В стране затерянного мира. Белояр и птица Могол

     После того как оказали первую помощь Белояру, отряд продолжил путь. Но не прошли они и десяти шагов, как Белояр замертво рухнул на землю. Тот час эльфы остановились, а Магбур, увидев, что  эльфы остановились и спешились, тут же повернул назад. Подойдя к группе, он увидел бездыханное тело Белояра и возле него эльфов, которые тщетно пытались его оживить. Магбур осмотрел тело эльфа и сказал, - сама рана небольшая, но в клинке был яд. Он попал в кровь и отравил весь организм. Посмотрите на оберег. Он потемнел. Давайте отнесем тело на переносных носилках к нам в лес. Там и похороним его как подобает воину. Милана разрыдалась и обращаясь ко всем, стала умолять, - ну миленькие, помогите ему. Он ведь меня защищал. Магбур, ты же обладаешь исцеляющей силой помоги Белояру.  Добрыня, ты же спас меня, когда в меня попал яд, помоги и ему. Поройся в своих бездонных карманах, найди исцеляющий эликсир. Ну сделайте что-нибудь, не стойте молча. И она, плача, стала гладить эльфа и приговаривать, не лежи, вставай, ты нужен нам, сопротивляйся смерти. Не дай радости прозрачным, ты сильный, ты сможешь. Поднимайся, не пугай меня. Богдан подошел с сестричке, обнял её и сказал,- Миланочка, видишь он погиб. 
- Нет, - закричала она и вырвалась из объятий брата. – Я не поверю, что никто не может его оживить, и она оглядела присутствующих.
- Это не правильно, так не должно быть, - рыдала она.
Эльфы и волшебный народец из леса стояли молча вокруг Белояра, опустив головы.
И только Добрыня пристально смотрел куда-то вдаль, видимо что-то обдумывал и, затем  произнес, - да, моя девочка, я попробую. Он встал в сторону ветра и, подняв вверх руки, стал бормотать: «Могол! Отзовись, прилети волшебная птица –Могол. Ты можешь свободно перемещаться между мирами Яви, Нави и Прави. Прилети через море раздольное, через горы высокие, через чисто поле, через темный лес, прилети ко мне – Добрыне. Я нахожусь между волшебным лесом и вратами Асгарда.  Принеси сурицу с горы Березань, что находится в мире Прави. Сурицу - «нектар богов», обладающий исключительной чудотворной силой принеси мне Добрыне, дабы помочь оживить могучего эльфа-воина, защитника детей. Ты сама птица Могол больше всего на свете любишь своих птенцов, и ради них ты готова выполнить любое поручение любого человека или Бога, как это не раз происходило прежде. Я, Добрыня, спас твоих птенцов от змея, и ты обещала явиться по моему зову и помочь мне. Настал тот час. Помоги оживить воина, который пал смертью храбрых защищая детей от врага».
После этих слов он замолчал и направил свой взор вдаль. Все тоже стояли молча в скорбной тишине и ждали Могол. Никто не представлял каких размеров эта птица.  Вдали за холмами и туманами одинокая Гора была почти не видна. Только самая вершина, устремленная в небо, разрешала любоваться собой в хорошую погоду, но сейчас и ее скрыл туман. Вдруг вершину горы на миг стало видно — там что-то сверкнуло, осветило ее и погасло. Со стороны Горы вылетела огромная стая птиц и зловещая тень упала на землю. Сразу подул сильный ветер, деревья наклонились почти до земли.
- Это Могол-птица вылетает из подземелья,- прошептал Добрыня. И тут все увидели могучую  Черную Птицу Могол. Она на самом деле была огромная. При каждом взмахе крыльев деревья гнулись до земли. Могол отделилась от стаи птиц и взяла направление в сторону отважных. Не долетая до них, она опустилась на землю в чистом поле, и стала ждать приближения Добрыни. В клюве она держала кожаный мешочек. Добрыня подошел, поклонился птице и произнес, - о, могучая птица Могол, спасибо, что откликнулась на мой зов. Я уверен, что твой напиток оживит великого воина эльфов. Могол величественно наклонила голову и открыла клюв. Мешочек упал на руки гнома. Добрыня поспешил к Белояру. Гном развязал мешочек и стал вливать драгоценный напиток по каплям в рот эльфу. Как только живительный напиток попал воину в рот, тот вздохнул и открыл глаза. Следующая капля напитка придала ему силы и эльф сел. Милана, в порыве радости, подбежала к Белояру, обняла его и закричала, - я так боялась, что ты не проснешься. Если бы ты знал, как я испугалась за тебя.
Могол произнесла,- слава тебе великий воин, это благодарность тебе за защиту детей и волшебного олененка. Белояр встал, подошел к птице и молвил, - о, могучая птица-Могол, много я слышал о тебе хорошего и сейчас в этом убедился сам. Спасибо тебе за спасение, если нужна будет моя помощь, зови. Я обязательно явлюсь. Милана подбежала к птице- великану и с детской непосредственностью сняла с шеи цепочку и протянула его Могол со словами, - спасибо тебе волшебная птица Могол. Это подарок от меня за спасение моего друга. Могол наклонила голову, а Белояр посадил девочку себе на шею, и она смогла дотянуться до птицы и надеть ей на шею цепочку. Могол оценила подарок малышки и произнесла, - я вижу, что ты добрая и чистая девочка. Ценишь и любишь своих друзей, и я тоже хочу быть твоим другом. Возьми от меня подарок и ей на руку упало перо. В трудную минуту я прилечу к тебе, как только ты взмахнешь пером и позовешь меня. Всем от меня во все времена было только что-то нужно, но только ты от чистого сердца подарила мне подарок. Такое не забывается. Белояр протянул мешочек птице. Могол ответила, - передай мешочек девочке для пера. Как только перо коснется мешочка, оно станет небольшим. В тот момент, когда она его вынет из мешочка- перо вновь примет свои размеры. А сейчас отойдите подальше, я буду взлетать.
После того как  все отошли на достаточно большое расстояние, Могол гордо взмахнула  крыльями. Поднялся сильный ветер, который чуть не сбил с ног всех стоящих на земле. Когда листва улеглась и пыль осела птицы уже не было видно.
Добрыня подошел к малышке и пояснил, - запомни, Милана, птицу Могол можно вызывать только очень и очень  при крайней необходимости.
- А что такое крайней необходимости? И когда может наступить этот край? - переспросила девочка.
- Это значит, когда ты будешь в огромной опасности или на грани смерти. То, что она назвалась твоим другом не так безопасно. Она может тебя отнести к себе в подземелье, так как  посчитает, что это самое безопасное место для тебя. Теперь понятно?
Милана округлила глаза от удивления и испуга. Затем медленно ответила, - п о н я т н о.
А мешочек повесь на шею, так ты не потеряешь перо. Да и сам мешочек не простой- он из Прави, а значит обладает волшебными свойствами.
 А какими? - Заинтересовалась Милана.
 Быстрее всего – сможет залечивать раны.  Вряд ли была использована вся сурица. Да и сам мешочек пропитан парами этого напитка.
- Ну что ж, - начал Магбор, - мы далее сопровождать вас не сможем, так как мой отряд не может долго находиться на открытой местности. Они  люди леса, а вам нужно поспешить,
Вы учтите, что прозрачные вас не оставят и будут преследовать, и вы вновь можете оказаться в плену.  Я знал, что этот участок контролируется прозрачными, но не думал, что они нападут днем. Это Ночной Дозор Владыки. Обычно они днем прячутся от нас, когда мы приходим в эту пустошь. Такого никогда не было. Нам пора прощаться, - и он, обращаясь к Милане сказал,-   Cormamin niuve tenna’ ta elea lle au’. Анандор перевел: Пусть твои пути будут зелены и золоты.
Затем Магбор добавил обращаясь ко всем,-  Tenna’ ento lye omenta (До встречи). Яромир ответил, -ты прав, нужно спешить  Tenna’ ento lye omenta. Сказав прощальные слова, маг повернул назад и волшебный народец последовал за своим предводителем  в свой относительно безопасный лес.  Отважный отряд двинулся к вратам Асгарда.


Рецензии