Я вам про Фому...

Никакой я не загадочный. По рождению москвич, а по воле судьбы человек Московской области.

Рано я остался без родителей, и вот бабушка моя вместе со мной была вынуждена перебраться в Ленинград к тяжело больной, лежачей сестре.

Сестра эта, тётя Маруся жила в самом сердце Питера, тогдашнего Ленинграда - на проспекте Майорова. Теперь это Вознесенский проспект.

Дом №8, где мы недолго жили был знаменит тем, что там с 1847 года по 23 апреля 1849 года снимал комнату в квартире Бреммера на третьем этаже великий русский писатель Достоевский. Не помню, висела ли тогда на стене табличка об этом, то теперь уж точно есть.

Огромная коммуналка была неухоженной, тёмной, мрачной, с высокими потолками, постоянной вонищей и кучей соседей. Ну просто по Высоцкому "Система коридорная. На тридцать восемь комнаток всего одна уборная". Очередь в неё занимали по списку: Иванов идёт в 5:30, Петров в 5:45 и т.д. Я плохо помню подробности, так как и в школе ещё не учился, на горшок ходил.

Помню только, что этот общак как будто никому не был нужен. Свалилась полка - так и лежит себе, отдыхает. Сломался кран - да всем пофиг, так и течёт. Канализация не работала, воду в туалете ковшиком сливали, видимо, как во времена Достоевского (может от него остался?). Правда, в чужие кастрюли вроде никто не писал, пьяные дебоши не устраивал, но в целом обстановка была ещё та. Можете вспомнить старый фильм про Девушку без адреса. Там герой Рыбникова в поисках приглянувшейся девицы как раз и попал примерно в такую же неуютную тёмную берлогу. Велосипеды на стенах, железные корыта, кошки под ногами, обросшие дядьки и страшные тётки в халатах и бигудях...

Это я к тому, что мне смешно, когда люди с трепетом вспоминают коммуналки. Ничего хорошего в них нет! Просто люди были молодыми, много работали и спали хорошо...

Пока мы жили в Ленинграде (до смерти тёти Маруси), ушлые родственники обнесли нас с бабушкой, и московская квартира отошла непойми кому. Бабушка была скромной, верующей, ни в какие суды судиться не ходила. "Дольше проживу", - повторяла она, и была права. Ушла из жизни совсем старенькой, но и не особо больной, всю жизнь сама себя обслуживала, на своих ногах, и со светлой головой.

В общем после разнообразных мытарств мы оказались в небольшом подмосковном городке, о чём я нисколько не жалею. В Москву по делам езжу довольно часто, и не горю желанием осесть в шумной, беспокойной, небоскрёбной столице. А ещё у нас остался домик в Рязанской деревне, вот там отдыхаю душой и телом.

Вот такой я Фома...
 
 


Рецензии
Ну, хоть что-то узнали о Вас!

Нина Тур   05.02.2024 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.