Темьян и Онежка

                Темьян и Онежка


       На улице было холодно. Пользуясь сумерками, выпал первый снег. Он пытался прикрыть грязную обочину и некрасиво опавшую листву. Получилось не очень.

       В конце тихой улицы, подумав немного, загорелся единственный в округе фонарь. Он выхватил из серого полумрака фигурку девушки и по-хозяйски отогнал теплым светом редкие снежинки, мешающие ее рассмотреть.

       На девушке было зеленое пальто с кроличьим воротником, вязаная шапка, толстые колготки в лапшу и грубые ботинки. Она прижимала к себе потертый скрипичный футляр без ручки. Девушка не шевелилась и внимательно смотрела через редкие доски калитки на дорожку, которая вела к дому с красивыми белыми наличниками.
 
       Дорожку чистил кудрявый парень без шапки. На нем была теплая куртка и кирзовые сапоги. Движения парня зачаровывали. Он виртуозно вел лопату вдоль края дорожки, а когда снег начинал с нее сваливаться, ловко откидывал его за край дорожки. Дело спорилось, и скоро парень оказался у калитки, расчищая последний снежный кусочек.

       — Как здорово у тебя выходит!

       Парень поднял голову и увидел девушку, стоящую прямо напротив его калитки: темные волосы, выбившиеся из-под шапки, зеленые смелые глаза и редкие веснушки на чистом лице.

       — Меня зовут Темьян, — немного растерялся он. — Я тут живу и… чищу свою дорожку.

       Девушка молчала, рассматривая его с интересом. Он чуть помедлил и добавил:

       — Вдруг кто-то придет в гости, а дорожка не убрана. Она почему-то всегда то в листьях, то в снеге, словно кто-то хочет, чтобы я каждый день ее чистил. — Он виновато посмотрел на девушку. — Вот я и чищу…

       — Кто-то хочет… понимаю… — тихо сказала девушка и открыто посмотрела на парня: — Меня зовут Онежка. Странное имя, правда?

       — Почему странное? — удивился парень. — Мне нравится. Очень. От него пахнет сухой травой, летом и соком дубовых листьев.

       — Не может быть! Откуда ты узнал про листья?! — радостно крикнула девушка.

       — Не знаю, — он пожал плечами — мне так показалось…
 
       Девушка счастливо улыбнулась и зябко поежилась.

       — Ты совсем замерзла! — заволновался Темьян. — Зайдем в дом! У меня печка натоплена и шерстяные носки есть неколючие, и чай.
 
       — С вареньем? — прищурилась Онежка.

       — Конечно, с вареньем! — обрадовался Темьян и гордо добавил: — Вишневое. Без косточек. В вазочке.

       — Обязательно в вазочке... — прошептала девушка.


       Они молча сидели за большим круглым столом, над которым висел оранжевый абажур с темной бахромой. Старые ходики наполняли комнату уютным тиканьем. Едва поспевая за маятником, кошка на часах быстро двигала глазами. Она ревниво смотрела то на хозяина, то на гостью, словно опасаясь что-то пропустить.

       — Внимательная у тебя кошка, боится за тебя, — кивнула на часы девушка.

       — Ну да, гости у меня нечасто бывают, — улыбнулся Темьян.

       — А твоя канарейка?

       — Как ты узнала про канарейку?! — поразился парень.

       — Как же без нее?! Не может быть, чтобы здесь не было канарейки!

       Темьян покачал головой, снова улыбнулся и сходил за клеткой. Канарейка весело защебетала и, вылетев из клетки, села ему на плечо.

       — А почему дверцы у клетки нет? — смешно нахмурила брови Онежка.

       — Тут такое дело… — смутился парень. — Я отпустить ее хотел, а она полетала немного и вернулась. Вот я и снял дверцу совсем — пусть знает, что всегда улететь сможет.

       Канарейка снова что-то пропела.

       — Тоже волнуется? — улыбнулась Онежка.

       — Нет, — запнулся он, — нравишься ты ей… И мне нравишься… Очень…

       — И ты мне нравишься, Темьян. Хорошо тут у тебя.

       — Так оставайся! — неожиданно для себя сказал парень и покраснел.

       Стало тихо. В тишине часы на стене стали тикать быстрее и громче. Кошкины глаза забегали как сумасшедшие.
 
       — Не могу, — проронила девушка и осторожно дотронулась до своего футляра, лежащего рядом на стуле.

       Кошка на часах успокоилась.

       — А что в футляре? — загрустил парень.

       — Я прячу туда все темное, тревожное, с чем сталкиваюсь — мысли, желания…

       — Тяжело, наверное, с таким грузом повсюду ходить?

       Девушка неловко улыбнулась:

       — Ведь кто-то должен это делать… К тому же я больше ничего не умею…

       — А когда он наполнится, твой футляр? Что тогда?

       — Тут все просто! — хлопнула в ладоши Онежка. — Я знаю место, где всегда дует один знакомый северный ветер. Там я открою футляр, ветер подхватит мою ношу и унесет далеко-далеко. Откуда нет возврата.

       Они снова замолчали. Прошла минута. Или больше — часы на стене совсем сбились с обычного «тик-так». Кошка перестала двигать глазами и теперь жалобно смотрела на девушку, не обращая внимание на маятник.

       Неожиданно Онежка встала из-за стола:

       — Пора мне, Темьян! Не провожай меня! — сказала она бодро.

       Было заметно, что бодрость была немного фальшивой. Темьян лишь хрипло спросил:

       — Я увижу тебя снова, Онежка?

       — Конечно! Только не спрашивай, когда. И еще…


       Очнулся Темьян от щебетания канарейки, сидящей у него на плече. В комнате было темно и тихо, а за окошком в лунном свете мерцала свежим снегом его дорожка. Темьян смотрел в окно не в силах оторваться. Он надеялся увидеть следы на чистом снеге, услышать звук ее шагов. «Ничего…» — прошептал он и вспомнил последние слова Онежки: «Ничего не бывает просто так. Снег не падает на твою дорожку без причины. Кому-то надо, чтобы ты ее чистил. И кому-то важно, чтоб ты знал, как пахнет сок дубовых листьев».


Рецензии
Какие волшебные, чудесные имена у героев.... Что-то целебное есть в этой истории, сохраню её в сердце. Спасибо, Игорь!

Лада Вдовина   20.12.2023 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада!
Захотелось чего-то совсем доброго)
Рад, что оценили
С уважением,

Игорь Куленков   21.12.2023 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.