Июльские ливни

В этом году небывалые какие - то дожди. Просто шквальные ливни. Не успевает земля высохнуть, прийти в себя, как уж снова ввергается в водяной вихрь, прошиваемый стрелами молний.

Боюсь, что кровля у дома не выдержит, где - то протечет, но пока, вроде держится.

Часто гаснет электричество, спасаюсь керосиновой лампой. Тут у каждого есть лампа и керосин. Собственно деревня потому Лампово и называется, что до революции здесь жили зажиточные люди - занимались санным промыслом, то есть, гнули полозья для саней на продажу. Дело шло, и семьи могли позволить себе лампу - роскошь по тем временам невообразимая. Она еще называлась Керосиновый светильник.

В некоторых домах сохранились лампы с тех времен.

Мой знакомец в деревне,  сосед Митрич первым делом у меня спросил: лампа есть? Найди и обязательно заправь керосином - пригодится.

Лампу я купил на рынке в райцентре, там большой ассортимент. И пользуюсь ею не только когда гаснет общий свет, но и когда лажу в подвал, там у меня нет электричества, поэтому керосинка в самый раз;

Есть какое - то особое удовольствие, когда ее таинственный свет скользит по старинной кирпичной кладке подвала.

А дожди настолько сильные и частые, что не могу слазить на свой чердак и посмотреть, что там - у меня ход туда через двор, да еще лестницу надо подставить снаружи  - вымокнешь к чертям.

Дом купил, на чердаке не был, такой я Саша растеряша. Как полезу, обязательно расскажу, что нашел - жутко интересно. Может даже сниму небольшой ролик.

Есть в этих обвальных дождях и хорошее - по лесам наросла пропасть груздей. Такой крепенький, подкрученный грибок, похожий на рюмочку. Очень вкусный - его хоть в засол, хоть с картошечкой, не забыть только свежей сметанкой запастись.

Я сегодня уж решился в лес по грузди отправиться. Уж и сапоги надел и лукошко взял. Но какой - там! Только высунулся и на горизонт глянул, а на нем такой грозовой фронт стоит, что жутко сделалось - облака, как горная гряда, еще и овеяны какими - то страшными дымами.

Словом, решил остаться дома, переждать.


Друзья, у меня завелся свой телеграмм — канал. Ну, как канал, это скорее такая своеобразная записная книжка «для себя», где не буду заискивать и стараться понравиться читателю,  что мне, честно говоря, порядком осточертело по роду моей журналистской деятельности. Здесь буду писать для себя, что вздумается, и как Бог на душу положит.
Понятно, что при таком подходе рассчитывать на посетителей особо не приходится, допускаю, что их не будет вообще. Что ж, в таком случае, канал будет именно тем, чем и задумывался, а именно записной книжкой.
Приглашаю на эту свою страницу всех вас, может кто -то и задержится. Мне этого очень хочется. Расскажу вам про свою жизнь в деревне, как тут живется, и что пишется.
А ввиду предполагаемой немноголюдности этого канала, подписчиков, если таковые все же появятся, почту за честь считать своими друзьями.

Канал называется «Деревня Лампово»
t.me/lampa0076


Рецензии
Света нет, а написано так хорошо. А поход в лес за груздями-это прекрасно, всё равно же когда-то дождь кончится. Понравилось.

Валентина Забайкальская   12.10.2023 08:16     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за интерес к моему творчеству, за красивые, теплые слова! Света Вам, добра и любви!

Александр Калуцкий   12.10.2023 12:36   Заявить о нарушении