Западная Сахара
Это страна куда нужно ссылать людей не нужных своему народу. Один раз был случай. Подошло советское промысловое судно БКРТ "Наталья Ковшова" или "Мария Мелентьева" близко к территориальным водам этой страны. Нечаянно. А там рыбы видимо-невидимо. Так сахарские пираты с военного катера расстреляли это судно, несколько человек погибло. Вот тогда наши рыбные власти и сделали буферную
зону (Чёрная дуга на фото, между Канарами и Сахарой) и рыбакам охрану
выделили, в виде БПК (большой противолодочный корабль) с позывным 555.
И Испанцы прислали свои военные корабли 555, чтобы свои суда охранять
от этих пиратов.
Ловилась там чистейшая и крупная сардина. У нас рейсовое задание на сардину.
Вот за пределами этого района, где работал весь наш флот в сотню судов, сардина
была в улове перемешана со ставридой, крупной скумбрией, сардинеллой и ещё с
всякой рыбой. Половину улова приходилось отправлять на выработку рыбной муки и рыбьего жира. Вообще экономически и по зарплате не выгодно. Только план по вылову всегда перевыполнен на 200%. Мы замораживали по 40-50 тонн в сутки.
Трюма на СТМ маленькие, всего 330 тонн. Неделя и полный груз. Лежим в дрейфе,
ждём выгрузки. Транспортов мало. Распихивали мы нашу рыбу куда попало. И на
плавбазы и на консервные базы и на китобойные базы.
А наш капитан вдруг решил, что он бессмертный. Однажды очень тёмной ночью
капитан зашёл в куда нельзя заходить. Бросили трал. А я вижу по приборам,
что он сразу полный. Говорю капитану: "Нужно поднимать". Капитан пожадничал.
Ну и подняли трал через 15 минут. Колбаса трала была длиною как километр.
Мастер Добычи бегал по ней с матюгами. Резал трал ножом нещадно, чтобы
лишняя рыба вылилась в Океан и трал влез на судно. Потом мы сутки загорали.
Чинили порезанный трал и перерабатывали улов. Ждали ночи, чтобы выключив
все огни на судне, выйти из запретной (буферной) зоны. А мне приказали
стереть все данные из спутникового навигатора, чтобы если нас поймают в
запретной зоне, то срок капитану дадут минимальный. Ну ошибся капитан на
пару миль. Бывает.
Свидетельство о публикации №223080201054