Возвращение Джейсона домой

Однажды, в далеком будущем, астронавт по имени Джейсон отправился в одиночное путешествие через галактику Млечный путь. Его космический корабль, называемый "Звездный странник", был оснащен самыми передовыми технологиями, позволяющими ему преодолевать огромные расстояния в космосе. Перед отлетом он обещал родным и близким скоро вернутся, а своей маленькой дочке Марии он сказал:
- Доргая, я буду высылать ебе каждый день сообщения, описывать красоту Вселенной, чтобы ты тоже ее полюбила и, может, стала астронавтом.
Мария обещала читать эти письма. Она обняла отца и сказала:
-Возвращайся скорее.
И с этой фотографией наш герой отправился в полет. Джейсон был в полном восторге от своего приключения. Он проникал все глубже внутрь Млечного пути, пересекая звездные скопления, туманности и черные дыры. Каждый новый участок космоса, который он преодолевал, был уникален и захватывающий. И он, как обещал, отправля радиосообщения своей дочери. Одно время она отвечала часто, а потом все реже и реже, а после и вообще перестала что-то писать. Джейсон списывал это на проблемы межзвездных сообщений, и думал, что когда вернется, то услышит все от своей Марии непосредственно. Он скучал по ней и всем родным. Но путешествие не прерывал.
Когда Джейсон впервые увидел Млечный путь издалека, его сердце замирало от великолепия этого зрелища. Гигантские спиральные рукава галактики образовывали потрясающий пейзаж из миллиардов звезд, тускнеющих вдалеке. Он видел яркие звездные скопления, которые казались россыпью драгоценных камней на черном бархате космоса.
Постепенно, проникая все глубже в Млечный путь, Джейсон замечал, как менялся вид космоса. Звезды становились все более плотными, образуя яркие звездные облака. Он ощущал, как его сознание расширялось, воспринимая бесконечное многообразие форм и цветов.
Но самым потрясающим моментом для Джейсона стало, когда он проник в сердце Млечного пути. Здесь он обнаружил гигантские туманные структуры, создающие впечатление невероятной красоты и мистики. Он плавал среди звездных туманностей, словно в море из света и энергии. Цвета, которые он видел, были невероятно насыщенными и яркими, от ярко-красных до глубоких фиолетовых оттенков. "Какая красота, Мария, смотри!" - воситорженно кричал Джейсон, отправляя видео на Землю. Он быол уверен, что дочь оценит красоту Млечного пути.
Сам Джейсон испытывал ошеломляющее ощущение свободы и величия космоса. Он понимал, что маленькая точка в этой огромной вселенной, но при этом ощущал себя ее частью. Он был свидетелем красоты и гармонии, которые существуют вне времени и пространства.
Когда Джейсон наконец завершил свое путешествие через Млечный путь, он вернулся на Землю с глубоким чувством благоговения перед Вселенной. Он понял, что каждая звезда, каждая планета и каждая галактика вносят свой вклад в этот удивительный мир, который мы называем космосом.
Однако он забыл, что время на Земле протекало совсем иначе. Один год в космосе - это сто тысяч лет на родной планете. В итоге прошел один миллион лет, и когда "Звездный странник" совершил посадку, то он узрел пустыню. Никто его не встречал, везде разрушенные и засыпанные песком здания и сооружения. Мертвый мир, где нет места ни деревьям, ни животным, ни рыбам.
- Да что же это такое? - ошеломленно произнес Джейсон, оглядываясь вокруг. Приборы показывали минимум кислорода и высокий процент радиации у поверхности.
Тут он услышал странный звук. Астронавт резко обернулся и увидел перед собой робота. Робот был старый, почти ржавый.
- Здравствуй, папа, - сказал робот.
- Что? - не понял Джейсон.
- Я построен Марией, чтобы встретить тебя. И последние тысячилетия только я получал твои сообщения и читал. Другие люди изменились и им было неинтересно, - пояснил робот. - Я так прооникся к твоим рассказам, что стал ощущать себя частью твоей семьи. Марии давно нет, и ее детей нет, и детей ее детей тоже... Человечество вымерло. Последний человек исчез пять тысяч лет назад, и это был уже малоразумное существо.
- А что же произошло? - вскричал Джейсон. - Война? Эпидемия?
- Взорвалась звезда Бетальгейзе, и ее ударная волна уничтожила все живое на Земле, - пояснил робот. - Человечество боролось, пыталось выжить, но увы, спустя многие годы все защитные сооружения рухнули, не осталось продуктов питания, оставшиеся в живых деградировали до примитивного уровня.
- Значит, остался только я? - с грустью сказал астронавт, и слезы полились из его глаз.
Но робот проскрипел:
- Остался и я. Будем теперь вместе. Вот последняя фотография Марии, что она оставила тебе, - и робот протянул Джейсону кристалл. Взяв в его руки, он запустил процесс отображения, и перед ним предстал голографический снимок дочери. Она улыбалась и что-то говорила.
Джейсон смотрел на фотографию и плакал, потому что он понял, что никакие красоты Млечного пути не стоит одного слова дочери и ее теплоты. Но сказать об этом он уже никогда не смог.
- Я слушал твои сообщения, и у меня возникло безумное желание полететь в космос, - признался робот. - Поскольку на Земле нет условий для жизни, может, вернешься к звездам, и меня захватишь? А я расскажу тебе о твоей дочери, ее детяк, внуках и правнуках - ведь я жил со всеми ими все эти тысячилетия. Мария скучала по тебе. Она очень любила своего отца.
Джейсон поразмышлял и нашел приемлемым это предложение. Он вернулся на корабль и стартовал в космос, захватив с собой робота. Теперь он был ему родным существом, и весь полет, до конца жизни Джейсона рассказывал ему о потомках.
А потом робот летел уже один. Но это другая история.
(Иллднау, 20.07.2023)


Рецензии