Радист с ума уехал
Было это весной 1984 года. Судно СРТМ-к БИ-1365 "Емецк". Непотопляемый.
Собирались мы в рейс на палтус в Норвежское море. Судно перешло с ремонта у
плавмастерской "Фреза" на Трёх Ручьях в порт Мурманск для получения на рейс
снабжения и продуктов с водой. Всё получили. Команда вся на борту. Ждёмс.
Стоим, ждём буксира, чтобы выдернул нас из кучи судов в ковше на первых
причалах ММРП. Погода штиль. Солнышко светит. Только над скалами Западного
берега залива свинцовая туча показалась на небе. Пришёл буксир,вытащил нас
на рейд, ждите пограничников с таможней.
Уже ввели новые правила выхода судов в море. Таможню проходят все.
И не имеет значения, в Баренцево идёшь без визы или за кардон отправляют.
У меня так однокашника поймали. Они пришли в Мурманск после захода в порт
Баренцбург на Шпицбергене. Приехала таможня, а у него две бутылки Водки
под подушкой. Лишили визы на 3 года.
И к нам приплыли погранцы с таможней. Обыскали всё судно, поставили все
печати. Часа на два всю команду оторвали от работы. Все нервные ходят.
Пора с якоря сниматься. Капитан орёт как бешеный в трансляцию:
-"Нач. радио срочно на мостик подняться". Чего орать-то. И так слышно.
Я рядышком в радиорубке был. Зачем орать, когда ты нихрена не понимаешь.
Суспензия такая. С хреном. Нервы у него. У всех есть нервы на отходе судна,
и они шалят иногда. Особенно после обысков таможни.
Поднимаюсь на мостик. Кэп тычет в локатор "Дон" и орёт: "Он вообще ничего не
показывает, а на палубе вон что творится". А на палубе и правда творилось.
Резко потемнело и повалил крупный мокрый снег. Началась метелища. Огней
Мурманска не видно совсем.
Да и у нашего судна переднюю мачту почти не видно. Заглянул радист в локатор,
а там всё зелёное. Ни берегов не видно, ни судов в Кольском Заливе. Смотрю
клавиша подогрева антенны РЛС выключена. Я включил и пошёл одеваться. Надел
тёплые штаны, фуфайку, опоясался шарфом, напялил шапку с ушами, завязал шнурки
на шапке. Взял обычный веник и пошёл на мостик. Проход на пеленгаторную лучше через
мостик делать, так безопаснее.
А на пеленгаторной палубе есть лесенка к антенне РЛС. Антенна крутится, но
вся залеплена снегом, подогрев-то не включили. Эти гениальные Штурмана и
Капитаны оказывается вообще не знали, что на РЛС есть такая опция, как
"ПОДОГРЕВ АНТЕННЫ".
И как они только переаттестацию проходили ? Да понятно как. Как увидел меня
КЭП на мостике, в таком виде, да ещё и с веником под мышкой, открыл рот и
замер, ничего вообще не смог сказать, только у виска своего пальцем покрутил.
Через пятнадцать минут подняли якорь и пошли по Кольскому Заливу на выход в
Баренцево море.Всё вокруг видно. Всё работает. Волшебная клавиша "Подогрев
Антенны".
Они и сейчас не знают, что это такое.
Они же тупые как советские гвозди. Пардон.
Свидетельство о публикации №223102300269