Ремонт Судна в Петрозаводске. Часть 1
Пришёл из отпуска. Год 1987, лето. Жду с рейса моё судно. Чтобы не
сильно скучал в отделе связи дают направление на СРТ-3180. Это очень
старое судно, зачем его капитально ремонтировать ? А где судно ?
А судно в Петрозаводске на ремонте. Съезди, посмотри что
они там делают. Ладно съезжу, куда теперь деваться.
В отделе кадров, ещё в Мурманске,
где выписывал командировку, встретил ещё одного такого-же бедолагу.
Сашку электромеханика. Ждали мы одно судно и вместе поехали в этот
Петрозаводск. На поезде сутки езды от Мурманска. Доехали нормально.
Нашли общежитие рыбокомбината и заселились в отдельную комнату с
минимальным комфортом. Две панцирные кровати и две тумбочки, как в
больнице. Наврал с три короба. Ничего мы не нашли. Заселились в
старинную гостиницу на главной площади Петрозаводска. Обычный бичёвник
на 16 коек. Да мы и в курсантах так не жили. Карелы сволочи.
Утром нашли свою общагу и заселились.
В комнате напротив со всеми удобствами жил бывший радист
нашей базы Витёк. Он теперь работал в управлении "Карелрыбпром" и чем
он там занимался, я так и не понял. В остальных комнатах этой кирпичной
пятиэтажки жили рыбообработчицы с рыбокомбината. В правом крыле жили
семейные, а в нашем левом крыле жили все подряд. В нашем блоке жили
ещё две девчонки практикантки из карельского городка Олонец. С ними мы
и дружили, пока женихи из Олонца к ним не приехали. Продолжаем разговор.
Утром мы пошли искать судоверфь. Но это было не сложно. Сели с девчонками
на троллейбус и доехали до рыбокомбината, а рядом там и судоверфь.
Территория судоверфи огромная. Цеха современные. Куча разных станков
стоит. Но работников нет вообще. Во вторник. Праздников совсем нет на
горизонте. А цеха стоят пустые. Только ветер с Онеги воет в проводах.
Слышим вдалеке топоры стучат. Пошли на звуки. Стоит новенький древнерусский
коч из дерева, жёлтенький такой. На берегу стоит, на кильблоках, его ещё
строят. Недалеко у причала одиноко стоит наш СРТ-3180, но и на нём нет
никого. Пошли назад к этому Кочу, спросили где найти начальство. Нам
показали на неприметное здание недалеко. Мы обошли это здание несколько
раз. Все двери заперты и на стук никто не отзывается. Осталась железная
пожарная лестница на второй этаж.
Мы залезли наверх, дверь открыта, впереди длинный коридор с кучей дверей.
Из-за одной двери слышатся голоса. Зашли. Сидят 5 мужиков в спецовках
и обсуждают свою рыбалку в прошедшие выходные. Мы показали главному за
столом свои направления и спросили, как продвигается ремонт СРТ-3180.
Старший сказал, сейчас посмотрим и достал из стола папку с бумагами.
Читал он там что-то, читал, потом считал на калькуляторе. Вердикт был
интересный. Месяца через 3-4 судно будет готово дойти до Беломорска.
Он сразу разрушил все наши с Сашкой планы. Зимовать в Петрозаводске мы
не собирались. Старший сказал: "А приходите-ка завтра с утра", мы вам
рабочих дадим и вы им покажете куда что нужно сделать". Так утро же.
Сегодня всего 09.15 утра. Старший сказал, как отрезал:-"Лучше завтра
приходите" и отвернулся к своей компании.
Мы развернулись и побрели в общагу.
На следующее утро мы с Саней, не заходя в контору, сразу пошли
на наше судно, и вовремя. В моём заведовании бомжеватого вида мужики
заливали цементом из ведра изоляторы главной и резервной антенны. Прямо
на палубе верхнего мостика. А у нового передатчика "Барк" напряжение в
антенне 1800 Вольт, да такие изоляторы сразу пробьёт током, да и волна
зальёт. Нужно тумбы приварить с фланцами, потом прокладки резиновые поставить,
потом изоляторы и через прокладку притянуть всё это латунной шайбой к фланцу
тумбы. Смотрю и Сашка с кем-то ругается. Тут мы уже не пошли, а побежали в
контору этой чудо-верфи. Нарисовали там чертежи своих устройств. Сделали
описание и указали материалы для них. Сашка и я очень-очень матюгались
на такой ремонт, когда мы вечером шли в общагу. С вахты общаги позвонили
в Мурманск, в нашу контору. Всё рассказали, попросили совета. Совет был
простейший. Потерпите пару недель и возвращайтесь в Мурманск.
На следующее
утро на судно пришла бабушка в фуфайке и огромных очках. Сказала мне, что
её прислали с судостроительного завода "Авангард" для подключения проводов
на гирокомпасе. На ходовом мостике было очень темно, а внутри нактоуза
(корпуса) гирокомпаса вообще ничего не видно, но у бабушки был шахтёрский
наголовный фонарик и пара отвёрток. Так бабушка и пролежала на боку, на
палубе до вечера, прикручивая все эти 200 проводков на свои места.
И ведь не проверить правильность монтажа. Гирокомпас будут запускать
ещё через 3-4 месяца. Да и тока нет. Ужас. Так мы и прожили эти две
недели. Ездили всем общажным блоком на рыбалку, на реке Шуя. С палатками
и вином. Там почти недалеко. Час на автобусе до посёлка Вилга, и пешком
через сосновый бор пару километров. Поймали пару карасей, переночевали и
назад в общагу. Через две недели сели в поезд и уехали в Мурманск навсегда.
Что там было дальше с этим СРТ-3180 я так и не знаю до сих пор. По моему
его сразу после ремонта списали на иголки. Проверил через интернет. Точно
списали в 1988 году. И зачем мы ездили в командировку ? Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223112000138