Абстрагировать - отличать, чтобы связать

Отличать и Связывать, создавая новые отличия, что
и делают создатели всего - Время и сын его Случай.

Абстрактно мыслить - не какая-то особенность иль сверх-способность каких-то избранных, одарённых, посвящённых людей.  Чтобы Абстрагировать, уже достаточно чему-либо Дать О-Пределение - то есть Создать Предел, Формирующий Связь неких частиц, элементов, компонентов... и вместе с этим отличающий эту форму-связь от других или внешних для неё связей-форм.

Уже Именуя что-либо, я Задаю неким элементам (ибо всё создано из элементов) единую Форму-Связность (ибо любая форма - это и связь), Чтобы Отличать-Отделять эту форму (её элементы) в понятой, воображаемой или в заданной мною ей связности, чтобы применять эту форму в сочетаниях с другими, чтобы все их Познавать Во Взаимо-Толкованиях и связях друг с другом...

То есть мы создаём абстракции, уже именуя нечто словами, чтобы придать этим «нечто» разно-образные звучания и отделять-Отличать Одно От Иного в их массе.., и Чтобы Связывать отличаемые формы уже не массовым подобием, Но Органично, как отличные-нужные друг другу элементы, чтобы их соединять в неизменяемую форму-связь отличий-изменений Для Познания-Приобщения её к той нашей связи, что уже есть.
………………………………………………………

Итак, именуя-определяя некую форму, я создаю-отличаю связь одних слов от других словесных связей, но... Элементами этих «других» связей могут запросто оказаться и некоторые из тех слов, что составили и отличили форму-связь созданную мною...

Иначе говоря, Элементы-Слова языка могут составить и Внутренние Связи созданных мною форм, И Внешние связности - то есть связности форм созданных другими людьми и, конечно же, связность с общей внешней словесной «формой» - С Языком.
И каждое слово (или форма) имеет свою-отличную-внутреннюю связь благодаря связности с общей внешней формой-языком.
И Смысл всякой мыслеформы - её Внутренняя Связность С Внешним миром-языком и различными его формами-элементами.

А здесь необходимо сказать, что Всякий Язык начинался и по сей день в некой степени Пребывает Массой абстрактных форм, которые (с нашей помощью, конечно) взаимо-толкуют и отличают-определяют друг друга, подтверждают имена друг друга.., которые постоянно наполняют друг друга многими новыми смыслами-связностями друг с другом, а так же с общим языком...
Отсюда Мышление - постоянная работа людских умов с теми словесными формами и связями, которые есть, направленная на полное их понимание-освоение, а так же на воображение-создание новых далёких, идейных, туманных форм и наполненье их связями с той нашей Связностью, Которая Есть.

Но Разделять Мышления наши на абстрактное, неабстрактное, на способное, неспособное - это, мягко говоря, неправильно и более похоже на то, что опять кто-то хочет одних людей возвысить, показать сверх-человечными, а прочих показать низшими.

Умения Мыслить (или связывать) людям даны равные, и «виды» мышлений не разнятся.  Но отличаются те «материалы» или Внешние Миры, с которыми их умы работают, - это слова и их связности, сочетания, организмы, произведения.., Это Языки!..

Да.  Мышления людей разных наций иль народов сами и формировали свой абстрактный внешний «мир»-язык, с которым их мышлениям приходится работать, но... Нельзя забывать, что огромную роль в формировании языков народов играет и то, что люди, их языки, слова слишком зависят от отношений между нациями и их взаимовлияний, воздействий, вмешательств... - от более внешних и стихийно-проникающих сил.
И поэтому сегодня Разные Миры-Языки людей и объектов слишком переплелись-смешались-исказили друг друга и отвлекли-оторвали нации от своих языков, слова от начал... Какие-то нации утеряли возможность развить связность-способность своих языков, а более развитую связность других наций открыто и полностью перенять стыдятся... И носители этих более развитых связностей сами-то их полностью не осознают...

Поэтому сегодня о своей-независимой связности слов чьего-то национального языка сказать нельзя, а можно сказать в общем, что мышление каждой нации могло бы создать Свой Внешний Мир-Язык не хуже, чем у других, или схожий с другими-более развитыми, но Через Некое Время, которого нет.
А сегодня кому-то придётся признать: 1 - Отсталость Своего Языка, 2 - Отсутствие Времени (места) на его развитие, и с этим Необходимость Принятия Другого - Как Своего.
………………………………………………………

Надо всем научиться мыслить «без-объективно»!

Если же кто-то хочет Мыслить Связно и на любом языке, ему надо не разделять мышления (и слова) на развитые, неразвитые, абстрактные-неабстрактные, а учиться Отделять Слова От Объектов и от людей, - уже это и будет правильное мышление, ибо Чрезмерная Связь С Объектами не позволяет нам полностью познавать слова их именующие, мешает видеть их содержания и смыслы истинные-вложенные изначально, требует исключать слова, как взаимно исключаем или «отменяем» друг друга мы...

«Взаимные-Исключения» не должны быть В Со-Знании Слов, а иначе не будет ни сознания, ни мышления, ни выбора, ни нас!
Мышления наши создают мир абстракций или словесных форм и сочетают, взаимотолкуют-определяют, полнят их смыслами, Чтобы Связывать Всё, Что Не Связуется в мире реальностей, и выбирать в нём то, что нужно для связи-общности человечной.

А умение «связать-не-связуемое» - это уже Парадоксальность Мышления Каждого, которую надо тоже принимать, как норму.
…………………………………………………….

продолжение - http://proza.ru/2023/07/24/669


Рецензии