Привычка к единомыслию

«Я, как и все мои товарищи…», «Кто не с нами, тот наш враг» - эти железные формулировки глубоко вбиты в сознание бывших граждан СССР.

Без сомнения, нам всегда лучше общаться с тем человеком, который разделяет наши взгляды. Но при этом нас отучали от терпимости и  понимания, что наши взгляды могут не разделять другие люди и что это вполне нормально.

В демократических странах решения принимаются большинством, в тоталитарных странах – решением руководителя. Но вернёмся на грешную землю от большой политики к нашему бытию, в частности, на этот сайт или портал, не знаю, как правильно назвать, но в данном случае это и неважно.

Мы пишем и читаем, откликаемся на те произведения, в которых высказываемые автором мысли близки к нашим собственным, либо на те, которые нам нравятся независимо от политических предпочтений автора.

Если мне не нравится то, что другой автор пишет, я не читаю, либо прочитал, ещё не зная, что встречу, из любопытства к новому. Иногда испытываю полное неприятие прочитанного. Но давно уже пришёл к выводу, что пытаться переубедить другого человека бессмысленно: ничего не получится.

На сайте есть группа людей, пытающихся всех направить в поток единомыслия. Аргументов при этом они не находят, но зато имеют большой арсенал оскорблений, которым широко пользуются.

Среди авторов много пожилых мужчин и женщин, которые болезненно на это реагируют, не зная, как защититься.

Но такая защита на сайте имеется – это чёрный список, куда можно заносить подобную публику,  и вы не будете читать всё то, что вызывает у вас неприятные чувства.

Мне возражали, что другие всё равно видят написанное, но зато вы себя избавили от этой «радости».
 
Мой совет относится только к тем ранимым людям, которых я упоминал. Все возражения по этому поводу как раз и являются плюрализмом мнений, с которым я согласен, но каждый волен решать сам.


Рецензии
Совершенно с Вами согласен, уважаемый Владимир.
Я тоже иной раз прибегаю к "Чёрному списку". Туда я заношу тех авторов, которые начинают прибегать к личным оскорблениям.
Как правило, их интеллект не способен привести адекватные доводы в защиту своей позиции.
Зато в "полемику" они каждый раз готовы вступить как в "последний и решительный бой".
С ними не интересно общаться.
До новых встреч!
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   23.08.2023 07:44     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор. Это верно, большим интеллектом они не страдают.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.08.2023 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.