Присяга

1982 год.
…«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю Присягу и торжественно клянусь…»
Я, теперь уже курсант высшего военного училища, в парадной форме, с автоматом в положении «на грудь», читаю текст присяги, который давно выучил наизусть. Я стою перед строем своих товарищей, смотрю на них и слегка волнуюсь. Мы все из разных городов Советского Союза, сдали вступительные экзамены, были зачислены на 1 курс, и сейчас приносим торжественную клятву на верность нашей социалистической Родине. Все празднично и торжественно.

1993.
 …В кадрах листаю свое личное дело, из папки выпадают неподшитые листы. Среди них  листок бумаги, в половину формата А4. Нечеткие серые буквы, отпечатанные на ксероксе.
- Это что?
- Да присяга новая. Распишись там под текстом. Сам найди где…

2008.
…Иду по коридору.
- Подождите! Подождите! – оборачиваюсь, - девчушка за мной на каблуках бежит, торопится. Папка в руках красная. На девушке форма лейтенантская.
- Чего тебе? - ласково так.
- Распишитесь вот здесь – бланк с текстом тянет.
- Что это?
- Присяга новая, у Вас в личном деле нет.
Расписался на бланке, вернул. Она лист в папку положила и побежала к себе в кабинет.
Смотрю ей вслед и думаю – че вообще происходит-то, с присягой? разве можно клясться в верности раз за разом?…


Рецензии
Очень верно, а я лично всё это послал в лёгкое эротическое путешествие хоть заставляли.

Николай Серяков   20.03.2024 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо

Серж Шлюз   20.03.2024 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.