О христианском учении 14. О собрании верующих

 О принципах совмещения духовной церкви Иисуса с собранием верующих.

      Иисус изложил в Своем учении для собрания алгоритмы, помогающие  верующим  наполниться Святым Духом. Речь идет о данном Иисусом определении, кто является Ему и братом, и сестрой, и матерью (Матфея 12:50) - исполняющие волю Отца Его,  это и заложенные в этом определении принципы общения друг с другом,  это ежедневное напоминание каждому верующему о Нем через преломление хлеба, это умывание ног друг другу ( а по сути очищение от каждодневного греха), это изучение и следование только слову Иисуса : «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Матфея 23: 8-10).
       Идеальными для Бога  были бы  люди, постоянно целиком  наполненные Святым Духом, что обусловило бы и качество духовной церкви Иисуса, представленной данным собранием.  Но никто так не свят, как свят Иисус. Поэтому цель любого члена собрания - личный духовный рост.    
       К поддержанию  и пополнению Святым Духом Иисус и призывает, когда назидает бодрствовать: «Бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час Господь ваш придет» (Матфея 24:42). Иисусу вторит Петр (1-е Петра 5: 8,9): «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Мы бодрствуем, когда четко следуем заповедям Божьим и учению Иисуса и «засыпаем», когда другие цели уводят от этих заповедей.  И следуем за Иисусом, когда у нас хватает «масла» в светильниках и «опаздываем», если рассчитываем на «масло» других, перепоручая бодрствование  вместо себя другим (Матфея 25:1-13).
         Бодрствовать - это расти укрепляться духовно.
         Вот пример, когда Петр просит Иисуса, чтобы поменялся замысел и Иисус не был убит (а значит, не был и воскрешен). На это Иисус  отвечает «Отойди от меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16: 21-23). И стал разъяснять Петру и другим ученикам, что чтобы следовать за Иисусом, нужно отречься от личного в пользу Божьего ( Матфея 16: 24-28), «… ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»  (Матфея 16:26).  Получается, что мысля земными  ценностными категориями, мы становимся в той или иной мере либо  орудием, либо жертвой сатаны.  Слова Иисуса, адресованные сатане, который тогда проговорил через Петра,  относятся к личности самого Петра лишь в той мере, в которой Петру необходимо укрепляться в духе, но они объясняют, как дух сатаны использует людей в своих целях и что происходит в невидимом духовном мире, о котором всё знает Господь. Размышления над словами Иисуса, мысленном диалог с Богом в поиске истины - является  духовной пищей для роста в Духе, как для любого отдельного человека, так и для собрания в целом.   
         Вот эпизод, где уже воскресший Иисус, побеседовав с учениками, говорит Петру, чтобы тот следовал за Ним. Петр повинуется, но, обернувшись, видит другого ученика, Иоанна, который тоже следует за ними. И Петр возмущается, почему тот тоже идет, если позвали лишь Петра. На это Иисус отвечает, что если Иисус так хочет (чтобы ученик тоже шёл), то это не должно волновать Петра: пусть Петр без смущения  продолжает следовать за Иисусом (Иоанна 21: 19-24). Можно задать вопрос: что тогда вызвало внутренний протест Петра против того, чтоб еще и другой  ученик следовал вместе с Петром за Иисусом и почему этот, вроде, незначительный момент отражен в Евангелии?.. Иисус призывает уходить  от ограниченного мирского мышления учеников, в том числе Петра, которого, заметим, Иисус уже на тот момент призвал пасти овец Его. Признание нашего несовершенства по сравнению с Иисусом - тоже установка на усиленное внимание к Его личности, Его мыслям и Его взгляду на происходящее, согласно Евангелиям, а не к собственным амбициям и представлениям для каждого верующего и  собрания в целом. Это тоже способствует духовному росту.   
          Когда Иисус велел ученикам отмывать грязь с ног друг друга, Он имел в виду, как мы уже говорили, смывание каждодневного, пусть незначительного, но все же  греха. Это несмотря на то, что ученики уже были практически полностью духовно очищены Иисусом через Его учение и Его присутствие. Значит, количество Святого Духа в учениках в каждый момент не было постоянным или полным. В Деяниях апостолов мы находим дальнейшее подтверждение этому в высказываниях о Петре и Павле, например, которые уже прежде получили Святого Духа, но, согласно Деян. 4:8; 13:9 и др., исполнялись Святого Духа, когда начинали проповедовать. В отличие от того, что количество Святого Духа в человеке может становиться больше или меньше, Иисус и Господь представляют Святого Духа постоянно  во всей  Его полноте. Отсюда ясно, что  Писание воспроизводит слова Самого Иисуса, и это учение - истина, а  высказывания учеников и всех последователей Иисуса безоговорочно истинны в той мере, в какой они повторяют слова Иисуса.
         Это дает понимание того, что незаметные поначалу отклонения, услышанные и передаваемые от ученика к ученику и через поколения в устной или письменной форме, могут усиливаться и привести к появлению  новых смыслов  и  ошибок,  которых не было бы, если придерживаться прямой речи Иисуса. Это важный момент для собрания, где проповедуется учение Иисуса, поскольку  укрепление в Божьем Духе, как мы уже говорили, проходит путем  исследования и познания Божьего слова.
         Посмотрим несколько примеров.
         Выше мы говорили о Петре, исполнившего волю Иисуса и ставшего пастырем для братьев. Можно смело сказать, что его проповеди, приведенные в Деяниях и обратившие к вере и укрепившие тысячи людей,  по сути представляют собой краткие конспекты тех Евангелий, которые составляют сейчас Новый Завет и полностью соответствуют учению Иисуса.
 
       Вместе с тем, помимо  упомянутых Деяний с проповедями Петра, в Новый Завет включены также  Послания Петра.
        1-е Послание Петра адресовано христианским общинам из пяти римских провинций, которые были расположены на территории современной Турции (см. 1-е Петра 1:1). Оно, несомненно, исполнено любви к Богу и верности Его учению и любви к тем, кому адресовано. Но там же можно увидеть  высказывание (1-е Петра: 3:1), которое не подтверждено Евангелиями, а в чем-то может привести к противоречию с учением Иисуса,  а именно: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются  слову, житием жен своих без слова приобретены были». Поскольку мы знаем Петра, нам понятны его благородные цели. Но  по сути, из этого призыва  может следовать, что жена, живущая по Божьим заповедям, должна или может отступить от слова Божьего, если этого потребует её  муж, живущий не по Божьему слову?.. Но ведь Иисус призывал  подчиниться прежде всего Богу и хранить Ему верность. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне", - учит Иисус (Матфея 6:24). Подчиняясь во всем человеку, который служит маммоне, можно ли хранить верность Господу? Возможно, Петр подразумевал ограниченное применение этого наставления. Или в словах  Петра есть привязка к каким-то традициям и культуре тех народов, кому его послание адресовано, или обобщение личного мирского опыта автора.  Но, мы видим, что для роста верующей в Духе это высказывание может служить почвой для отклонения от учения Иисуса.

     Послания Павла тоже включены в книгу Нового Завета. (Заметим, что согласно Деяниям, Павел не входит в число двенадцати, или семидесяти учеников - свидетелей жизни и учения Иисуса,  но присоединился к ученикам уже после ухода Иисуса на небо. До этого он по долгу службы осуществлял расправы над христианами, а позже, по воле Бога,  раскаялся и стал ярым сторонником христиан, проповедовал, обратил в христианство тысячи людей. Павел называл  себя апостолом и оставил несколько трудов, в которых призывает к вере в Иисуса).
     В Послании  Павла к римлянам глава 13, стих 1 говорится: «Всякая божья душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». Иисус ранее  констатировал, что Пилат, который судил Иисуса,   имеет власть, потому что ему дал ее Бог. Но Иисус нигде не говорит, что всякая божья душа должна быть покорна властям.  В эпизоде, где Иисус шел на крест, Сам Иисус повиновался прежде всего Богу, потому что знал о плане Бога спасти  верующих через принесение в жертву Иисуса. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матфея 5:17).  Раньше первосвященники и высшее начальство уже неоднократно намеревались взять Иисуса под стражу, но Он всякий раз уклонялся, видя их намерения, потому что ожидал нужного дня Пасхи, что соответствовало плану Бога, о котором знал Иисус. (Заметим, что после разговора с Иисусом, Пилат, не нашедший в Нём вины, решает отпустить Иисуса. Однако последнее слово, по закону,  оставляет за собранием, огласив ему свое решение. Но народ, подначиваемый преосвященством и начальниками, решает, что Иисус должен быть распят).
     Дальше от Павла (К Римлянам, 13:4): «…ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро… он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (У Иисуса такого нет). Но сам же Павел (тогда  еще Савл) и чинил расправы над христианами, подчиняясь своему начальству либо по собственной воле, используя свою власть. Поэтому  смысл приведенного выше высказывания Павла и вовсе становится  трудно постижимым: ведь Павлу Бог( а не начальники) открыл, что гнать христиан - это идти против Бога. И Павел  перестал гнать христиан, сам став жертвой гонений. Также в Евангелии есть эпизоды, которые тоже противоречат этому высказыванию Павла. Например, с самого начала царь Ирод задумал убить младенца  Иисуса, а когда ему это не удалось, приказал убить всех младенцев в Вифлееме  до двухлетнего возраста, полагая, что среди них должен быть и Иисус (Матфея, 2:16). Но перед этим Иосифу, отцу Иисуса, во сне Ангел  Господень повелел взять Марию и Иисуса и уйти в Египет (Матфея, 2:13), во избежание гибели ребенка. И они не подчинились Ироду, но послушались Ангела Господня.
   Другой яркий пример описан в Деяниях. Там рассказывается, как апостолов за их проповеди завистливые  первосвященники  поместили  в тюрьму. Но   ангелы чудесным образом вызволили учеников Иисуса из тюрьмы и те снова, вопреки запретам начальников,  пошли в храм проповедовать (Деяния, 5: 17-23). На вопрос первосвященника, почему они ослушались, Петр и апостолы отвечали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» - потому, что действия начальства, на самом деле не укрепленного в Боге,  могут идти вразрез с Божьими заповедями (Деяния, 5: 29).
     На отход от Божьего указывают действия первосвященников и старейшин,  сокрывших от народа воскресение Иисуса ( Матфея, 28: 11-15), чем ввели в заблуждение  касательно Иисуса многих иудеев, потомки которых до сих пор ждут прихода Мессии, Спасителя.  Очевидно, что последователи Иисуса не должны были  подчиниться начальству в этом вопросе, но наоборот: отстаивать Божье, что они и сделали.
          Совмещаются ли приведенные из Евангелий примеры с призывом Павла быть покорным высшим властям, ибо каждая власть от Бога? Ответ очевиден. 
          ...А вот Павел учит: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо делая сие ты соберешь ему на голову горящие угли» (К Римлянам 12:20). Сравним со словами Иисуса: «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?»… 
         В (1-е Коринфянам,1) призыв Павла «Будьте подражателями мне, как я Христу» — сравним со словами Бога: «Не делай себе кумира … ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель ( Ветхий Завет, Исход 20:4 - 5); «Я — Господь, ваш Бог; освящайтесь и будьте святы, потому что Я свят» (Ветхий Завет, Левит 11:44). 
       Павел пишет(1-е Коринфянам, 3): «Хочу также, чтоб вы знали, что всякому мужу глава   Христос, жене глава - муж, Христу глава - Бог».  Иисус же говорит о Себе и Отце как о Духах: (Иоанна 10:38): «… верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в нем».  Там же у Матфея, стих 30: «Я и Отец - одно». О муже и жене в Евангелии говорится (Матфея 19:5-6):"... оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть".
       Требуя, чтобы женщины покрывали голову платком, иначе она «постыжает» голову свою, как если бы была обритая, Павел сам себе противоречит, практически тут же называя длинные волосы женщины покрывалом вместо платка (1Коринфянам11: 5,15). Конечно,  ничего о бритых либо о длинноволосых женщинах В Евангелиях мы не найдем, за исключением: (Иоанна 12:3): «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного миро, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием мира».
       И другое.

       Итак, повторимся: от последователей  Иисуса, членов и лидеров собрания верующих, мы получаем безусловно Божье в той мере, в которой они повторяют исключительно сказанное Иисусом, почерпнутое из Евангелий.
       Привнесение в христианское учение новых понятий и смыслов через последовательное и преемственное  возведение церковными лидерами своих личных трактовок слов Иисуса в ранг  христианских законов и норм, дополнительных к евангельским, ожидаемо приводят к искажению истинного Божьего слова. Как наглядные примеры - дискриминация верующих по половому признаку в некоторых конфессиях либо по признаку приверженности к учениям иных деноминаций, исключающая выполнение основополагающего Божьего завета о  взаимной равноправной братской любви между всеми чадами Божьими и Иисусом.  Либо смещение ракурса от признания Бога как Духовного Лидера в сторону поклонения мирскому церковному  духовенству. Попытки получить прощение от Бога иными путями, вместо осознанного покаяния в грехах и духовного перерождения, отсутствие самостоятельности, усердия или самой цели в поиске личных контактов с Богом, недооценка необходимости самому изучать Евангелие и другое.
       


Рецензии