Добро пожаловать в Беларусь, сябры!

Об уровне медицинского обслуживания в поликлинике г.Климовичи Могилевской обл.                и не только
               
   В очередной приезд к себе в вымирающую деревню для ухода за кладбищем и домом родителей после косьбы бурьяна у меня появилась острая боль в животе. 
На следующий день поехали с женой в поликлинику г.Климовичи (27 км).
   Обратились в регистратуру, девушка (без бейджика) объяснила, что я – иностранец (!), поэтому прием платный.
-  Хорошо!
   Уточнил: где и что болит, мне нужно к терапевту.
-  Сначала вам нужно в каб.№ 1, там дадут направление..
-  Хорошо!
   Она с паспорта заполнила медкарту и мы пошли в каб.№ 1. Там очередь – человек 20! На каждого по 7 мин., присесть некуда: на единственном стуле подростки развлекаются в гаджетах…
   Прождали ровно 2,5 часа, захожу, объясняю причину..
-  Так вам надо к терапевту! Зачем они прислали ко мне? Пошли со мной!
Возвращаемся с врачом в регистратуру, у них начинается перебранка. Мне уже невмоготу, в глазах темно..
    Слышу из угла регистратуры голос:»Он сам дурак! Пусть подождет!» Это зав. регистратурой про меня..
    Ждать сил больше не было. Хорошо, что с собой была инъекция диклофенака, вернулись в деревню, а ночью – в Москву..
    Обращаться в главврачу было нельзя: неприемный день, а «они заняты»!
Это называется сегрегацией!
    Откуда такая патологическая неприязнь к больному и профнепригодность?
2) По многим факторам Беларусь можно сравнить с Кубой, где в советское время медицина была одной из лучших в мире (не знаю, как сейчас). Туда через третьи страны с чужими паспортами летали на лечение заклятые друзья – америкосы.                Меня же – белоруса, признали иноагентом и заставляют платить за прием 18,0 руб, а для аборигенов – 4,0!  Но я не против, только зачем же так по-свински со мной обращаться?! 
    Кстати, здесь же за углом находится Центральная районная больница, а поликлиника - при ней..
    Я туда раньше привозил на лечение родственников, а забирал тела!..
    Это что за медицина?
    Здесь лечат только «своих» – блатных! Воровство персоналом медикаментов, перевязочных средств – в порядке вещей!..   
3)  Несколько лет назад я дважды направлял свои предложения в адреса обоих президентов по актуальным вопросам интеграции, а именно:                -  введения двойного гражданства,                -  обеспечения равных прав на медобслуживание,                -  о единой зоне автострахования,                -  об отмене роуминга по сотовой связи,                -  введения единой расчетной валюты.
   Спустя 30 лет принято аж 28 программ интеграции..  Или профанации?..
   Конечно, я не Василь  Быков (см. «Апошнiя тыднi Васiля Быкава», С.Навумчык, Прага, май 2004), но будучи неравнодушным к судьбе своей малой Родины, не могу смотреть на этот беспредел со стороны пересидентов!
    А в России еще хуже: минус 1,2 млн.человек/год вместо 220 тыс. в начале нулевых! Тогда где это благополучие - при наличии всех природных ресурсов?
    Путин за время своего правления «вырастил» аж 123 $-миллиардера, чего не знает мировая история!  Так как же совместить олигархический капитализм и оплот традиционных ценностей, если население все равно вымирает?!
     Я не ставлю никакой другой цели, кроме как обратить внимание на жизненно важные для простых людей проблемы. А чтобы опорочить власть – есть другие средства! 
     В любом случае, я против того, чтобы меня считали изгоем у себя дома!   


Рецензии
А у нас вроде бы медицинское обслуживание улучшилось по сравнению с 90-ми. Помню, как в 90-е вызывали скорую свекрови. Когда узнавали, что свекрови уже есть 70 лет, то говорили, что скорая к старым не выезжает. Хорошо, что тогда ещё не было компьютеров и мы стали говорить, что ей 60 лет.
А сейчас мне стало плохо в 74 года. скорая прибыла очень быстро, врач скорой повёз меня в больницу, где срочно сделали МРТ, а затем взяли и другие анализы. Очень благодарна врачу!
Но в поликлиниках большие очереди и к терапевтам, и к узким специалистам. Врачей не хватает и уже очень много молодых врачей узбеков, казахов... Подозреваю, что они купили дипломы. В интернете есть объявления о продаже дипломов, выпущенных ГОсзнаком. За такую продажу надо бы давать реальные сроки, но увы...

Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями,

Галина Санорова   23.06.2023 05:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, спасибо за Ваши откровения!
Только что вернулся из Беларуси - напишу об
этом отдельно..
Вся система здравоохранения требует оздоровления:
оснащенность медтехникой, создание приоритетных условий
для своих специалистов, а не мигрантов, заинтересованность
в карьере при работе в регионах..
Это преступление, что финансирование медицины в несколько
раз ниже, чем в Прибалтике, где нет никаких ресурсов!
С уважением

Валдис Хефт   30.07.2023 03:11   Заявить о нарушении