Аттестация на моряка

На фото не я, а незнакомый мне радист из интернета.

Каждый год возникает определённая непонятная ситуация.
Рассекречиваются в голове разные интимные воспоминания.
Ну вот были-же они и раньше, но появились только сейчас.

Каждый божий год в СССР проходила эта переаттестация. Она в чём
заключалась. Да ни в чём. Собиралась куча непохмелённых мужиков
и шли гуськом за групповым инженером по трапам морских судов. Здравствуйте .
Один раз эта толпа и ко мне ворвалась в радиорубку. Я не ожидал этого
нашествия. Кофе предложить не успел. А групповой инженер как начал их
испытывать. Серёга с перепуга не смог настроить аварийный передатчик
АСП-4 на эквивалент антенны. Не прошёл переаттестацию, за что групповой
был Серёгой уволен из конторы. Ведь Серёга был теперь начальником Отдела
связи. А меня тут-же назначили групповым механиком.
Потом вся компания дружно переместилась на капитанский мостик.
Там они пытались взять пеленг на ближайший радиомаяк. Ничего не получилось.
Групповой вскрыл заглушку в коммутаторе антенн, а там всё солью покрыто
морской. Давай, говорит бинт, покрытый спиртом. Ага. Спиртом. Ага. На
ремонте. Ага. Рассмешил. Вся эта толпа рассмеялась. Пришлось искать одеколон.
Попшикали, побрызгали, протёрли и случилось чудо. Пеленгатор начал работать.
А потом они полезли в шахту гидролокатора. Но я в этом уже не участвовал.
Никто не прошёл переаттестацию.  Настроение у группового было хреновое.
Наверное с большого бодуна. А у меня спирта не было. А его  уволили. Помню
только, что вся Регистровая аппаратура у меня работала как часики. Поставили
новый передатчик "Барк". Приехала врачиха из Санэпидстанции и приказала
закрыть волноводы кожухом, а то излучение огромное идёт во все стороны.
Приехала бригада слесарей и поставила этот кожух. 1800 вольт 700 Ватт в пике
настройки антенны. Лампочки загорались вокруг без подключения к розетке. Потом
такие кожухи поставили на всех судах нашей базы. А группового уволили просто
так, хоть он и подделывал документы для Регистра. Но он ещё и умудрился
начальника связи унизить. Меня опять пронесло мимо этих буйных событий.


Рецензии
Знакомая картина, коллега!

73 sk.

Михаил Болдырев   17.12.2023 18:08     Заявить о нарушении