Венера Халафская

На работе сирийская женщина, курдка, с округлыми формами, вкрадчивым голосом, таинственной улыбкой. Владеет курманджи и арабским. В школе злые языки поговаривают, что по характеру она чрезвычайно хитрая, возможно коварная, восток — дело тонкое!

Айша не может родить, рассказывает за обеденным столом коллегам про свои многочисленные выкидыши. Финны воспитанно скрывают за маской участия неприятие подобной откровенности. Во всех случаях несовместимости есть ответ: другая культура!

На уроке истории случилось мне столкнуться с восточной женщиной, работавшей личным помощником у ученика с ограниченными возможностями. Мальчик сидел в инвалидном кресле, Айша монументально стояла за ним. Проходили историю Месопотамии.

Финский учитель показал на карте древний город Халаф. «Это моя родина!» - заявила беженка. Никто, конечно, не поверил, вернее не отреагировал, включая преподавателя. Откуда им знать, что Тель Халаф действительно был курдским городом, правда пять тысяч лет назад.

Я удивилась просвещенности простого ассистента учителя. Вот кому нужно преподавать древнюю историю!

Потом я узнала, что Айша, чтобы стать матерью, поклоняется Венере Халафской. Погуглив, выяснила, что глиняная фигурка богини-матери считается первым изображением человека в истории!

Как многие восточные женщины, Айша любит золотые украшения и всякие новейшие гаджеты. Большим старомодным ноутбуком она пользоваться категорически отказалась, выбив себе планшет последней модели.
 
Рабочие телефоны у нас почти у всех старые, бэушные. И только у Айши появился супер айфон. «Неужели ты сама себе купила такой?» - спрашиваю просто так, чтобы поддержать разговор. Я сама совершенно равнодушна к технике. «Мне дали телефон ректора», - спокойно ответила Айша. И тут ничего удивительного, директор школы выходит на пенсию, ему больше не нужен рабочий инструмент.

Сидя рядом на диване в учительской, мы открыли галерею с фото и видео в телефоне «рекси». Странно, вся личная инфа осталась! Айша показала мне картинку полуобнаженной женщины, очень похожей на глиняную фигуру. Я смеюсь: «Ого! Да это же сама Венера!»

Вдруг лицо моей собеседницы, другой восточной красавицы, которая почти касалась меня, окаменело. Я не стала интересоваться, что случилось. Зачем надевать маску участия?

Через какое-то время на вокзале я встретила учительницу из нашей школы. Оказалось, что Айша больше не работает там. Чтобы поддержать разговор с финской коллегой, спросила причину ухода. «А ты разве не знаешь? Наш ректор женился на Айше, они переехали в Испанию!» - сказала финка. Я не удержалась и спросила, родился ли у них кто-нибудь?

Учительница математики Кирси, «асексуалка» по ориентации, пожала плечами и холодно попрощалась со мной. Наверное, мой вопрос ей не понравился.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.