Светлая. Главы 71 - 73

Глава 71
Заполняя ожидание

 Какое же прекрасное было у меня настроение. Всё получилось! Ура! Я молодец. Ощущение счастья не покидало меня всю дорогу домой. Такого прилива сил я не испытывала давно. Какое это счастье лечить не ради денег, а по велению души. И не взрослых людей, которые зачастую сами заработали свои болезни, а маленьких детей, ни в чём ещё не повинных. Чистые души, беззащитные тела. Именно этих маленьких людей мне и хотелось исцелять, а не друзей Князя. Я ехала не таясь, и мне было наплевать на мнение Князева. И от этого чувствовала себя ещё лучше. Радость распирала меня изнутри. "Вот избавлюсь от Князя и вздохну с облегчением," - думала я, когда услышала призыв пситека Алекса:
- Полина Сергеевна. Что-то случилось? Вы светитесь так, что на окраине Москвы чувствуется. Так можно привлечь нежелательных лиц.
- Каких таких лиц? - спросила я.
 Настроение у меня стало улетучиваться. Я совершенно забыла про пситеков. А ведь избавившись от контроля со стороны Князя, я не становилась полностью свободной. Оставались пситеки. И я не знала, как сложатся наши отношения.
- Светлая, мы же не одни здесь с Пситека. Есть и другие, знающие о том, кто такие Светлые и о силах. Кроме того, есть существа, которые поставили целью своей жизни уничтожение Светлых.
- Но почему?
- Они считают, что такие как Вы, нарушают равновесие вселенной. Если Всевышний решил наказать кого-нибудь болезнью, нельзя перечить воле Его. Это религиозные фанатики. Хорошо, что их мало. Будем надеяться, что никого не было рядом с Москвой. Иначе они устроят охоту на Вас. А оно нам надо? Вижу, что свет свой Вы убавили. Это хорошо. Теперь расскажите, что произошло?
И всю дорогу домой я рассказывала про Софико и её сына. А потом мы обсуждали подготовку к моему побегу. Совсем немного времени осталось. В следующее воскресенье встреча с Изольдой, и последнее поступление денег. А потом я смоюсь. Уже куплен билет в цирк и сделаны финансовые запасы. Деньги из банка, который рекомендовал Князев, я перевела в другой. Не все, конечно, но большую их часть. Ещё на Ольховке сделала я схрон. Не рассказывала? Расскажу позже. Оставалась самая малость, и от этого я немного нервничала. Но разговоры с пситеками меня успокаивали.
 Открывая дверь в квартиру, я услышала телефонный звонок. Брала трубку, думая, что это Князев звонит, чтобы отчитать за благотворительность. Но я ошиблась.
- Почему Вы ушли? - со слезами в голосе спрашивала меня Софико. - Мы так рады! Леванчик впервые за месяц смеялся. Это такое счастье, когда твой ребёнок смеётся. Вы ушли, а мы даже спасибо не сказали! Вот и мама хочет с вами поговорить.
 Тут мама Софико отобрала трубку у дочери и стала многословно меня благодарить, затем отец девушки, а потом трубку взял муж:
- Спасибо за сына, - сказал он. - Сколько мы Вам должны?
- Мы с Софико договорились об оплате заранее. Спросите у неё.
- Но это же простое колечко. Оно же дешёвое.
— Это не важно. Деньги от вас мне не нужны. И если кто-нибудь будет за мою помощь требовать от вас оплату, всё равно какую, гоните его в шею. Со всеми вопросами посылайте ко мне. Но номер телефона не давайте. Просто говорите, что Полина Сергеевна с удовольствием обсудит этот вопрос при личной встрече. А теперь отдайте трубку жене.
 Софико настояла на том, чтобы уже завтра отдать мне кольцо. Она не желала ждать, когда снимут диагноз врачи. Я уступила, и мы договорились утром следующего дня встретиться в том же ресторане, где она работала. Ожидание бывает тягостным, и хорошо бы его заполнить чем-либо. Поэтому я пошла на поводу у Софико. И не пожалела. Встретили меня как дорогого гостя. Софико рассказала хозяину ресторана обо всём. Он проводил меня в отдельный кабинет "чтобы никто не мешал нашему дорогому гостю" и принёс меню. Хотел накормить и напоить, но я отказалась. Согласилась только на чай и пеламуши. Чай потому, что люблю. А пеламуши потому, что не знала, что за блюдо такое. Хотелось попробовать. Хозяина звали Иосиб. Я настояла, чтобы и он "посидел немного с нами". Софико была сегодня на работе, но Иосиб разрешил ей немного пообщаться со мной. Пока готовили чай с десертом, я взяла кольцо. Софико пыталась вновь начать меня благодарить, но я её прервала:
- Вы меня отблагодарили. Этого вполне достаточно. Сейчас чая с вкусняшками попью, и будем квиты. Честно говоря, я здесь по другому поводу. Мне надо с Иосибом поговорить. Софико, сходи посмотри, как там наш чай?
Софико, умничка, кивнула, встала и ушла. А я повернулась к хозяину ресторана:
- Беда к вам пришла.
- Что-то не так со здоровьем? - осведомился Иосиб.
- Да нет. В этом плане у Вас всё хорошо. Всё дело в Князе. Я в курсе, что он хочет ваш ресторан. А Вы не желаете с ним расстаться.
- И что велел передать Князь? - сухо осведомился Иосиб. От него тут же повеяло холодом.
- Ничего он мне не велел. Я сама по себе. И Князь мне не хозяин. Но я его очень хорошо знаю - мы с ним земляки. И я помню, как он захватывал территорию. Убийства, поджоги. Однажды складские помещения взорвались. Никто ничего не мог доказать, а может и не старался. Но все знали, по чьему приказу беспредел творился. Ну так вот. Вы и ваш ресторан мне очень симпатичны. Кроме того, я с большим уважением отношусь к смелым людям. А Вы именно такой. Поэтому дам Вам неожиданный совет. Застрахуйте свой ресторан.
— Вот даже как, - хмыкнул Иосиб. - Может ещё скажете, где именно страховать ресторан?
- О нет! - рассмеялась я. - Я совершенно не разбираюсь в страховых компаниях. Просто совет хорошему человеку.
 Я не винила мужчину в отсутствии доверия ко мне. Он видел меня в обществе бандита. А со мной не был знаком. С какой стати мне доверять? Ну сам разберётся, не маленький. Тут появилась Софико с подносом. Хозяин ресторана попрощался со мной, добавив на прощание:
- Над вашим предложением я подумаю.
 Позже я узнала, что Иосиб воспользоваться моим советом. Именно поэтому ему удалось восстановить свой ресторан, не прибегая к кредитам. Но это было позже. А в тот день я его больше не видела. Мы посидели за столом с Софико. Пили чай с пеламуши и разговаривали. Софико рассказала про свою семью - откуда её род начало ведёт и про то, как они переехали в Москву жить. Кем работает отец и муж. Мама у неё домом занимается да с внуком нянчится.
- А так она учитель начальных классов. Знаете, какая она хорошая учительница?
А ещё Софико мечтает съездить в Грузию. Была там совсем маленькая. На этом наша беседа закончилась. Я простилась с девушкой и отправилась бродить по городу.
Последнее время я много гуляла. Очень помогает отвлечься от ожидания. Скоро, очень скоро начнётся новая жизнь. Но ожидание нового становилось тягостным. Хотелось действия, а я вынуждена была ждать. Сначала я доехала до дома, припарковала машину. Уже потом отправилась на прогулку. И вот иду я, иду. Мысли всякие в голове роятся. А потом, как обухом по голове:
- Машина! Что с ней делать буду? Её же нельзя просто так оставить, когда сбегу от Князя.
 Что-то жалко машину мне стало. Не денег, а именно машину пожалела. Я могу в любой момент купить автомобиль получше. Но бросить мою родную машинку просто так я не могла. И тут я подумала про Ольгу. Мысленно призвала пситека Алекса. Почему-то захотелось именно с ним поговорить. Узнала, что завтра вечером их дежурство возле моей машины. После этого разговора отправилась к телефонной будке, которую заприметила на соседней улице.
- Ольга, привет. Как на счёт того, чтобы встретиться завтра? Есть у меня одно дело к тебе.

Глава 72 
В гостях у Ольги

- Ольга, привет. Как на счёт того, чтобы встретиться завтра? Есть у меня одно дело к тебе.
- Да с удовольствием! Всегда рада тебе. Ты за шифоньером?
- Пока нет. Но этот вопрос тоже надо решить. У меня другое дело к тебе.

Мы быстро договорились о встрече. На следующий день я отправилась к Ольге в магазин. Следом за мной ехала машина с Алексом. К сожалению, он был не один. Вместе с пситеком поехал парень по имени Серёга. Князев, видимо, чувствовал опасность, но не мог понять откуда надо ждать подвох, поэтому пытался подстраховаться со всех сторон. Я - самый ценный его актив, и охрана была увеличена вдвое. Правильнее было бы сказать не охрана, а телохранители. Они должны были хранить моё тело как от посягательств извне, так и от попыток этого тела сбежать от Князя. Теперь там, где дежурил один человек,  теперь должно быть двое. Всё это мне объяснил Алекс уже утром, когда я садилась в машину.
- Спасибо, что предупредил. Спасибо, что предупредил. Есть у меня одна мысль...

Поставив машину на парковку возле магазина, я спокойно вошла внутрь. Серёга ломанулся за мной. Он даже не пытался скрывать своё присутствие. Хорошо, что слишком близко не подходил. Войдя в торговый зал я увидела Лёху и направилась к нему. Он широко заулыбался мне. Я сделала грустный вид, кивком головы показала на входную дверь, куда как раз зашёл Серёга. А потом резко повернула к ближайшему прилавку. Стала делать вид, что рассматриваю витрину. Лёха скрылся в подсобном помещении. Через минуту с другой стороны прилавка появилась Ольга.
- Вам помочь определиться с выбором? - громко спросила она. А шёпотом добавила - Опять охотники на ведьм?
- Ага, - негромко добавила я. И уже громче - Взвестье, пожалуйста, полкило вот этой колбасы.
Ольга ловко выхватила батон колбасы. Отхватила кусок и бросила на весы.
- Пятьсот двадцать грамм. Пойдёт?
- Нормально, - согласилась я. А затем негромко сказала - чёрный ход открой. Скоро буду.

Расплатившись за покупку, я быстрым шагом пошла к машине, попутно обращаясь к Алексу на беззвучной речи:
- Мне нужна фора. Ты не мог бы сделать вид, что машина заглохла, и завести её не сразу.
- Легко! Вы хотите сейчас скрыться?
- Ага, чтобы Князев потом две машины ко мне приставил? Нет уж. Мне надо, чтобы я несколько раньше вас во двор заехала, успела припарковаться и в арку забежать. Но мне надо, чтобы Серёга не видел, куда я забегу. Сможешь?
- Конечно! Для Вас, Светлая, всё что угодно. А это сущая малость.

И я повторила тот же фокус, что и в тот раз, когда познакомилась с Ольгой. Заехала во двор, припарковалась рядом с аркой, и быстрым шагом скрылась из виду. В тот момент, когда я заходила в арку, подъехала машина пситека. Я прошла вглубь и потянула дверь чёрного хода на себя. В помещении меня ждали Лёха с Олей. Меня Лёха втянул внутрь и тут же захлопнул дверь, закрыв её на засов.
- Вроде никто не видел тебя, - сообщил он.
 А Ольга меня обняла крепко:
- Как я рада видеть тебя! Пошли скорее. Там чай уже закипел. Лёха здесь сам наберётся.

Схватив меня за руку, потащила за собой. Я только услышала, как позади Лёха закрывает засов на дверях. Когда мы пили чай в "переговорной", именно так Ольга называла комнату с диванчиком, Алекс рассказал мне на безмолвной речи о том, как обстоят дела. Серёга не увидел, куда именно я делась. Но он уверен, что я забежала в магазин через чёрный ход. Поэтому Серёга стережёт меня у дверей в арке. А Алекс стоит у "парадного входа".
- Светлая может быть спокойна. Всё под контролем.
- Прекрасно, - отозвалась я также на безмолвной речи. - Буду уходить, сообщу.

Всё же сложно поддерживать разговор в двух плоскостях одновременно. Пока я говорила с пситеком, Ольга что-то мне сообщила, и теперь смотрела выжидательно на меня.
- Повтори ещё раз, - попросила я.
- Повторяю. У меня задержка три дня. Вот думаю, к чему бы это? К климаксу, наверное?
- А вот это мы сейчас посмотрим, - ответила я. И посмотрела. - Радуйся! Три недели беременности у тебя.

Ольга аж подпрыгнула с дивана, чуть не опрокинув столик. Только посуда брякнула. И закричала:
- ЛЁХА! Иди сюда скорее!
Сама схватила меня в охапку, крепко прижала к себе, чмокнула в макушку, отпустила. Схватила за плечи встряхнула.
- Спасибо огромное!
И расплакалась. Когда Лёха зашёл в комнату, Ольга плакала, уткнувшись мне в колени. А я сидела на диване и гладила её по голове.
- Оленька, радость моя. Что случилось? - бросился к женщине Лёша.
- Всё хорошо, милый, - Ольга поднялась с колен.

Её глаза сияли, и слёзы совершенно не портили лицо. Такое оно было счастливое.
- Лёша. У нас будет ребёнок!
Лёха обнял Ольгу. И они несколько минут стояли крепко обнявшись. Лёша что-то шептал на ухо своей женщине. Ольга всхлипывала и кивала. А я пила чай и думала на тему, люблю ли я мелодрамы в жизни или лучше на экране телевизора. Наверное, по телевизору лучше наблюдать за такими сценами. И даже не верилось, что передо мною стоят директор магазина "и ещё кое-чего", которая при таком разгуле бандитизма держит несколько торговых точек, и суровый охранник магазина.
- Ну хватит сиропиться, - разомкнув руки и немного оттолкнув от себя мужчину, сказала Ольга. - Пора делами заняться. Полина, дорогая. Я готова шкаф тебе хоть сейчас отдать. Но думаю, что этого мало. Может что сверху ещё? Я уже спрашивала. Скажи чего хочешь?
- Ничего не хочу. Хочу только, чтобы ты шкаф сохранила. Мы же обсудили этот вопрос. Родишь, я шкаф и заберу. Главное, чтобы он был в том же виде, что и сейчас. Я к тебе ещё и по делу зашла. Вам машина не нужна?
- Да у меня машина уже есть. Вторую покупать не планировали, честно говоря. А теперь, когда будет ребёнок, ещё дольше планировать не будем.
- А я не про куплю-продажу. Мне надо будет уехать на неопределенное время. Машину просто так бросать не хочу. Ты же знаешь, что её "разденут". И продавать тоже нет желания. На стоянке оставлять - заржавеет. Хотела вам в пользование передать. Раз у тебя есть машина, давай на Лёху доверенность оформим?
- А давай! - согласилась Оля. - Лёха, ты как?
- Чёт сегодня день чудес какой-то, - ответил Лёха. - Может я сплю? Ребёнок и машина в один день. Чудеса. Конечно, я согласен. Какой дурак от машины откажется. Один вопрос. Если вдруг ДТП? Что тогда?
- Я тебе дам ДТП! - Оля сунула кулак Лёхе под нос. Он кулак чмокнул, и посмотрел вопросительно на меня.
- Ну ДТП и ДТП. Разобьёшь железо - не страшно. Главное, сам не убейся.

И мы приступили к обсуждению подробностей. Затем Лёша ушёл добывать бланки, а уселись просто поболтать. В Ольге не было подобострастия и преклонения, этим она очень нравилась мне. Дружеское участие, открытость в общении. С ней было легко и просто, словно мы знакомы были много лет. Примерно через полчаса прибежал Лёша. Мы подписали бумажки, и я засобиралась домой.
- Ну что? Будем наряжаться? - спросила Ольга.
Я тут же вспомнила, что не вернула вещи хозяйке, и мне стало неловко от этого.
- Наряжать меня в этот раз не надо. Я так выйду через торговый зал. И я забыла тебе добро твоё отдать. Там на выходе стоит человек. Он сюда барахлишко занесёт.
- Можешь не возвращать, - запротестовала Оля. Но я твёрдо ответила, что верну.
- Может ещё не раз понадобится. Верну. Ну я пошла. Когда ещё раз встретимся не знаю.

На прощание обнялась с Ольгой. И пошла. Алекс ждал меня у крыльца. Я ему подмигнула и с важным видом неспешно отправилась в арку. Пситек шёл позади меня. На крыльце у чёрного хода маялся прихвостень Князя. Увидев меня встрепенулся и затупил мне дорогу:
- Ты где была, тварь?

Ах ты ж дрянь такая! Мгновенно разозлилась я.
- Щенок! Не твоего ума дело, - ответила я.

Видимо, Серёгу не посвятили в то, что я могу больно кусаться. Надо научить человека хорошим манерам. И, собрав свой гнев в кончики пальцев правой руки, направила его в ногу Серёги. Парень взвыл, схватился за ногу. Упал. К нему подбежал пситек, который шёл позади меня метров за пять, стал помогать подняться и успокаивать. Боль пройдёт, а страх останется. В другой раз Серёга будет осторожнее со мной. Ну а я, довольная собой, пошла к машине. Впереди было всего два важных шага - лечение Изольды и побег. Ну а потом - Свобода! И наплевать на всяких хамов.

Глава 73
Марк

 Осень выдалась в этом году на диво тёплая и сухая. Жёлтые листья с тихим шорохом падали под ноги спешащим прохожим. Небо было ясное, почти синее. И воздух пах так упоительно - палым листом, дымом костров и почему-то черносливом. А у Марка всё складывалось как нельзя хорошо.
 С покупкой дома очень помог Андрюха. Это был первый человек, к кому позвонил Марк с нового номера телефона после получения симки. Он объяснил в какое зависимое положение попал, и что на старый номер звонить не надо. Первое, что друг сказал, было:
— Ну ты и балбес! Голова твоя где была? Ладно. Чем помочь?
— Хочу сбежать от них. Решил дом купить где-нибудь в деревне. Чтобы от Москвы подальше уехать.
— Поспрашиваю.
 Через неделю Андрей сообщил, что в одной деревне, что в двух часах езды от Москвы, но уже в Калужской области, продают добротный дом. В нём жила семья стариков. Хозяин умер, а хозяйку дети к себе в посёлок жить забирают. У них тоже частный дом, бабушке будет чем заняться. Одну без присмотра оставлять не хотят, а каждый день не наездишься.
— Я съездил, посмотрел. Надо брать. Дом крепкий. Есть сарай просторный. Там у деда была мастерская. Огород, а в огороде банька. Своя скважина и старый колодец. Правда, дом не на краю деревни, зато на углу улицы. Там Т-образный перекрёсток. Очень интересное расположение. У них с одной стороны ворота с калиткой, которые прямо к дому ведут. И на другую улицу из огорода тоже калитка и ворота есть. Я бы купил, если бы у меня своего дома не было. Но есть небольшая просьба от продавцов. Даже две. Деньги они хотят наличкой получить. Это раз. И с заселением дома до апреля подождать. Хотят, чтобы ты убедился, что дом в полном порядке и паводок его не задевает. Бабуля будет жить в доме вместе с внучкой. За электричество и газ они заплатят.
 Сумму за дом назвали смешную. За эти деньги в Москве даже туалет в квартире не купишь, не то, чтобы дом с землёй. Марк немедленно согласился. В тот же день он отправился к банкомату за деньгами. Мужчина не хотел снимать всю сумму сразу, чтобы не привлекать ненужное внимание, поэтому снял немного. Марк не был уверен в том, что за ним не следят круглосуточно. Теперь каждую свою пробежку он заглядывал в разные банкоматы. И ни разу не заметил, чтобы кто-нибудь бежал следом за ним. Таким образом Марк не только собрал нужную сумму, будучи уверенным, что об этом никто не узнал. Но и удостоверился, что его не очень сильно опекают.
 В конце ноября Марк пошёл в кинотеатр на какой-то фильм, прокат которого заканчивался. Народа на такие сеансы ходит мало, а значит возможность купить билеты на места по соседству достаточно велика. Когда Марк подошёл к кассе, пришло сообщение от Андрея с указанием места и ряда купленного другом билета. Андрей взял билет на соседнее местечко. Таким образом друзья встретились. Там же Андрюха получил деньги и доверенность, оформленную у нотариуса, для заключения договора купли-продажи. В начале декабря Марк стал обладателем дома.
 Разговора с женой Марк опасался. Она хоть и считалась бывшей женой, но всё равно оставалась близким человеком, и имела на Марка влияние. Быть может, в глубине души он всё ещё любил её, поэтому не мог оставаться равнодушным к её упрёкам. Марк опасался именно их. И что придётся долго всё объяснять и врать. Или не врать, но успокаивать, убеждая, что это ничего страшного и всё будет хорошо. Но, на удивление, разговор прошёл гладко. И совершенно не так, как Марк ожидал.
— Привет, Ирен. Это я.
 Как же давно он не звал жену по имени. Предпочитал вовсе никак к ней не обращаться. А тут само вырвалось. Так-то её звали Ирина. Ирен - было семейным прозвищем.
— Привет. Неужели ты думаешь, что я тебя не узнаю? - Марку показалось, что она улыбнулась. Но голос тут же стал озабоченным. - Почему с другого номера звонишь? Поменял или случилось что?
— Поменял. Запиши новый, а старый удали.
— Хорошо. Марк! Нам надо поговорить. Это важно. Для меня важно. Когда заедешь к нам?
— Поговорить я не против. Но давай лучше встретимся не дома. Как на счёт того, чтобы я в ресторан вас с Лёшей сводил?
— О! Я давно не была в ресторане. А в какой и когда?
— А когда сможешь?
 Оказалось, что сможет Ирина в любой день недели. Она теперь работала из дома, появляясь на рабочем месте в конце недели, чтобы отчитаться о проделанной работе. А вот сын мог встретиться только в первой половине дня, потому что учился во вторую смену. Марк позвонил в один из ресторанов, где, как он знал, были отдельные кабинеты, и заказал столик в кабинете на имя жены. Затем перезвонил к жене и передал информацию.
 Когда Марк подъехал к ресторану жена с сыном были уже на месте. Они сидели в кабинете и изучали меню. Не успел Марк сесть за стол, как бывшая начала разговор:
— Марк! Ты только не перебивай. Я хочу сначала высказаться.
— Хорошо, - тут же перебил Марк жену на полуслове. - Но давай сначала сделаем заказ. Пока готовится еда, расскажешь, что случилось.
 Так и поступили. Когда официант ушёл, а Ирина начала разговор:
— Недавно я встретила мошенницу. Ну помнишь ту, что деньги у нас вымогала, когда Лёша заболел. Мы чуть квартиру не продали. А у него всего-то простуда была....
 Марк внутренне возмутился. Как так? Какая мошенница? Светлая спасла их сына и ничего практически не взяла с них. "С собой каравай хлеба, кусок ветчины да пачку чая хорошего возьми." Только это она и сказала. А про квартиру врач в онкологии говорил и про операцию дорогую. Неужели Ирен ничего не помнит? Марк прекрасно всё помнил. Помнил бессонные ночи. Помнил тот страх, что испытывал за сына. Как боялся телефонных звонков, когда жена с сыном лежали в больнице. Казалось, что именно сейчас ему сообщат, что Лёшки больше нет. Этот липкий, тяжёлый, холодный страх оставил в нём след. И тут Марк понял, почему Ирина так говорит. Она просто не хочет помнить то, что было тогда. Именно из-за того ужаса, что испытала в те месяцы, когда Лёшка болел. И тут, словно из-под воды, донеслись слова Ирины:
— И перестань играть зажигалкой!
 Марка вернулся в действительность. И тут же спрятал руки под стол. Случилось то, чего не должно было случиться. Марк, задумавшись, стал играть огнём в присутствии других людей. То, что раньше его пугало, то, что получалось с трудом, теперь не требовало усилий и стало радовать. Мало того, извлечение огня Марка стало успокаивать. Находясь дома и размышляя над очередной статьёй, Марк играл "огоньками". Создавал огонёк пальцами правой руки и перекидывал его в левую, а потом обратно. Этот огонь не обжигал. Он согревал и успокаивал, помогал настроиться на нужный лад. Видимо, задумавшись, Марк этот фокус проделал и сейчас, а Ирина увидела. Плохо. Но хорошо, что взрослые люди горазды придумывать объяснение непонятному. Вот и бывшая жена тут же решила, что это зажигалка. Вот только Лёшка смотрел на отца с восторгом. Севшим от волнения голосом пацан спросил:
— Пааап, а ты меня научишь этому?
 Марк глянул на серьёзное лицо Ирины и ответил:
— Возможно. Но только тогда, когда ты вырастешь. Придётся подождать. Так, Ирина, на чём ты остановилась?
— На том, что я хочу уехать из Москвы. Не могу тут больше жить.
— И куда? - Марк был немного в смятении. С одной стороны, это хорошо, что Ирина с Лёшей уедут. Так они окажутся в относительной безопасности. С другой - тревожно, куда они уедут и где будут жить? Далеко?
— Я бы вовсе из страны уехала, но ты же не дашь разрешение вывезти Алёшу?
— Конечно, не дам.
 Лёша тут же встрял:
— А я и не хочу! Тут папа и дядя Андрей! Мне и тут хорошо.
— Вот и Лёша не хочет, - продолжила Ирен. - Но он согласился на переезд в другой город. Но такой, чтобы не очень далеко. В смысле - не на Урал или Дальний Восток. Я вот думаю над этим. Можно в Тверь, Владимир, Калугу, Рязань. В любой областной город. Такой, чтобы ты мог нас навещать. Но Лёша хочет в Питер, а я не знаю. Говорят, там не очень...
— Ну а почему бы и не Питер? - Марк загорелся идеей. - Прекрасный город. Он даже лучше Москвы. Лёшке потом высшее образование получать. А в Питере прекрасные учебные заведения. Кроме того - культурная столица России всё-таки. Тоже хорошо. Ну а что касается климата, так ты же не ходишь на работу каждый день. А Лёшка у нас не сахарный - не растает. Я проверял.
 Лёша хихикнул, и сразу стало легче общаться. Они приступили к обсуждению будущего переезда. Марк предложил не продавать квартиру в Москве. Будут сложности с опекой потому, что Лёша ещё не совершеннолетний. Да и жаль дорогостоящее жильё продавать. Не известно, как в Питере поживётся. Может вернуться захочется. Квартиру можно будет сдавать. Взять ипотеку на покупку квартиры в Питере. Жить в ней. А деньги за квартиру в Москве пойдут на оплату ипотечного кредита.
 Когда закончили обсуждение квартирного вопроса, появилась новая тема:
— Папа. А когда мы к дяде Андрею поедем? Я вот старался в школе - у меня теперь одни пятёрки. Мама сказала, что могу раз в две недели в деревню теперь ездить. А если так же закончу следующую четверть, то, как летом - каждые выходные!
— Сейчас позвоню к дяде Андрею. «Подожди», —сказал Марк и вышел из кабинета. Он не хотел, чтобы его разговор слышала Ирина. Вернулся через пару минут.
— Сам я не смогу пока поехать в деревню. Но я договорился. Андрей позвонит к тебе, Ирина. И вы договоритесь в какое время он подъедет. Я бы хотел, чтобы ты вместе с Лёшей поехала. Тебе понравится. Андрея ты знаешь. Познакомишься с его женой и детьми. Лёша и без тебя может поехать, но с тобой будет лучше.
— Ну я не знаю.
 Лёша тут же приступил к уговорам мамы.... И можно было бы ещё пару часов провести за разговорами. Но еда закончилась. Да и сыну пора было в школу. Вторая смена уже час как началась. И если первые два урока Ирина разрешила прогулять ("что ему эта физкультура?"), то на остальные следовало явиться. Поэтому пришлось Марку проститься с семьёй. Ирина с Лёшей ушли, а Марк остался ждать счёт и размышлять над будущим.
 Впереди было ещё много работы. Близких ему людей он немного обезопасил. Если сын с бывшей женой переедут в Питер, то и Марк хотел переехать в тот же город. Квартиру в Москве Марк снимал длительное время. Срок аренды заканчивался в конце февраля. К этому времени следовало определится с новым жильём. Либо продлить срок договора ещё на какое-то время. За две недели до окончания срока аренды, Марк должен быть известить хозяина о своём решении. Сидя в ресторане, Марк решил простится со ставшим ему привычным и родным жильём и уехать из Москвы. Но человек предполагает, а жизнь вносит в его жизнь свои поправки.


P.S. Продолжение следует.


Рецензии