Сеновал
Если серьёзно, удовольствие есть, и ещё какое! Но оно не в удобстве. Какое там удобство! Ветки ясеня шуршат листьями по железной крыше, сильно пахнет сеном, подстилка всё время норовит сбиться и сухая трава под ней внезапно оказывается не такой уж мягкой, то тут, то там тыкая каким-нибудь особенно вредным острым стебельком в спину или в руку. Если ночью пойдёт дождь, грохот капель обязательно разбудит вас, ведь вы лежите почти под самой крышей! Кроме того, под утро похолодает и вы проснётесь раньше обычного... Но! Всё это такие мелочи!
Когда бабушка разрешала нам с Ленкой заночевать на сеновале, я тут же неслась за покрывалами и вприпрыжку волокла их к месту будущей дислокации. Пока бабушка не передумала! С чем сравнить тот удивительный вкус свободы и независимости, возникавший от осознания своей самостоятельности? И, самое главное! Думаете, мы просто шли и ложились спать? Да никогда!
В одну из таких ночей свободы был праздник Ивана Купала. Мы с Ленкой сползли с наших импровизированных постелей, отряхнули одежду от сена и вышли на улицу. Ночь дышала. Небо сияло звёздами, воздух хотелось вдохнуть глубоко-глубоко! Сильно пахло цветами и немножко сеном. В нашем доме было темно, все спали. Ленка деловито сказала "пошли" и я двинулась за ней, счастливая, готовая к любым приключениям.
Посёлок был большой, в то время в нём жило почти десять тысяч человек. А наша цель была далекой. По пути к нам с Ленкой присоединялись такие же сорви-головы, её друзья, одноклассники и просто соседские дети. Мы шли на озеро! Дорога за посёлком сузилась, по краям взметнулись огромные сосны и ели, мы вошли в лес, но страшно не было! Девчонки звонко смеялись и перешучивались, парни что-то тащили в руках. На меня, малявку, никто внимания не обращал. Но я была счастлива, что я в такой чудесной компании!
На озере оказалось неожиданно светло и многолюдно! Там уже горели два костра и было много народу. Все примерно ровесники Ленки и её друзей. Мы, конечно, тут же разожгли свой костёр и стало совсем светло. Цветок папоротника после недолгих препирательств решили не искать, зато идею прыгать через костёр поддержали все. Все, кроме меня. Но меня и не спрашивали. Оказалось, я идеальный наблюдатель! В смысле, участвовать в соревновании мне кажется гораздо менее интересным, чем болеть. Тогда я впервые это поняла и с тех пор так и остаюсь болельщицей. В костёр, к некоторому моему сожалению, никто не наступил и не упал, но было весело! И только когда начало светать, дружно потянулись домой, пропахшие костром, с блестящими глазами...
Добрели с Ленкой до сеновала в предрассветном тумане, залезли на свои покрывала и моментально уснули.
Утром наступила расплата за ночной поход. От нас ощутимо несло костром! Бабушка распекала Ленку, а я умирала от сочувствия к ней. Мне-то не досталось, я же младшая!
Поливать огород пошли вместе. Ленка невозмутимо научила меня правильно зажимать пальцем шланг, чтобы вода хорошо разбрызгивалась, и ушла к своей куче дел. А я ходила с тяжёлым шлангом и добросовестно поливала. И впервые подумала, что не хотела бы быть Ленкой! Ведь она поливает почти каждый день и не в наказание, а просто чтобы помочь бабушке. И тогда же впервые закралась мысль, что, вполне возможно, она предпочла бы свою перину, а не сеновал и приключения, если бы не я.
В тот день, поливая вместо Ленки огород, я повзрослела.
Свидетельство о публикации №223091901619