Иронии Судьбы посвящается

   Работала я в то далёкое время на закрытом предприятии, в так называемом «почтовом ящике». Даже письма к нам приходили с пометкой: п/я №123. Само сомой разумеется – никакого разглашения чем ты там занимаешься у себя на работе – Боже, упаси! Я не занималась непосредственно этим самым вредным производством (была простым делопроизводителем-архивистом), так что молока за вредность мне не полагалось. Мне полагалась ежегодная путёвка в профильный санаторий, профилакторий и в дом отдыха. А самое главное, что мне полагалось – это квартира.
   Ни мужа, ни, тем более, детей у меня не было, и поэтому я жила у родителей. Квартира у них была большая, четырёхкомнатная, так что жилплощадью обижена не была. В ней можно было проехаться на детском велосипеде, что я и проделывала в детские годы.
   Женщина я очень замкнутая и неразговорчивая – такой вот интроверт неизлечимый получился из меня. Очень люблю личное пространство, так что квартира мне нужна была позарез, как воздух. А то – пропаду!
   И, о чудо! На очередном профсоюзном собрании – как поощрение за какою-то там проделанную работу – мне торжественно вручили долгожданные ключи от заветной квартиры. Друзья-коллеги помогли мне перевезти мой малочисленный скарб, скромно отметили моё новоселье (на работе) и я зажила в своё удовольствие.
   Метро в том районе ещё не было – его построили спустя несколько лет – и мне приходилось добираться до ближайшего метро на автобусе. Но это меня тогда меньше всего волновало – квартира-то своя есть!
   Квартира очень маленькая, я бы даже сказала – для лилипутов, но я тоже не гигантского роста вышла, так что она – как раз по мне.
   Тогда этот район считался новым. То ли из-за гемо графического роста, то ли ещё какой-то, неведомой мне, причине, дома строились быстро, но они были все одинаковые – как под копирку: все серого цвета, никаких украшений, никаких излишеств. Дворы – тоже все по одному плану, то есть однотипные. Не отличишь, особенно в темноте. Да, совсем забыла: номера домов имеют так же свою особенность: у дома с одним номером, корпуса могут стоять не по порядку, а как им заблагорассудится: скажем, корпус 1, 2, 3, 4, а дальше 7, 8, 9. Где же корпуса № 5 и № 6? Их ещё найти нужно: один возле 9-го находится, а второй – и вовсе на отшибе. Мне, здесь, знаменитый фильм вспоминается: догадайтесь, какой?
   И вот – то ли старость незаметно нагрянула, то ли захотелось посмотреть, как выглядят теперь мои друзья-коллеги, пригласила я их в гости.
   Стали потихоньку собираться. И началось тут! Одна подруга рассказала потом:
   - Подхожу я к «твоему корпусу». Тут мне повезло, из подъезда люди выходят, и я прошмыгнула после них. Поднялась на нужный этаж, смотрю, дверь другая, не такая, как у тебя. Думаю, «Поменяла», и звоню. Открывает мне мужик. А я, такая, с цветами, с тортом нашим любимым, стою. Мужик мне:
   - Заходите, заходите. Познакомимся, чаю с тортиком выпьем.
   Оказывается, я не в тот корпус попала.
   Другой коллега звонит на мобильный и говорит:
   - Не могу дверь входную открыть.
   Сверили мы с ним и название улицы, и номер дома, и корпус…
   Потом, когда всё-таки, он попал ко мне в подъезд, произнёс:
   - Как в новомодным кино.
   Так вот, чтобы не было, как в том фильме, я предлагаю попросить уличных художников разрисовать серые, безликие дома. Говоря свой адрес, люди будут говорить:
   - Адрес такой-то, дом с рыцарем.
   А другой человек:
   - А я живу в доме с дамой…
   Иронии судьбы посвящается.
28.03.2023


Рецензии
Квартирный вопрос испортил не только москвичей...

Игорь Сахно   28.02.2024 16:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь.
И не говорите...

Анна Григорьева 3   28.02.2024 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.