Через пару месяцев проверю медицинским сканером,  на таком сроке у ребенка уже всё сформировано, это будет совершенно безопасно, да и всего несколько секунд займет. А может, сама почувствую...

- И все же, что случилось у вас? – не унимался Тэд.

Я рассказала про свою сестру.

- Больше всего меня беспокоит разлад в их семье! Вместо того, чтобы поддержать Сейни, Дэн замкнулся в себе. И никого не желает слушать...

- Может, у меня получится до него достучаться? – предложил Тэд.

Когда мы пришли в дом сестры, я боялась, что Дэн вообще не захочет с ним разговаривать. Но, видимо, ему всё-таки надо было выговориться.

- Как она вообще могла? И зачем устроила такое в храме?

- Ты считаешь себя лучше нее? Думаешь, что сам гарантирован от ошибок и падений?

- Нет, но не до такой же степени...

- Напрасно ты превозносишься над ней! Лучше пойми это сам, и сейчас! Когда тебя сбросит с пьедестала твоей гордыни в мерзкую вонючую грязь греха, будет намного больнее! Да еще и силы ада набросятся, изо всех сил постараются добить тебя и сделать своей добычей. Например, станут убеждать, что ты обречен, и предлагать самоубийство.

Дэн внезапно изменился в лице.

- Ты вообще соображаешь, как тебе повезло? – продолжал Тэд. – Рядом с тобой человек, поборовший страшное искушение, сделавший осознанный выбор!

Мы ушли в надежде, что Дэн услышал его. А еще я видела, как после той исповеди некоторые подходили к Сейни и обнимали ее, или просто молча пожимали ей руку. Я уверена, не только я молюсь о спасении ее семьи.

Той ночью я долго не могла уснуть. Я думала не только о сестре, но и о Дейне, о том, как ему помочь, и молилась о нем. В конце концов я вызвала Мари Эрн и рассказала ей обо всём.

- Пожалуйста, помоги ему! Он такой... Не хочет никому показывать, как ему плохо, избегает касаться этого. Я очень за него переживаю!

К Дее наконец-то прилетел отец, Райн тен Заро. Он зашел поблагодарить меня за заботу о своей дочери. Я попыталась уговорить его взять дочь с собой на Зарю, но он не соглашался:

- Что она там будет делать? Она еще ничего толком не знает и не умеет, да к тому же девочка, ей сложно будет, там почти нет женщин!

- Ей нужен родной человек рядом!

Словно тень пробежала по лицу Райна.

- Я понимаю, но там действительно тяжело!

- Дея очень способная! Она закончила общее образование, и сейчас учится пилотировать флаер. Уже сдала почти всю теорию, и летает очень даже неплохо! Она не будет сидеть без дела на Заре, ведь у вас далеко не все это умеют. Скоро Дея получит аккаунт пилота, и не базовый, а продвинутый уровень. Я могу это гарантировать, потому что сама занимаюсь с ней! Поверь, я хороший преподаватель, у меня даже были стажеры, которые показали на аттестации весьма неплохие результаты.

- Да, папа, у меня скоро будет аккаунт пилота! – сказала Дея. - Я буду летать, куда захочу! А еще Тэми обещала отправиться со мной на Зарю и потренировать меня в звездной системе!

-Дея, ну кто тебе флаер даст?

- Наш глава клана, Тэми с ним договорится! И вообще, здесь всё не так, как на Старом Айрине! Здесь все летают, и девочки тоже! Я может даже в лицей кшатри пойду учиться!

Услышав это, Райн даже в лице переменился. Он взглянул на меня и сказал:

- Видишь ли, я хочу, чтобы моя дочь выросла нормальной женщиной! У себя на родине я насмотрелся на тех, кто занимается подобными вещами. Они и выглядят, и ведут себя просто отвратительно!

И опять я столкнулась с этим загадочным парадоксом. Почему же у нас такого не происходит?

- Посмотри на меня, Райн! – попросила я. – Скажи честно, видишь ли ты во мне что-то, противоречащее женской природе?

Он окинул меня удивленным взглядом и сказал:

- Ты занимаешься тем, что и положено женщине – рождаешь и растишь детей!

- Вообще-то я пилот флаера и еще пару лет назад у меня был двузначный рейтинг! Но выглядела я тогда абсолютно также, как сейчас! Если не веришь, могу показать мои фотографии тех времен!

Взгляд Райна стал еще более удивленным.

- Я знаю, что вы не лжете у себя дома... Но исключение обычно лишь подтверждает правило!

- Хочешь, Нею позову? – улыбнулась я. -  Она тоже пилот флаера и планетолог! Или покажу фото одной моей знакомой, которая была в первой десятке рейтинга?

- Видишь ли, я не знаю, как вы здесь с этим справляетесь, но у нас всё совсем иначе!

- Да уж... Я жила у вас и не могла понять, откуда у ваших женщин это стремление походить на мужчин? Стричь волосы, носить штаны не для работы или спорта. Имитировать их походку и манеру общения. Все эти дурные привычки и грубые слова... Ни одной из наших такое даже в голову не придёт!

Я думала, может, это оттого, что у нас раздельное обучение мальчиков и девочек? Или потому, что здесь никто не говорит девочкам: «Ты девочка, а значит, не можешь делать то-то или стать тем-то»?

Потом я решила, что это, наверное, из-за того, что у нас никто не воспринимает женщин как бездушные сексуальные объекты или обслуживающий персонал. У нас не наткнешься ни на рекламный плакат с полуголой красоткой, ни на похабные страницы в инфосфере.

- В этом плане согласен, за чистотой информационного пространства вы следите!

- А еще, в отличие от Старого Айрина, у нас нет всех этих нянек, уборщиц и прочей прислуги, низкооплачиваемых и малоуважаемых, невзирая на их тяжелый труд. Каждый человек выбирает профессию, руководствуясь лишь своим желанием, а не возможностью и доступностью образования! Все неприятные работы и бытовые дела, требующие рутинного неквалифицированного труда, выполняются в порядке справедливой очередности вне зависимости от пола. Поэтому у нас нет необходимости отрицать свою природу, возможности одинаковые у всех - и у мужчин, и у женщин!

Пожалуй, единственное, что отличает женщин - это материнство. Но и оно не мешает заниматься любимым делом. У кого-то профессия позволяет органично вписать рождение и воспитание детей в свой обычный порядок жизни, кто-то, как мы, кшатри, выстраивает свою жизнь циклично, посвящая материнству  пару-тройку десятилетий.

- Послушай мою сестру, она всё правильно говорит! – раздался вдруг голос Дейна тен Заро. Увлеченная разговором с Райном, я даже не заметила, как он подошел.

- Сестру? – удивился тот. – Она же урожденная тен Норн!

- Ты прекрасно знаешь, что родство бывает не только по крови!

Дея с отцом ушли, а Дейн остался. Он выглядел на удивление радостным,  от его подавленности не осталось и следа.

- Извини, я тогда не в духе был, – объяснил он. - И устал очень. Сам виноват, взвалил на себя слишком много всего...

Мы прошли в беседку, и я задала тен Заро давно интересовавший меня вопрос, как же так вышло, что, рожденный на Старом Айрине, он ничем, по сути, не отличается от нас?

- Даже не знаю, что и сказать, – ответил он.

- Тогда расскажи, как ты учился! И почему в школу не ходил?

- До моих семи лет со мной занималась мама. В это время она полностью выключилась из общественной жизни. Учила арифметике, чтению, письму, причем от руки, представляешь? Игра на синторе, путешествия, музеи, концерты... Книги вместе читали, фильмы смотрели. Потом обсуждали.

Она специально готовилась меня обучать. Знакомилась с разными методиками: раннее развитие, обучение музыке, каллиграфия... Самое главное, она научила меня получать удовольствие от преодоления себя. До сих пор вспоминаю, как радовался, когда освоишь что-то очень трудное, а потом гордишься, что ты это сделал! А еще, можешь себе представить, лет до десяти у меня даже не было доступа к инфосети!

Где-то лет с семи за меня взялся отец. Он, правда, собственно обучением почти не занимался, это по-прежнему осталось на матери. Он просто брал меня с собой повсюду. Ты же знаешь, что у нас аристократы могут нарушать многие инструкции. И вот, я его и на боевом флаере, и на звездолете сопровождал, иногда месяцами это длилось. Я даже в бою с вашими умудрился побывать, едва мне 10 лет исполнилось. Понятно, я еще тогда не разбирался толком в таких вещах, и не сразу осознал, что происходит. Даже испугаться не успел!

В космосе иногда скучно было, много времени свободного, а делать нечего, отец никогда бы не позволил мне играть в игры на инте. Поэтому я книги взрослые читал, порой даже всякие технические справочники, после того, как заканчивались более интересные. Еще ко всем приставал с разными вопросами и лез помогать. Наверняка бесил их жутко, но они терпели, сын капитана всё-таки. Зато научился очень многим вещам. К 18 годам я мог практически любого из экипажа звездолета заменить...

В итоге в школу я так и не пошел. Разве что перед лицеем подтянул с репетиторами некоторые предметы.

- И как тебе в лицее, трудно,  наверное, пришлось?

- С учёбой нет, а вот с другими вещами да. Понимаешь, я с детства привык видеть вокруг себя нормальных людей, занимающихся серьезным делом. А в лицее таких было... ну не так много, как хотелось бы. Кое-кому даже пришлось уйти. Причем, заметь, там были только дети аристократов! Уже тогда разложение шло полным ходом. Но не будем вспоминать о печальном, расскажи лучше, как твоя сестра?

- Хорошо! И с мужем у нее наладилось, сейчас мы с Кейном помогаем им развивать способности транс-оператора. Меня только одно беспокоит – зачем моя сестра обесценивает свою прежнюю жизнь? Я всё время пытаюсь ей доказать, что это неправильно! Ведь она достигла такого мастерства в своей профессии, платье от Сэйни Норн – это мечта многих! У нее целая очередь заказчиц!

- Замолвишь словечко? Мари как раз нужно платье для нашей помолвки!

Вот это новость! Я обняла его и чмокнула в щеку. Ну как не порадоваться за любимого брата?

Конец третьей книги


Рецензии
Женщина должна быть женственной. Но всё же, если женщины стараются походить на мужчин, это не так неприятно, как когда мужчины пытаются походить на женщин.

Роман Дудин   23.06.2023 21:37     Заявить о нарушении
О да. У меня в контакте была серия статей про воспитание девочек, скопирую кусочек одной:

Девочка и неженские занятия

Для начала давайте прикинем, кого больше закидают дерьмом – девочку, которая занимается стрельбой, или мальчика, который вяжет крючком салфеточки? Девочку, которая носит штаны, или мальчика, который надел даже не юбку, а хотя бы розовую футболку в цветочек?

Поразмыслив над этим, приходим к выводу, что девочке позволено больше.

Тэми Норн   23.06.2023 21:52   Заявить о нарушении
Ну просто раньше был матриархат, и женщины доминировали. И они были, по сути, как мужчины, но потом их эволюция пошла в другом направлении. Они стали развивать нежность и чувствительность, и перестали быть, как мужчины. Но где-то в глубине психологии рудименты остались. Да и мать должна сражаться за своих детей при необходимости. И это в них тоже заложено. В определённой ситуации в женщине должен сработать какой-то скрытый рычаг, и она должна начать действовать в определённой ситуации мужественно (неплохой фильм на эту тему есть – «Август 8го»). Так что, если девочка хочет позаниматься стрельбой – это намного естественней, чем мальчик за вышиванием. Ну а брюки на женщине плохо смотрятся, только если это мужские брюки – женские должны подчёркивать форму ног.

Роман Дудин   23.06.2023 22:06   Заявить о нарушении
Да у нас с проблемой полов и их отношений дело весьма и весьма неладно. Постоянно перекосы какие-то. То угнетение женщин, то феминизм. А должна быть золотая середина.
Насчет штанов у женщин я тоже против, сама обычно только в огород или в лес их надеваю.
Ну при капитализме вряд ли стоит ожидать нормальных отношений между полами. Уже даже само понятие пола в некоторых странах отменяют.

Тэми Норн   23.06.2023 22:37   Заявить о нарушении
Капитализм бы лучше отменили. И социализм тоже.

Роман Дудин   23.06.2023 22:43   Заявить о нарушении
А был ли у нас вообще социализм? Скорее, элементы какие-то. А так госкапитализм, наверное, это правильнее назвать.
Вообще у меня к СССР неоднозначное отношение. И хорошее, и великое там было, но были и черные страницы - разрешение абортов, гонения на христиан, разрушение семьи.

Тэми Норн   23.06.2023 22:59   Заявить о нарушении
Если бы разрешение абортов и гонения на христиан были единственными чёрными страницами...

Роман Дудин   23.06.2023 23:13   Заявить о нарушении
Интересно, когда-нибудь будут исторические труды, где про СССР всё разложат по полочкам, правдиво и объективно, без идеализации и без очернения?

Тэми Норн   23.06.2023 23:19   Заявить о нарушении
Что для одного правдиво, для другого очернение, а что для другого правдиво, для этого идеализация.

Роман Дудин   24.06.2023 00:19   Заявить о нарушении
Ну вообще если не фальсифицировать, история - объективная наука. Вот дата, вот имевший место факт.

Тэми Норн   24.06.2023 06:08   Заявить о нарушении
Ну так факт-то по-разному трактовать можно. Вот кто-то на кого-то напал. Встаёт вопрос: почему? Одни говорят, хотел завоевать. А говорит, это превентивный удар в целях защиты. Вот одни учат "защищались", а другие "нападали".

Роман Дудин   24.06.2023 12:22   Заявить о нарушении
Или такой ещё пример (в качестве пищи для размышлений). Допустим, есть факт, что возвращающиеся из боя бомбардировщики, если и имеют какие-то повреждения, то, то всегда только в крыльях, хвосте, и фюзеляже, и никогда в моторе и бензобаке.
Вывод о военного истукана: надо бронировать крылья, хвост и фюзеляж. Вывод аналитика: надо бронировать мотор и бензобак, потому, что получившие попадания в них самолёты из боя не возвращаются.
Т.е. один и тот же не вызывающий сомнений и разногласий факт может давать совершенно разные выводы в зависимости от мышления анализирующего. Аналогичная проблема и с историей: её для вообще изучать, если не анализировать? А если анализировать, то в рамках какой науки: её же, или отдельную науку будем прикладывать? А если анализировать, то кто будет устанавливать, какие трактовки правильны, если у каждого своя логика? А ведь есть ещё спорные факты, которые признают не все, а от них зависит, как трактовать другие.

Роман Дудин   24.06.2023 12:32   Заявить о нарушении
Да, интересные ты вопросы ставишь...

Тэми Норн   24.06.2023 12:47   Заявить о нарушении
Ну я просто объясняю, как сложно объять необъятное ;)

Роман Дудин   24.06.2023 13:10   Заявить о нарушении
И вот аналогичная проблема об анализе исторических документов (если будет досуг) http://proza.ru/2018/01/03/1272

Роман Дудин   24.06.2023 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.