Дом оживших марионеток. 1 глава

Лиза курила на балконе, стряхивая пепел в простую стеклянную банку. В горле першило и слегка кружилась голова, что не удивительно – больше полугода Лиза не притрагивалась к сигаретам. Держалась, хоть и повсюду были соблазны. Но сегодняшней ночью она сорвалась. Проснувшись посреди ночи, ей было просто необходимо затянуться сигаретным дымом, чтобы хоть немного успокоиться. Всему виной был сон-воспоминание, своеобразный экскурс сознания в прошлое, что порой с ней случалось…
  В верхней полке комода нашлась открытая пачка «Винстона» с ментолом, и бежать в круглосуточный магазин ночью не пришлось. Хотя, может, не будь этой пачки, она сдержалась бы? Может... Лиза курила со школы, с пятнадцати лет. Несколько раз пыталась бросить, но каждый раз попытки заканчивались провалом. Но, надо отдать должное – в этот раз она продержалась куда дольше, чем обычно. Полгода – это срок. Быть может, в следующий раз она действительно бросит…
 Март подходил к концу. Но зима не думала отступать, осыпая город мелким колючим крошевом. Ночью морозило. Днём яркое солнце растапливало наледь, превращая всё вокруг в слякоть. И вновь мороз, бесплатный каток, каша из снега, грязи и соли…
 Лиза ненавидела межсезонье. Уж лучше бы всегда была зима или сразу после неё наступало лето. Межсезонье напоминало о прошлом, о котором она хотела забыть и в то же время нет. С другой стороны, Лиза всегда немного ждала март. Ждала с тревогой…
 Ночь давила на мозг непривычной тишиной. Только ветер завывал противным тоненьким голоском. Проклятая тишина. А голос ветра – будто голос запертых в доме марионеток. Лиза поёжилась от холодной щекотки, пробежавшей ни с того ни сего от шеи до копчика. И почему она вспомнила о марионетках именно сегодня? Почему именно сегодня тревога назойливым червячком закопошилась в сердце. Лиза поёжилась. Это всё её мнительность, последствия подростковой травмы.
 Да, неужели?
 Шепнул внутренний голос.
— Да…
 Лиза потушила сигарету в край банки, запоздало заметив пепельницу в углу. Усмехнулась – она даже не убрала её с балкона, вот так вот хотела бросить. Наверняка, знала, что ни черта не получится.
  Лиза хотела уже вернуться в постель, но услышала шаги. Шаркающие тихие шаги. Глянула вниз, ожидая увидеть припозднившегося гуляку. Но никого. Двор был пуст. Должно быть ей просто послышалось. 
 Ш-шарк… ш-шарк…
 Вновь услышала Лиза. Вздрогнула от неожиданности. Кинула быстрый взгляд вниз. Около фонаря, в мерцающем свете, кто-то стоял. Кто-то высокий, одетый в чёрную длинную куртку. Его лицо скрывала белая маска. Ненавистная белая маска, которую Лиза так часто видела во сне…
 Сердце Лизы ухнуло вниз, по телу пробежалась дрожь. Он здесь. Он вернулся… Вернулся за ней…
 Лиза зажмурилась, распахнула глаза. Внизу никого не было.
— Показалось… — выдохнула Лиза.
 Надо выкинуть из головы прошлое, сходить к психологу. О, нет, она же сама психолог. Лучше идти сразу к психиатру, чтобы избавиться от этой паранойи. Мысли о том, что Кукольник, ожившие марионетки, сны, которые она считала едва ли не видениями – плоды её воображения часто посещали Лизу. Но внутренний голос шептал, что это неправда. Как бы она не хотела избавиться от прошлого, оно было. Прошлое нельзя стереть…
 Лиза вернулась в комнату, упала на постель, закрыла глаза. Нужно было попытаться заснуть. У неё всегда были проблемы со сном, но бессонница чаще всего обострялась в марте.
 Лиза пыталась заснуть, считая барашков, перепрыгивающих через оградку. Вот и сейчас она представила этих белых зверьков. Милых кудрявых зверьков. Один барашек перепрыгнул через оградку, следом за ним второй. Третий. Четвёртый. Пятый. Шестой. Седьмой. Восьмой… Тридцатый…
 Барашки сменились марионетками, что водили хоровод вокруг дома с красными стенами. Марионетки что-то напевали. Но Лиза не могла разобрать и слова. Она подошла ближе. Марионетки резко остановились, одновременно обернулись. На их лицах смешались эмоции от страха до надежды…
 Он вернулся, Лиза… Он вернулся, Лиза…
 Голос был знакомым. Сердце в груди сжалось от боли. Машка… Машка…
 Марионетка с серыми большими глазами отделилась от других. Сделала несколько шагов навстречу Лизе.
 МАШКА… Теперь всего лишь кукла на ниточках, слепок памяти в сновидениях.
 Он вернулся, Лиза…
 Назойливая мелодия ворвалась в сон. Лизу подхватил внезапно налетевший вихрь, и она вынырнула в реальность. Подпрыгнула в постели. Футболка была мокрой от холодного пота, тело колотил озноб.
  Смартфон на тумбочке возле кровати надрывался от звонка. Кирилл – горело на экране.
 Лиза взяла смартфон, провела пальцем по дисплею.
— Алло… — буркнула она.
— Лиза… — голос Кирилла был встревоженным, тихим, — он вернулся, Лиза…
— Кто? — прошептала Лиза, хотя уже догадалась о ком идёт речь. Но она хотела услышать, убедиться…
 Кирилл молчал, сопя в трубку. Прошло секунд десять прежде, чем он тихо ответил:
— Кукольник… Кукольник вернулся…


Рецензии
На случай если вдруг случилось чудо и кому-то стало интересно, а что же дальше - http://author.today/work/289469

Валентина Сенчукова   11.08.2023 08:34     Заявить о нарушении