Тим-дебилдинг или о вреде неформального общения

Утро новой рабочей недели для обитателей комнаты 1503 началось с гнетущей тишины. Обычно утро понедельника — это шумное время рассказов о случившихся на выходных историях, сопровождающихся организованным смехом. Но сегодня в этой комнате стояла образцовая рабочая тишина. В прошлую пятницу, по почину начальства, был организован совместный поход в пивной ресторан. Чтобы, как заведено по науке управления людьми, сотрудники в неформальной обстановке сблизились и стали работать еще продуктивнее. В команде. И во благо учредителей компании. Денег ввиду сложного положения мировой экономики, однако, на мероприятие не выделили. Всем предложили сброситься по 1000р для резервирования столика. Желающих набралось с дюжину, почти все. Денег было жалко, но от коллектива отрываться никому не хотелось. Авось про какие новые планы руководства там услышат.

В ресторане всю группу усадили за три сдвинутых вместе столика, где она естественным образом разбилась на подгруппы по интересам. Начальство пыталось поначалу объединить коллектив совместным фотографированием, но потом поняло, что это бесполезно. А через час после начала мероприятия неожиданно из дальнего угла прозвучало на повышенных тонах "да вечно у тебя все не так!" Но продолжения не последовало и шум в дальнем углу, к облегчению всех остальных, стих.

Вскоре присутствующие обратили внимание, что обычно весельчак и балагур Серега сидит, уткнувшись в свой телефон и не участвует в происходящей в сантиметрах от него беседе. Говорили, что это у его ближайшего соседа по комнате 1503 давно на шутки-прибаутки Сереги раздражение скопилось. И, после пары бокалов, этот сосед решил все сказать Сереге в глаза. Да если бы только он один. А то, как принято у нас в рабочих коллективах, к игре "все против одного" или "бей лежачего", как по команде, стали присоединяться и остальные. Узнав, что близкие ему коллеги о нем совсем не уважительного мнения, Серега просто замкнулся.

Серега то может и был излишне острый на язык, но он был и душой той компании, способным поддержать разговор на любые темы. А как Серегу заткнули, так разговоры за всеми тремя столами через некоторое время и вовсе сошли на нет. Все стали зевать и поглядывать на часы. Тут уж и старший из руководителей попросил счет и разбил его на всех. Озвучив сумму с каждого, он услышал не запланированное роптание.

- Это с чего еще 1700р с меня? На моей части стола ничего, кроме гренок к пиву не было. А вон за тем столом огромную тарелку баварских сосисок сожрали. Вон тот, Стасик-молодой, штук пять один сожрал, потыкав их в разные соусы. - неожиданно возмутился Серега, от которого такого никто не ожидал. Вот как быстро-то человек преобразился. Как у англичан говорят, "нет больше хорошего парня".

Но признать правоту Сереги пришлось. Их официантка о равномерной расстановке блюд не думала, сгрузила легкие закуски на дальний столик, а горячие блюда на ближний. Где все это и было оприходовано по принципу кто куда смог дотянуться. Больше всего повезло тем, кто сидел за средним столом, поскольку в зоне их доступности оказались все блюда. Стасик-молодой единоличное уничтожение пяти баварских сосисок из общей тарелки категорически отрицал. Но тут ему припомнили его привычку хватать сразу два куска пиццы из общей коробки, положив один кусок пиццы на другой. Скрепив их сырными частями. Типа "осетинский пирог" по-стасиковски. И обратно после такого не заставишь один кусок пиццы положить, вот ведь как. В итоге решили, что метод индукции играет против Стасика с баварскими сосисками.

Часть счета в результате препираний взял на себя начальник как "представительские расходы", а остальное наскребли по сусекам. И молча пошли толпой в сторону ближайшей станции метро. Попытка повышения эффективности командной работы с треском провалилась.


Рецензии