Про пионы и... пионерский галстук

Мои дачные пионы. Уже отцветают.
Когда-то я купила их клубеньки на рынке у тихой маленькой цветочницы, тёти Мани.
-Бери, бери. Это точно махровые. Будешь радоваться.
Давно нет тебя, тётя Маня, и подружка твоя Раиса в прошлом феврале ушла разводить цветы там… за облаками…
А пионы и, правда, махровые. И радуюсь я им…
И вспоминаю , тёть-Мань, твой рассказ о своей детской мечте..
«Отца не помню. Из раскулаченных мы были. В Хабаровске поселились, когда мне девять лет было. Сильно голодали . Мама и две младшенькие мои сестрёнки.
Я тогда научилась на рынке добывать денежку. После школы. Мама даст на булку хлеба, а я куплю кулёк семок в начале рынка за рублик , а потом продам его торговкам на рядах на полтинник дороже. Несколько раз крутанусь так и две булки хлеба принесу… Нет, мама не ругала меня за это. Плакала и молчала.
А я потихоньку копила. На мечту свою… Хотела глобус и… пионерский галстук.
Не принимали меня в пионеры. А мне очень хотелось ходить со всем классом на площадь, отдавать салют и на приветствие «Будь готов!» отвечать: « Всегда готова!»
Нет, на глобус я так и не накопила… А галстук купила. Шёлковый. Хранила его под матрасом в газетах. Вечерами выходила в коридор, чтобы никто не видел, надевала галстук и любовалась собой в карманном зеркальце. Такая красивая я была в галстуке.
Но мама всё же увидела мои примерки. Обняла меня и сказала:
«Будь осторожна, доченька. Никому не рассказывай, никому не показывай мечту свою»
А я и не рассказывала. Вот тебе рассказываю, потому что все всё уже забыли... А я не забыла. Помню про мечту свою...


Рецензии