точно не тот кузЪниц
ссылка на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=J7oGKABaWvo
"Плавить камень проще чем кажется , и многие это делали
Разгадки истории
724 тыс. подписчиков
2 651 348 просмотров 1 сент. 2019;г.
Мой сайт: книги для саморазвития, советские учебники: https://razgadki-istorii.ru/
Телеграмм: https://t.me/razgadki
Бусти: https://boosty.to/razgadki "
ПОСТскрипТум
О!сколько всего ещё неизВЕДАно и оДНОвременно нагло зарыто и замалчиваемо умМЫШЬленьНО ((((((
Такой вывод напрашивается сам по себе особенно когда вспоминается недавний, весенний подъём цен в два раза на металл (изделия из него) ......
ОчевидДНО, что барыги = торгаши сами того не ведаЙиуд что тварьАД .. но нАДеле и в оконцовке пОСЛЕдниЕ пилят сук на котором сами же и сидят )(
Соответственно им как ослу не увидать ушей своих .. ровнАТАК же не повстречать никогда ни "Золотой Антилопы", ни АлхимикА с философским камнем так как их страсть это день(S)ги(нь) нули и прочьи якобы дорогостоящие необхАДимыели БЕСделушки )(
"Netali, 15 лет назад
Что такое ургия???
Помогите пожалуйста, нашла это слово в книге и не могу понять чтоэто???
Andreus-ПАПА-Ndrey, 15 лет назад
Гений
Это медицинский термин
эрго-, -ергия, -ургия (греч. ergasis, ergon работа, действие, деятельность) — относящийся к работе, к действию, к деятельности; например: аллергия, хирургия
vlad vladik, 7 лет назад
Ученик
это древнерусская геометрия запрещенная в данный момент
алекс, 5 лет назад
Профи
Ургии - древние знания, науки. За их знание садили в тюрьмы. Отсюда название тюремное - "урки", хотя к нынешние урки уже не имеют к ургиям никакого отношения, но название осталось. Также "уголовный кодекс" - наказание за знание и использование божественных углов. 360 градусов делится на число богов, получаются божественные, чудесные и другие углы. Это вся эта борьба с древними ведическими знаниями идет с древнего Рима."
Далее из всего нижеследующего ("википедического") в двух словах кузЪниц выразил (для себя) на выбор толико лишь два образа слова по аналогии с общеизвестным металлЪург :
Камн(е)(и)ург = КАмнеТеург .. то есть создатель НЕБЕсных (вездесущих) ми(г)кРА и МАГкРА ШАРАсфер в том числе ОТЧЕнь тонкостенных
........ (((((((( ОО 818 ОО )))))))) ........
"Теургия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Символы герметизма
АнхКадуцейУроборосАлхимические символыФилософский каменьБафометТаро
Теурги;я (др.-греч. ;;;;;;;;, из ;;;; «бог, божество» + ;;;;; «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — магическая практика, появившаяся в рамках неоплатонизма[1]; в античности, в языческих культах, направленная на практическое воздействие на богов, ангелов, архангелов и демонов с целью получения от них помощи, знаний или материальных благ. Теургия осуществляется с помощью комплекса ритуальных действий и различных молитвенных формул. Для теургии характерно стремление к непосредственному, визионерскому видению духовных существ[2]. В дальнейшем, теургия развивалась как направление эзотерического христианства[3].
В Средние века, а затем и в Новое время теургия была взята на вооружение некоторыми европейскими представителями мистицизма и в измененном виде использовалась для достижения состояния обожения (Якоб Бёме, Мартинес де Паскуалис). В конечном итоге, понятие «теургия» вышло за рамки магических и мистических практик, перешло в употребление в контексте религиозной философии: теургическими стали называться отдельные тенденции богоискательства, такие как, например, мотивы сомнамбулических озарений в творчестве представителей романтизма (Ф. Шеллинг[4], Г. Г. Шуберт и др.[2]). Теургические мотивы являются основными в творчестве русских религиозных философов начала XX века — Н. А. Бердяев, В. С. Соловьёв и др. Согласно Н. А. Бердяеву теургия — «магическое искусство» достижения состояния обожения, совершаемое посредством молитв и церемоний, с целью воссоединения с Богом, теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество[5]. В современном мире понятие «теургия» используется некоторыми[6][7] исследователями для обозначения таких эстетических тенденций, как обращение к христианским традициям и призыв выйти за пределы искусства для изменения мира и жизни людей соответственно эстетическим законам[8].
Содержание
1 Теургия в неоплатонизме
2 Практика теургии
3 Отличия теургии от магии
4 Теургия и христианство
5 Теургия эзотерического христианства
6 Теургия в мистической мысли
7 Теургия в русской философии
8 Теургия в марксизме
9 Критика теургии
10 См. также
11 Дополнительные ссылки
12 Примечания
Теургия в неоплатонизме
Основная статья: Неоплатонизм
Теургия означает «божественную работу». Впервые этот термин был использован во второй половине столетия в неоплатонической работе «Халдейские Оракулы» (Париж, 1971): «Поскольку Теурги (theourgo;) не относятся к стаду, которым управляет судьба»[9]. Источник западной теургии может быть найден в философии поздних неоплатоников, особенно у Ямвлиха[1]. В позднем неоплатонизме духовная вселенная представлена в качестве последовательностей эманаций от Единого[10]. От Единого был эманирован Божественный Ум (Нус), и Божественный Ум, в свою очередь, эманировал Душу Мира (Психе). Неоплатоники настаивали, что Единый абсолютно трансцендентен, и в эманациях ничто из высшего не было потеряно, и не было передано к нижнему, который оставался неизменным при помощи более низких эманаций[11].
Несмотря на политеизм неоплатоников, им также был присущ и монотеизм.
Для Плотина и учителей Ямвлиха Анатолиуса и Порфирия, эманация имеет такой вид:
— To En (греч. ;; ;;), Единое: Божество без качеств, иногда называемое Благим.
— Nous (греч. ;;;;), Ум: Вселенское сознание, от которого происходит
— Psych; (греч. ;;;;), Душа: Включает в себя как индивидуальные, так и Душу Мира, которая в итоге приводит к
— Physis (греч. ;;;;;), Природе.
Плотин приводил свои рассуждения для тех, кто желал бы практиковать теургию, целью которой было воссоединение с Божественным (обретение Гнозиса). Поэтому, его школа напоминает школу размышлений или медитаций. Ямвлих Халкидский (Сирия), ученик Порфирия (который сам был учеником Плотина) преподавал в большей степени ритуализированные методы теургии, которые включали в себя инвокации, и, как религиозные, так и магические ритуалы и церемонии. Ямвлих считал, что теургия является подражанием богам, и в своей главной работе, «О Египетских Мистериях», он охарактеризовал теургические ритуалы как «ритуализированную космогонию», которая наделяет воплощённые души божественной ответственностью создания и сохранения космоса. В рассуждениях о трансцендентном Ямвлих заключает, что оно не может быть ухвачено умозрительными построениями, так как трансцендентное непостижимо. Теургия — это ряд ритуалов и операций, чьей целью является восстановление трансцендентной сущности с помощью повторного прохождения Божественных «сигнатур» сквозь слои бытия. Образование важно для понимания схемы вещей, как она представлена Аристотелем, Платоном и Пифагором, а также халдейскими оракулами. Работа теурга проходит по правилу «подобное к подобному»: на материальном уровне с помощью физических символов и магии; на более высоком уровне — с ментальными и чисто духовными практиками и мистицизмом. Начиная с нахождения Божественного в материи, теург в конечном счете достигает уровня, где внутренняя божественная часть души объединяется с Богом[12].
Практика теургии
Основная статья: Халдейские оракулы
Практика теургии представлена в широком спектре исторических источников, дошедших до письменной эпохи[13]. Существуют таблички с заклятьями, возникшие на греческой и римской почве; египетские демотические папирусы; магические папирусы, написанные на коптском языке; еврейский учебник магии; наконец, человечество располагает собранием греческих магических папирусов из Египта, в которых широко представлены различные практики по вызову и взаимодействию с ангелами и богами[14].
Отличия теургии от магии
Мартинистская традиция склонна отличать теургию от магии[15]. Согласно мартинистскому учению и та, и другая в той или иной степени подразумевают ритуальную практику. И та, и другая пользуются определёнными словами или мысленными образами для достижения намеченной цели. Однако, согласно мнению адептов мартинистских орденов, магия и теургия не являются одним и тем же[16]. Главное различие между ними состоит в месте, отведённом действию воли. В магии ритуалы, мысленные образы и слова используются для обогащения и усиления личного «Эго» и его воли. В теургии же ритуалы, мысленные образы и слова используются для осуществления слияния личного Эго с волей Бога[17]. Это слияние в изначальной мартинистской традиции носит название «Пути Сердца»[18]. Отсюда следует вывод, что основное отличие теургии от магии состоит в месте воли в процессе достижения намеченной цели. Это различие основано на положении человека как творца в созданном Богом мире[17].
Занимаясь теургией, […], посвящённый теург, которому известна эта тайна, использует метод совершенного слияния своей личной воли с Божьей Волей, дабы это волевое единство гарантированно привело к обретению нужного результата, ибо Божья Воля сбудется как бы то ни было. Согласно законам древней и истинной теургии, как она преподаётся в Мартинистском Ордене Розы+Креста, Совершенное Господне Видение неизмеримо превосходит несовершенное видение человеческое, ибо «пути Господа — прямые». Соотносится ли это утверждение с понятием кармы? Конечно! И это хорошая карма, ведь ничего, кроме блага, не может быть результатом реализации Божьей Воли. Таков истинный смысл заповеди нашего Мастера: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). —
Rectificus, S::: I::: I:::, XI/V, Старец круга No 8, Мартинистский Орден Розы+Креста[15][19].
Тем не менее, существуют иные мнения о соотношении теургии и магии, представляя первую как развитие второй. Практика теургии схожа с магией в практике вызывания богов. Теургия оракулов объединяется с магией греческих магических папирусов из Египта, с представлениями герметизма[20].
Теургия и христианство
Официальные христианские конфессии критически относятся к теургии как к пути достижения или созерцания божественного мира. Некоторые христианские мыслители довольно резко отзывались о теургических практиках, как например, Августин Блаженный, писавший в «О граде Божьем»:
«Такие и многие другие им подобные чудеса (рассказывать обо всех их заняло бы слишком много времени) совершались к прославлению почитания единого Бога и к запрету культа многих богов! И совершались они силой простой, соединенной с благочестивым упованием веры, а не волхвованиями и прорицаниями, составленными по правилам науки, измышленной нечестивым любопытством, — науки, известной или под именем магии, или под более мерзким названием гоэтии, или под названием более почетным — теургии. Такие названия дают этой науке те, которые стараются установить в этого рода вещах различие, и из людей, преданных непозволительным искусствам, одних считают заслуживающими осуждения, а именно тех, которых считают преданными гоэтии и которых народ называет просто: злодеями; а других хотят представить заслуживающими похвалы, именно тех, которые занимаются теургией; хотя как те, так и другие одинаково преданы лживым обрядам демонов, выдаваемых за ангелов»[21]
Теургия эзотерического христианства
Основные статьи: Эзотерическое христианство, Христианская каббала и Христианский мистицизм
Эзотерическое христианство воспринимает теургию как традицию, которая с большой пользой дополняет его. Главное достижение эзотерического христианства состоит в постижении «таинства» Бога (См. Разиэль), а также восхождение на уровень более высокого сознания, в то время как теургия внутри эзотерического христианства использует эти познания для возвышения «духовной природы» теурга[3]. Обычно в эзотерическом христианстве теургия представляет собой практику, направленную на попытку получения знания и сообщения человека с его высшим «я», или внутренней «божественной частью», чтобы он мог получить духовные истины и мудрость от Бога, что невозможно перенять от другого человека (См. Алхимия, Каббала и Теософия). Если последователь эзотерического христианства, или Розенкрейцер, или Теософ практикует теургию, то он или она считается «Магом», или «адептом», если только возвышается посредством теургии до достаточной степени, чтобы удостоиться такого названия[22]. В традиционном и магическом смысле теургия противопоставлена Гоетии, даже при многочисленных утверждениях, будто они накладываются друг на друга[23]. Некоторые организации, такие как герметический Орден Золотой Зари, утверждают, что преподают вид теургии, который позволит каждому возвыситься духовно, так же, как и понять истинную природу человека и его отношения к божественному и Вселенной, и что при этом соблюдаются древние предписания[24]; однако, как известно, в древности, впрочем как и в Средние века, и в Новое время теурги пребывали в уединении и искали одного лишь «божественного света» через ритуальное и внутреннее уравновешивание[25].
Теургия в мистической мысли
Основные статьи: Мартинизм, Орден избранных коэнов и Трактат о реинтеграции
Мартинизм
Мартинистский пантакль
Организации
Список мартинистов
История мартинизма
Практики
Символы и концепции
Связанные организации
Оказавшие влияние
В Средние века, и затем в Новое время была разработана теория и практика эзотерической христианской теургии. Наибольшее распространение теория и практика христианской теургии получила среди розенкрейцеров[26][27], и впоследствии окончательно оформлена в целостную систему Мартинесом де Паскуалли, как центральная доктрина его ордена Избранных Коэнов[26].
Как теургическая традиция, изначально мартинизм развивался как центральная практика в системе высших степеней, учрежденной Мартинесом де Паскуалли (Паскуалисом) около 1740 года во Франции, а затем развился в двух различных формах его учениками Луи Клодом де Сен-Мартеном и Жаном-Батистом Виллермозом[28][29][30].
Теургия, как особый путь «избранного священника», или «жреца», (Коэна), является секретной техникой ряда последовательных операций, состоящих из сложных церемоний, тайных молитв, и методов подготовки оператора[31]. Также предписывалось выбирать специальное время для тех, или иных церемониалов, или практик менее ритуализированного характера. Именно таким образом теургическая традиция была представлена в ордене Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли. Философское и теологическое обоснование к этой практике приведено в единственной книге, написанной Мартинесом де Паскуалли «Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и Божественных»[32].
Само учение Мартинеса де Паскуалли можно охарактеризовать как гностическое: Бог как изначальное Единство пожелал «эманировать» существ из своей собственной сущности, но Люцифер, стремившийся осуществить свою творящую силу, пал жертвой собственного проступка, будучи пленённым вместе с другими главными падшими духами в месте, которое Бог уготовил для них в качестве тюрьмы. Затем Бог послал человека в его андрогинном теле, наделив его великими силами, чтобы удерживать мятежников под постоянным контролем и способствовать их примирению. Но Адам отступил от своих обязанностей, и сам пал в тюрьму, которую ему было поручено содержать. Он стал материальным и смертным существом, и теперь должен приложить старания к тому, чтобы спасти как себя, так и все изначальное творение. Достигнуть этого можно через Иисуса Христа путём внутреннего самосовершенствования, а также «теургическими операциями», которые Мартинес де Паскуалли преподавал «Людям Желания», которых он нашёл достойными инициации. Через эти операции ученик должен вступить в отношения с ангельскими сущностями, которые в теургических операциях представляют собой «проходы». Чаще всего они являются в характерных для них обликах или иероглифических символах духов, которых призывал оператор, в доказательство того, что он стоит на верном пути «реинтеграции»[33].
Теургия в русской философии
В рамках эстетики символизма Владимиром Соловьёвым было введено религиозно-мистическое понятие «свободной теургии» как качественного и активного преображения творчества с помощью божественных сил для созидания положительного, истинного единства — высшей формы Красоты. Соловьёв формулировал это следующим образом: «Художники и поэты, опять должны стать жрецами и пророками, но уже в другом, ещё более важном и возвышенном смысле: не только религиозная идея будет владеть ими, но и они сами будут владеть ею и сознательно управлять её земными воплощениями»[34].
В российской философии эстетики начала XX века термин теургия был вновь определён Бердяевым:
«Теургия — искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее. Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую… Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество.»[35]
Теургия в марксизме
Основная статья: Богостроительство
В советском марксизме теургические идеи, направленные на общество как на божество, разрабатывал А. В. Луначарский[36] при участии членов фракционной группы «Вперед». Параллели между религиозной и социальной практикой были решительно осуждены Лениным[37], но как при его жизни, так и после его смерти, настойчиво реализовывались Луначарским с разной степенью маскировки. Луначарский был хорошо знаком с идеями Владимира Соловьёва, лично знаком с Николаем Бердяевым с гимназических времён и вхож в наиболее влиятельные мистико-философские кружки своего времени, поэтому его понимание теургии лежит в общем русле развития русской философии Серебряного века.
Критика теургии
По мнению Иммануила Канта, в Новое время вместе с формированием и развитием классических рационалистических систем интерес к теургии резко падает. И. Кант называет теургию «фанатическим заблуждением, будто можно чувствовать другие сверхчувственные существа и оказывать влияние на них»[38]."
Свидетельство о публикации №223111500502