Мой идеальный папа

Мой папа, композитор Рашид Губайдуллин, был идеальным папой. Кроткий, тихий спокойный. Никогда не повышал голос, никогда не отчитывал долго, не ворчал. Скажет один раз, если я что-то не так делаю:
- Алечка, больше так не делай!
И я не делала.

Папа поставил мне руку, как играть гамму.
У нас был самоучитель игры на фортепиано. Я еще не освоила его полностью, и папа играл нам с сестрой по вечерам наши любимые пьески.

Папа ставил нам пластинки с классической музыкой и учил различать инструменты. И целые оперы с прекрасными исполнителями. Оперу "Кармен" Я знала наизусть с шести лет.

Папа с утра до вечера писал за столом ноты. Однажды  папа протянул мне завернутый в газету мусор и попросил выбросить.
- Не хочу! - сказала я.
- Тогда и я тебе не буду по вечерам играть! - сказал папа спокойно, но твердо.
Я послушно исполнила поручение и пара вечерами снова играл нам.

Папа сделал обработку народной татарской песни "Соловей" и научил меня играть двумя руками не по нотам. И на прослушивании в музыкальной школе я так двумя руками и сыграла эту песню.

 Меня из-за этого в школу не приняли: "Чего ее учить, ее папа выучит!" И к  20 годам я играла "Турецкий марш" Моцарта в темпе и с хорошей техникой.
 

С  1970 по 1976 год мы жили в Казани. Папа писал оперу "джигангир". Арию Бибисары папа сочинял полгода, и я с детства ее запомнила на всю жизнь. После смерти папы я в интернете нашла эту потрясающей красоты арию, в сопровождении хора, с подголосками. И я поняла, что папа был гений!

В 1980 году, когда мне было 15 лет, я начала писать стихи и написала довольно много. Папа отнес их своему знакомому поэту, и тот сказал, что я буду настоящим поэтом, потому что уже сейчас есть настоящие стихи.

 Одна наша знакомая музыкант обратила внимание, что мои стихи музыкальны - это благодаря папе. Папа писал музыку дома, и мы с сестрой с рождения до 35 лет жили в красоте.

В 1995 году я стала регентом левого хора в храме пророка Илии (Обыденском). Пришлось за неимением певчих набрать группу и обучать церковному пению. Приходим на спевку перед службой, что выучили, то и пошли петь на службу.

 Поначалу сложно было. Кто-то раздобыл ксерокс гласов. Потом стали ноты издаваться. Я уже работала с группой в 30 человек.
Папе очень нравилось мое занятие:
- Учи свой хор петь по нотам - ты его не узнаешь!
Результат был очень хорошим.

Папа хотел принять православие, но его младшая сестра отговорила:
- Как ты можешь отказаться от веры своей матери!

И мы с папой больше на эту тему не разговаривали по обоюдному согласию.
Нам лично рассказывала папина мать, что когда Рашид родился, ей сниться такой сон: небо в облаках, потом облака расходятся и явилась женщина и говорит: "Твой сын будет счастливым!"
Мы всей родней понимали, что это была Пресвятая Богородица.

Папа исполнил Евангелие, не читая его. Был очень добрым, трудолюбивым, невероятно талантливым, заботливым. Он видел, что я талантлива, но ничего не делал для моего развития, понимая, что я могу добиться всего сама.

Вот это очень правильный подход. Чтобы не мешать и не путать, не сбивать талант со своей колеи. Он дал мне институтский учебник по теории музыки и сказал:
- Алечка, выучи!
Было сложновато, я сама купила элементарную теорию музыки и выучила.

Я очень сокрушалась, что у меня нет музыкального образования, нет диплома. И говорила о этом батюшке. На это он ответил:
- Пусть вам позавидуют те, у кого есть музыкальное образование.

Однажды мой хор удостоился похвалы патриаршего диакона. Это левый-то хор!
- Хорошо поете! - радостно сказал диакон, уходя со службы. Это была всенощная под Нечаянную Радость.

Папа очень любил маму. Когда стал известен диагноз онкологический, папа сказал, что он без мамы не сможет жить. И скончался как раз за день до маминой операции.

В передряги папа попадал очень серьезные: три раза удостоился  реанимации с кровотечением желудка, и в четвертый раз - геморрагический инсульт. Когда папа попал с инсультом в реанимацию, я позвонила батюшке с просьбой покрестить папу. Услышав про инсульт, батюшка сказал, что жизнь уходит, и благословил крестить мирским чином.

 Его покрестила заведующая реанимацией с именем Андрей. На следующий день папа скончался. И приснился мне со словами: "Я живой! Я живой!"
Потом поочередно приснился всем родственникам с одними и теми же словами: "Иди сюда скорее, здесь очень хорошо!"

Приснился и мне: "Я хочу, чтобы ты скорее пришла!" И через полгода я сломала шейку бедра и становлюсь инвалидом. А с 2009 года оказалась на коляске после инсульта. Зато теперь вплотную могу заниматься творчеством. И после смерти папы я стала писать музыку. Написала свыше 60 песен и торжественный тропарь иконе Божией Матери "Нечаянная Радость".

За два года до кончины папа признался мне, что боится смерти. Я прочитала в одном храме на настенной росписи в притворе на свитке, который ангел держал в руках, что ангел милости не попустит душе, творящей милостыню, погибнуть. И сказала это папе.

Папа часто ездил в командировки в Казань. Я его всегда провожала и встречала. С какой радостью он  давал двести рублей старушке, от которой за километр разило водкой - бабуля явно была на работе. В 90-х много было вымогателей.
Но эту милостыню Господь все равно принял. Главное - подать.


Рецензии